Технологические карты НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Какоулина Виктория Владимировна

Материал для проведения НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологические карты НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора

 «ПОЛКИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

Возрастная группа: Вторая младшая (с 3 – 4лет)

Цель: Познакомить детей с профессией продавец, его работой.

Задачи:

Образовательные: Обучать создавать конструкцию по образцу, подбирая для этого детали нужной формы; содействовать возникновению у детей чувства радости от конструкторской деятельности и результата проделанной работы.

Развивающие: Развивать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазер», «Малыш», «Класс» – 1 набор на 2–х детей. Кукла. Мелкие игрушки (например, из киндер-сюрприза). Аудиозапись: мы в автобусе сидим.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы. Методы. Приемы, виды деятельности

Результат

Организационный  этап

Организация направленного внимания

«Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». За тем предлагаю каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча.

Дети принимают решение, что надо образовать круг, садятся на ковер.

Дети по очереди продолжают приветствие.

Игровые приемы: «Игра – приветствие»

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, вы любите ходить в магазин? А какие магазины вы знаете? А магазин, где продают игрушки, как называется? Давайте отправимся в магазин. Но путь, нам предстоит не близкий. На чем же нам добраться? Поедем на автобусе. (включаетсяаудиозапись – мы в автобусе сидим).

Кто нас встречает? Давайте поздороваемся. Таня – здравствуйте дети, меня зовут Таня, отгадайте загадку, какая у меня профессия? На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Таня работает продавцом в магазине игрушек.  Только магазин закрыт на ремонт.Что же нам делать? Воспитатель предлагает детям помочь Тане: построить для нее новые полки из конструктора ТИКО и хвалит детей за стремление помочь кукле.

Отвечают на вопросы: Продуктовый, мебельный магазин. Игрушечный магазин. На машине, на автобусе, на поезде. Имитируют движение автобуса.

Дети знакомятся с Таней, отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы: построить новый магазин, сделать ремонт.

Беседа.Игровые приемы: «путешествие на автобусе». Сюрпризный момент: «кукла Таня».

Создание проблемной ситуации; «Где купить игрушки?»

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, строить полки, мы будем из конструктора ТИКО. Давайте рассмотрим картинки с изображением полок (демонстрируется схема полки). Из каких геометрических фигур, состоит полка?

Рассматривают картинки с изображением полок. Отвечают на вопросы: из прямоугольников и квадратов.

Беседа.Рассматривание.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие  и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Усвоение (закрепление,расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.

Детям раздается конструктор. Ребята выберите детали, которые понадобятся, нам для конструирования полок. Какие вы молодцы. Ребята, послушайте стихотворение о Таниной профессии:

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь.

 Математику он знает

Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Дети выбирают детали. Находят прямоугольники и квадраты. Слушают стихотворение.

Беседа. Чтение художественной литературы.

Осознанно усвоенные понятия, сформированные представления и закономерности, умения, навыки.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка: «Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровые приемы

Снижение утомляемости.

Практическая

работа(если предусмотрена)

Овладение  способами действия, применения знаний, навыков и умений

Предлагается приступить к конструированию. В процессе работы детям оказывается помощь.

Дети выполняют конструкции, используя схему.

Конструирование, творческая и практическая работа; наглядные.

Овладение умениями работать самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

Педагог говорит детям о том, что они молодцы и полки получились замечательные.  От имени куклы Тани тоже восхищается их работой, и сообщает, что она очень рада, а полки ребята сделали красивее и лучше прежних. Тане уже пора возвращаться в магазин вместе с новыми полками и расставлять на них игрушки. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они еще раз помочь Тане, расставить вместе с ней игрушки на сделанные ими полки.

Педагог берет куклу, просит детей донести полки до заранее подготовленного места, импровизированного магазина. Все вместе расставляют игрушки на полки.

Отвечают на вопросы. Играют в сюжетно - ролевую игру: «Магазин»

После того, как магазин будет приведен в порядок, дети покупают игрушки. Возвращаются в детский сад на автобусе.

Беседа. Обсуждение. Игровые приемы.

Осознают себя как участники познавательного творческого процесса

 «ВОКРУГ СВЕТА»

Тема: Игра-путешествие «Вокруг света»

Возрастная группа: группа старшего возраста (5-6 лет)

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по темам «Животные жарких стран и Севера»

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира, закрепить знания детей о диких животных Северного полюса и Африки, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение детей составлять плоскостные фигуры из ТИКО конструктора, используя полную схему.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речь, познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, желание им помочь.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: телевизор, аудио и видео записи, иллюстрации, карта мира, игрушка цветок, ТИКО конструктор, полные схемы рыбы и моржа на каждого ребенка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап

Организация направленного внимания  

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия, выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Теплое приветствие»

Привлечение произвольного внимания детей, настрой на предстоящую деятельность.

Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

Звучит музыка «Песня про Африку», на экране появляется картинка с изображением белого медведя с медвежонком.

Звучит аудиозапись и отрывок из м/ф «Умка»:

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда! Мы с медвежонком вышли на прогулку, гуляли по снегам, по льдам, но вдруг услышали треск и кусок льда откололся и нас унесло в открытое море. Долго мы плавали по морям и океанам и вдруг увидели землю. Изо всех сил мы гребли лапами и наконец то… Земля! Но что-то не так, нет снега и льда. Где же мы?»

Ребята, вы уже догадались, где оказались белые медведи?

Аудиозапись «Ребята, помогите нам, пожалуйста, попасть домой!»

Дети обращают внимание на экран, на котором иллюстрация с изображением Африки.

Дети: Медведица с медвежонком оказались в Африке!

Сюрпризный момент

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Ребята, а как вы догадались, что белые медведи попали в Африку?

А на самом деле, где живут белые медведи?

Да, ребята, белые медведи живут на Северном полюсе, там, где очень холодно. А в Африке жарко, белые медведи там не смогут жить, они могут погибнуть.

Ребята, я вам предлагаю обратить внимание на доску. Что это? (на доске висит карта мира)

Давайте посмотрим, где находится Африка, а где Северный полюс (педагог показывает).

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь медведям попасть на Северный полюс?

А на чем мы туда можем отправиться?

Ребята, а мы сейчас узнаем на чем отправимся в путь с помощью ТИКО конструктора (воспитатель дает детям детали, показывает с чего следует начать).

Ребята, как называются эти детали?

По центру поставьте белый восьмиугольник, а по кругу все треугольники. Что получилось?

Правильно, ребята! Вот у меня есть цветик семицветик (берет игрушку цветок)

Мы с вами знаем волшебные слова, которые перенесут нас туда, куда мы захотим. Готовы отправиться в путь?

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

(закрывает глаза)

Вели, чтобы мы оказались в Африке.

Ответы детей

Это карта. На ней нарисованы страны, моря, реки…

Дети обращаются к карте, рассматривают ее, вместе с воспитателем находят Африку и Северный полюс.

Дети: Африка и Северный полюс находятся далеко друг от друга.

Да!

На корабле, на самолете…

Восьмиугольник, треугольники

Дети выполняют задание

Цветик семицветик, у него 7 лепестков

Да!

Дети берутся за лепесток цветка, идут по кругу и произносят слова.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

(дети закрывают глаза)

Вели, чтобы мы оказались в Африке

Беседа, словесный диктант

Воспроизведение информации, необходимой для успешной ее систематизации.

Восприятие и усвоение нового (расширение, закрепление имеющихся представлений)

Систематизация определенного объема знаний и представлений о животных жарких стран и Северного полюса

Ребята, вот мы с вами и оказались на месте.

(на экране под песню «В Африке горы…» появляются африканские животные)

Посмотрите, на экран, какие животные нас встречают в Африке?

(появляются белые медведи)

Звучит аудиозапись «Ура, вы нашли нас!»

Ребята, а вот и потерявшиеся медведи, мы их нашли!

Ребята, ну что, раз мы нашли белых медведей, надо скорее доставить их обратно на Северный полюс. Беритесь залепесток и произносим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

(закрывает глаза)

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

(На экране под песню «Где-то на белом свете…» появляется изображение Северного полюса)

Ну вот мы и на Северном полюсе. Что вы видите?

Каких животных? Вам холодно?

Ответы детей

Дети обращают внимание на экран

Дети берутся за лепесток цветка, идут по кругу и произносят слова.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

(закрывает глаза)

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Дети обращают внимание на экран, отвечают

Беседа, рассуждение

Закрепление и систематизация знаний

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Ну тогда белые медведи предлагают вам согреться и потанцевать с ними зажигательный танец «Буги-вуги»

Дети выполняют движения в соответствии с видео «Мы танцуем буги-вуги с белым медведем»

Танец с видеосопровождением

Снятие напряжения, смена вида деятельности

Практическая работа

Согрелись?

Ребята, белые медведи, пока были в Африке, сильно проголодались. А чем питаются белые медведи?

Да, ребята, это хищные животные. Они питаются мясом и рыбой. Давайте с вами накормим белых медведей?

Мальчикам предлагаю сделать моржей, а девочкам рыбу.

Мальчики садятся за один стол, девочки – за другой. На столах у вас лежат полные схемы, которые вам помогут.

Да!

Тюленями, морскими котиками, рыбой…

Давайте

Дети выполняют задание

Беседа, конструирование из ТИКО конструктора

Актуализация знаний

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД,

Формирование элементарных навыков самооценки

Звучит аудиозапись «Спасибо вам, ребята, за помощь! Мы вам очень благодарны. Вы очень добрые и отзывчивые дети. Ждем вас в гости. До свидания!»

Ну что, ребята, беритесь за лепесток, произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

(закрывает глаза)

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что делали?

Мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли животным. Молодцы!

Дети берутся за руки, идут по кругу и произносят слова

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

(закрывают глаза)

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Ответы детей

Беседа

Обобщение знаний, закрепленных в процессе НОД, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Тема:«Путешествие в лес, дикие животные»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:  формирование пространственного, зрительного представления и закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; действовать по алгоритму с опорой на схему; действовать по словесной инструкции.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие

Оборудование: Мяч, письмо от Деда Мороза с просьбой, кубик с изображением (лисы, зайца, белки, мяча), ёлочки с загадками, презентация с изображением диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, коврограф, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Заяц», «Кошка», «Собака», «Лиса».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап

Организация направленного внимания

Воспитатель:Ребята посмотрите в моих руках мяч, и я хочу с вами поиграть в игру «Мяч по кругу ты пусти и все, что холодное назови»(дети по очереди передают мяч и называют все что холодное).

Воспитатель:Молодцы, много всего знаете. Ребята, подскажите, а когда бывает холодно? В какое время года?

Воспитатель:Какой любимый праздник приходит к нам зимой? Почему он любимый?

Дети: Зимой.

Дети: Новый год

Дети: Приходит Дед Мороз и дарит подарки

Игровые упражнения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Воспитатель:ребята, это письмо от Деда Мороза. Давай те послушаем, что он нам написал: «Дорогие дети я так сильно спешил к вам в гости с подарками, но хитрая Плутовка лиса, меня обманула и сказала, что праздника не будет и подарочки она не отдаст. Ребята помогите мне».

Дети внимательно слушают письмо от Деда Мороза.

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

 (начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Воспитатель: Ну что поможем Деду морозу? А где живет лиса? Ну тогда мы с вами отправимся в лес. Как выдумаете, каких еще животных мы можем там встретить?

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Но, для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки (воспитатель вместе с детьми произносит слова, играет фонограммазвуков леса) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» 

Дети: Зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Беседа, игровые и занимательные приемы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Воспитатель: Вот мы с вами ребята попали в лес. Посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Этот кубик не простой он волшебный, он поможет нам в нашем путешествии по лесу (у воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся (подбрасывает). Кто это?

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать (воспитатель по очереди читает загадки под елочками). Если загадка отгадана, верно, елочку убираем, и через презентацию появляется изображение дикого животного. На экране изображения животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж, и кошка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру:«Назови дома диких животных» (на столах у каждого ребенка лежит карандаш и карточка с изображением медведя, белки, зайца и лисы, справой стороны изображение дикого животного, слева его дом, все они перемешаны).

Воспитатель:Влесу у каждого из животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Воспитатель: Правильно, находите изображение медведя и ведите линию к его берлоге.

Воспитатель: Где живёт белка?

Воспитатель:А где лиса живёт?

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята молодцы, все знаете. Но нам пора отправляться дальше. Давайте выйдем на поляну и подбросим наш волшебный кубик, он нам подскажет, куда же мы отправимся дальше (воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча).

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть. Проводится игра с мячом «Назови детёныша»(дети стоят полукругом, воспитатель кидает детям по очереди мяч называет животного).

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Воспитатель: Ребята, а как зайца называют в сказках?

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось (дети подходят к коврографу на котором, изображены силуэты диких животных дети отгадывают животных по их контурному изображению).

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!

Дети: Кубик.

Дети: Белка.

Дети подходят и становятся около экрана, в центре изображение белки, а по краям – ёлочки с загадками на обратной стороне, приготовлена презентация, дети отгадывают загадки, которые на них написаны.

Дети: Кошка лишняя.

Дети: Кошка домашняя, она живет с человеком, дома, а дикие животные живут в лесу.

Дети: Берлога.

Дети: Белка живёт в дупле.

Дети: Лиса живёт в норе.

Дети встают из-за столов, выходят на импровизируемую поляну.

Дети, называя детеныша, кидают мяч обратно воспитателю.

Дети: Заяц.

Дети: Зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Моделирование. Решение проблемной ситуации.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Обсуждение.

Дидактические игры.

Демонстрация презентации.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель: Дети, а теперь зайцы хотят с вами поиграть. Поиграем с зайцами?

Проводится физминутка в виде игры «Заинька серенький»:

Заинька серенький,
Прыг да поскок.

Заинька серенький,
Прыг на мосток.
На мосточке волк,

Он зубами щелк.
Заинька серенький,

Убегай в лесок.
Заинька серенький,
Прячься под кусток.

Под кусток и молчок.

Дети: Да

Дети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.

У воспитателя игрушка волк.

Дети разбегаются.

Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Практическая работа (если предусмотрена)

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Воспитатель: Посмотрите зайка наш загрустил, давай те узнаем, что случилось (заяц на ушко воспитателю говорит, что у него нет друзей и ему грустно).

Воспитатель: Ребята, зайчику грустно от того, что у него нет друзей.  Давай поможем ему найти их (воспитатель предлагает детям присесть за столы,на столах у каждого ребенка разные схемы изображения зайца).

Воспитатель: На столах у каждого из вас разные схемы изображения «Зайца»и конструктор «ТИКО». Посмотрите внимательно на схему, какие детали вам понадобятся для конструирования.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайца, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она, какая?

Воспитатель: Про лису говорят лисичка-плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Лисичка хочет проверить, сможете ли вы узнать зверей с помощью схем из конструктора «ТИКО» и найти ее изображение (на столах у детей лежат схемы изображения лисы, собаки, кошки, зайца).

Воспитатель: Дети, вам нужно выбрать из предложенных схем, схему лисы и собрать ее.

Воспитатель:Вы справились с заданием, не смогла лиса запутать вас. Молодцы.

Но наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся в Детский сад. А чтобы нам вернутся нужно произнести волшебные слова:«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»Вот мы и вернулись в наш любимый садик. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Треугольники большие, треугольники маленькие, квадраты, ромб, пятиугольники, шестиугольник, прямоугольник.

Дети: Лиса.

Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лисы.

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Дети: Да.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: Ребята расскажите, кому мы сегодня помогали? А что случилось с Дедом Морозом? Куда мы отправились? Понравилось вам в лесу? У кого в гостях мы побывали? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?

Воспитатель:А вот и мешок с подарками, испугалась лиса и вернула подарки. Интересно, что это в мешке? (воспитательпоказывает детям мешок, а там новый набор конструктора «ТИКО» для игр)

Ответы детей

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий

Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...