Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"
Слайды для Квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_prezentatsi_simvoly_rossii6.pdf | 1.97 МБ |
konspekt_kvest-igra_simvoly_rossii.docx | 717.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
Квест-игра по патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы
«Символы России»
Воспитатель
Золотова Екатерина Ивановна
с.Фрунзе
2022 г.
Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Тема: Символы России.
Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России. Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания о государственных символах России. Закрепить понятия: Государственный флаг Российской Федерации; Государственный герб Российской Федерации; Государственный гимн Российской Федерации. Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.
Развивающие:
Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест-игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух. Развивать умение действовать в команде. Формировать в детях патриотические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства. Формировать уважительное отношение к символам родной страны. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Слайды о символике России; флажки; шкатулка с росписью; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; интерактивная доска, ноутбук, проектор; записи музыкального сопровождения.
Методические приёмы:
Обобщающая беседа, художественное слово, дидактическая игра, использование технических средств обучения (ТСО) для демонстрации слайдов и музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России». Экскурсия по улицам родного села. Знакомство с географической картой. Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен о России, Гимна Российской Федерации. Выставка детских рисунков на тему «Мой родной край».
Ход квест-игры
Слайд – «Фото первоклассников-выпускников детского сада»
Воспитатель:
- Ребята, когда вы подрастете пойдете в школу. А я позвонила первоклассникам, спросила, как дела? Дети мне прислали письмо.
(Чтение письма)
«Дела отлично! Недавно у нас был праздник. А вот какой, отгадайте! Чтобы это отгадать, вам помогут задания. Конверты с заданиями мы оставили в музыкальном зале, а найти их вам помогут стрелки. За каждый правильный ответ вы получите часть пазла, их всего пять. Это будет ключ к разгадке. Желаем удачи!»
- Ребята, вам интересно узнать, какой был праздник у первоклассников? Тогда отправляемся в путь!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к дереву, за листьями спрятан конверт. Открываю, читаю загадку).
Загадка.
По Ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
- Молодцы, правильно! Это один из главных символов России. В конверте еще есть цветные полоски.
Слайд – «Флаг России»
Задание 1
- Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России. (Выкладывают 2 команды)
- Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?
- Молодцы, вы были очень внимательны!
- Арина нам расскажет стихотворение «Флаг России», а написала его Аида Теймурова.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель:
- Российский флаг называют триколор - три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
- А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к столу. Конверт под салфеткой. Открываю, читаю задание).
Задание 2
- Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации?
(Ответы детей сопровождаются слайдами)
Слайды – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т.д.»
- Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами.
- А, в нашем селе вы видели флаги?
(Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры, стадион, площадь имени М.К. Дорохина)
- Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком)
Задание 3
- Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)
- Что такое гимн? (торжественная песня)
- Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
- Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках)
- Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
- Аня расскажет стихотворение «Гимн России».
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Слайд «Карта России»
- Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.
(Дети под музыкальное сопровождение выполняют физические упражнения)
Физ.минутка.
В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).
В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку).
В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).
В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону).
А мы ребята - вот такие!
- Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл. Продолжаем поиск!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран. Открываю письмо и читаю задание)
Задание 4
Игра «Народные символы России»
- Ребята, выберите из картинок народные символы России.
(Две команды выкладывают картинки на мольберте).
- Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)
- Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Наша Родина – … (Россия!)
2. Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и … (леса)
3. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский… (народ)
4. Нет, богатства драгоценное на свете.
Это большие и малые… (дети)
5. Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои … (друзья!)
- Молодцы! Правильно, отлично отвечали. (Вручаю детям четвертый пазл)
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Находим конверт у экрана, открываю, читаю задание)
Задание 5
Слайд «Птицы»
- Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)
- Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет)
- Назовите птиц, которых вы здесь видите.
Слайд «Орел»
- Узнали эту птицу? Правильно орел!
- Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)
- Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)
- Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл, шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)
Слайд «Герб»
Каждый элемент герба имеет свое значение:
- Двуглавый орел – символ единства России;
- Короны – союз республик, входящих в состав России;
- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
- Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
- Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются слайдами)
- Стихотворение «Герб» Александра Трифонова прочитает Маша.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный!
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось!
- Да. Это флаг России.
- Так какой был праздник у ребят, вы догадались? (Праздник Флага России)
Слайд «Фото детей-первоклассников в спортивной форме по цвету флага России»
- Обратите внимание как одеты дети? (футболки белого, синего и красного цвета)
- Первоклассники отмечали День Государственного Флага Российской Федерации.
Итог, награждение участников.
- Игра наша подошла к концу. Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Как называется страна, в которой мы с вами живем? Назовите главные символы России.
- Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями. Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Вы сегодня показали, что много знаете о символах нашей страны. Настоящие маленькие патриоты.
- Первоклассники решили вас отблагодарить и оставили вам подарок.
- Давайте посмотрим, что там? (флажки)
(Воспитатель вручает детям флажки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».
создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Квест игра по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»...
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...