Квест -игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваль Наталия Владимировна

Цель: Формирование познавательных способностей в процессе игры.

Задачи:

Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая задача: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своей Родине – Россия, к малой родине городу Истра, доброжелательное отношение друг к другу, к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_dlya_starshey_gruppy.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей города Истры.

Квест-игра

«Моя Родина — Россия»

для детей старшей группы.

https://xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/images/200/165/030.jpg

https://xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/images/200/165/030.jpg

https://stavsad42.ru/wp-content/uploads/sites/24/2022/04/img0_6125eb49a5c05-400x250.jpg

Составила воспитатель Коваль Н.В.

2020 год.

Цель: Формирование познавательных способностей в процессе игры.

Задачи:

Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая задача: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своей Родине – Россия, к малой родине городу Истра, доброжелательное отношение друг к другу, к природе родного края.

Оборудование: письмо; конверты с заданием; загадки о животных; презентация "животные России", листы бумаги с нарисованным контуром зайца по число детей, белая гуашь, губки, влажные салфетки; дидактическая игра «С какого дерева листок»; карточки с физ. упражнениями; картинка разрезная флага; фото президента России; аудиозапись мелодий к русским народным песням "Во поле берёзка стояла", «Калинка», «Как у наших у ворот»; презентация « Достопримечательности города Истры;  посылка с угощением.

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся пальчиками:

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех вас очень я люблю!

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?

Дети: да!

Воспитатель: Это письмо от самого главного человека нашей страны. А как называется страна, в которой мы живём? И что за главный человек, скажите мне, пожалуйста?

Дети: Мы живём в стране Россия, а главный человек - президент.

Воспитатель: всё правильно, ребята! А президент страны у нас Путин В. В.

Так, вот Путин пишет, что он приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В Конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать, пазил и когда мы соберём картинку нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку.

Достаю из конверта картинку с изображением «уголка природы»

Воспитатель:И так ребята, куда мы отправимся за первым заданием?

 Дети: В уголок природы!

Воспитатель:Верно, идём к уголку "Природы".

Находим задание "Назовите деревья России".

Дети садятся на стулья перед экраном.

Проводится игра дидактическая «С какого дерева листочек».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку с изображением ИЗО уголка.

Воспитатель: Ребята, в каком уголке нам нужно искать следующее задание?

Дети: В уголка "Юные художники".

Дети находят конверт с заданием в уголке Изо"Назови животного России" отгадав загадки о животных.

Воспитатель: Загадки вы отгадали, молодцы!! Но нас ещё просят помочь зайкам поменять шубки, было лето, осень у зайки шубка была серой. Но совсем скоро наступит зима и зайка должен сменить свою серую шубку на шубку какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да ,ребята, верно. Я предлагаю вам пройти за столы и переодеть наших заек в белые шубки.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Получаем ещё одну часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку где нарисован уголок книги, показывает её детям.

Воспитатель: Ребята в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

Дети: В уголок книги.

Воспитатель читает задание рассказать стихотворение о Родине.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики и послушаем стихи о Родине.

Дети рассказывают стихотворения о Родине Владимира Орлова "Я узнал, что у меня есть огромная семья», Платон Воронько «Лучше нет родного края», Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получаем ещё одну часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием.

Дети называют уголок "Юные спортсмены".

Находим конверт с заданием, где нужно выполнить физ. упражнения, Выполняют, получают часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием.

Дети называют уголок "Юные патриоты".

Воспитатель:Ребята здесь задание рассказать о достопримечательностях нашего города. Ребята, а как называется наш город?

Дети: город Истра.

Воспитатель: Да, ребята правильно. Наш город -  это малая Родина для нас, потому что мы здесь родились и живём. А сейчас посмотрите на экран и давайте вместе расскажем про достопримечательности нашего города.

Дети называют объекты, изображённые на слайдах, и получают ещё одну часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием.

Дети называют уголок "Музыки". И находят задание отгадать "Что за песня?" прослушав аудиозапись мелодий к русским народным песням "Во поле берёзка стояла", «Калинка», «Как у наших у ворот».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать картинку и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашей страны

Воспитатель предлагает ребятам собрать разрезные картинки с флагом страны.

Воспитатель: Молодцы. Что вы собрали?

Ответы

Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

белый цвет - мир, чистота,

синий - цвет веры и верности,

красный цвет символизирует энергию и силу.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, вы назвали деревья России, отгадали животных, знаете стихотворения о Родине, рассказали о достопримечательностях нашего города, знаете русские народные песни и смогли их угадать по мелодии, познакомились с флагом нашей страны. И вот вам сюрприз от нашего президента В.В. Путина эта посылка, но сначала давайте скажем «до свидания» нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...

Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"

Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: фо...

Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя Родина - Россия"

В течении занятия дети познакомятся с новым персонажем, помогут ему. Узнают новые факты о своей стране....