Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
В течении занятия дети познакомятся с новым персонажем, помогут ему. Узнают новые факты о своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_moya_rodina_-_rossiya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 185
(МБДОУ г. Иркутска детский сад №185)
664053, город Иркутск, улица Летописца Нита Романова, дом 14, тел: 8 (3952) 48-29-54
эл. адрес: class="c7 c13">
Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина - Россия»
Подготовила воспитатель группы № 2:
Распутина Н.А.
Иркутск, 2023
Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе «Моя Родина - Россия»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающая:
- формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.
Развивающая:
- развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к своей Родине — России,
- воспитывать любовь к своей малой Родине городу Иркутску
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Кукла «Почемучкин», ромашка с лепестками, конверты с заданиями, маршрутная карта для поиска заданий, конверты с гербами разных стран и флагами разных стран, аудио запись гимна России, магнитная доска, разрезные картинки «Достопримечательности города Иркутска», медали для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: - ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня пришел? (Кукла Почемучкин)
Кукла Почемучкин: - здравствуйте ребята. Недавно увидел нашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о нашей стране: о её символах, о достопримечательностях? Я так же когда-то слышал, что одним из символов нашей страны является какой-то цветок. А лепестки этого цветка находятся в вашей группе. Помогите мне собрать все лепестки и узнать, что же это за цветок, а также пройти весь маршрут и узнать многое о нашей с вами стране.
Воспитатель: - ребята поможем Почемучкину собрать лепестки и узнаем, что это за цветок, а также познакомить его с нашей страной? А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.
- Основная часть. Последовательность игры
На маршруте обозначен квадратиком места, где спрятаны задания, первый конверт находится в центре физического развития, дети подходят и находят конверт – передают его воспитателю.
Воспитатель:
1) Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Как называются люди, живущие в России?
- Кто является президентом России?
- Что делает президент?
- Как называется главная площадь в Москве?
Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток. Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в центре книги. Дети находят конверт, отдают воспитателю, тот зачитывает
Воспитатель:
2) Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: ……….
Воспитатель: - ребята, а где мы можем увидеть символы России?
А где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?
Воспитатель: свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?
Дети: ……….
Воспитатель: - молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Дети определяют, что следующее задание спрятано в домике, находят там 2 конверта
Воспитатель: — Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей
Воспитатель:
3) Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России.
Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: ……….
Воспитатель: а кто-то знает, что обозначают эти цвета?
Дети: ……….
Воспитатель:
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на гербе России?
Дети: ……….
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание
Дети сообщают, что конверт находится в центре природы.
Воспитатель:
4) Сейчас испытание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: ……….
Воспитатель: — дети, вы знаете какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети: ……….
Воспитатель: а теперь я предлагаю нам с вами превратиться в солдат и потренироваться.
Физминутка «Солдатик»
Давайте – ка немножко разомнёмся.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Воспитатель: - молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от цветка. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Дети определяют, где спрятан последний конверт (в центре патриотического воспитания)
Воспитатель:
5) Последнее задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Как называется наш город?
- Правильно. Это наш родной город Иркутск!!!
- Задание. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.
Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.
- Рефлексия
Воспитатель: - молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток. Сейчас мы его прикрепим, и увидим, что это за цветок (ромашка). Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она вам?
- А чем мы занимались?
- Ребята ответьте пожалуйста, какое задания вызвало с вас затруднения в выполнении?
- С каким вы справились легко?
- Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами?
- Кому мы помогали?
За вашу помощь Почемучкин вам приготовил небольшую награду!!! (медали «Я люблю Россию»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....