Технологические карты НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Материал для проведения НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_primeneniem_tiko.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора
«ПОЛКИ ДЛЯ МАГАЗИНА»
Возрастная группа: Вторая младшая (с 3 – 4лет)
Цель: Познакомить детей с профессией продавец, его работой.
Задачи:
Образовательные: Обучать создавать конструкцию по образцу, подбирая для этого детали нужной формы; содействовать возникновению у детей чувства радости от конструкторской деятельности и результата проделанной работы.
Развивающие: Развивать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазер», «Малыш», «Класс» – 1 набор на 2–х детей. Кукла. Мелкие игрушки (например, из киндер-сюрприза). Аудиозапись: мы в автобусе сидим.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы. Методы. Приемы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». За тем предлагаю каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. | Дети принимают решение, что надо образовать круг, садятся на ковер. Дети по очереди продолжают приветствие. | Игровые приемы: «Игра – приветствие» | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, вы любите ходить в магазин? А какие магазины вы знаете? А магазин, где продают игрушки, как называется? Давайте отправимся в магазин. Но путь, нам предстоит не близкий. На чем же нам добраться? Поедем на автобусе. (включаетсяаудиозапись – мы в автобусе сидим). Кто нас встречает? Давайте поздороваемся. Таня – здравствуйте дети, меня зовут Таня, отгадайте загадку, какая у меня профессия? На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Таня работает продавцом в магазине игрушек. Только магазин закрыт на ремонт.Что же нам делать? Воспитатель предлагает детям помочь Тане: построить для нее новые полки из конструктора ТИКО и хвалит детей за стремление помочь кукле. | Отвечают на вопросы: Продуктовый, мебельный магазин. Игрушечный магазин. На машине, на автобусе, на поезде. Имитируют движение автобуса. Дети знакомятся с Таней, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: построить новый магазин, сделать ремонт. | Беседа.Игровые приемы: «путешествие на автобусе». Сюрпризный момент: «кукла Таня». Создание проблемной ситуации; «Где купить игрушки?» | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Ребята, строить полки, мы будем из конструктора ТИКО. Давайте рассмотрим картинки с изображением полок (демонстрируется схема полки). Из каких геометрических фигур, состоит полка? | Рассматривают картинки с изображением полок. Отвечают на вопросы: из прямоугольников и квадратов. | Беседа.Рассматривание. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Усвоение (закрепление,расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д. | Детям раздается конструктор. Ребята выберите детали, которые понадобятся, нам для конструирования полок. Какие вы молодцы. Ребята, послушайте стихотворение о Таниной профессии: В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь. Математику он знает Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. | Дети выбирают детали. Находят прямоугольники и квадраты. Слушают стихотворение. | Беседа. Чтение художественной литературы. | Осознанно усвоенные понятия, сформированные представления и закономерности, умения, навыки. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физминутка: «Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой) Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону) В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой) Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Игровые приемы | Снижение утомляемости. |
Практическая работа(если предусмотрена) | Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений | Предлагается приступить к конструированию. В процессе работы детям оказывается помощь. | Дети выполняют конструкции, используя схему. | Конструирование, творческая и практическая работа; наглядные. | Овладение умениями работать самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Педагог говорит детям о том, что они молодцы и полки получились замечательные. От имени куклы Тани тоже восхищается их работой, и сообщает, что она очень рада, а полки ребята сделали красивее и лучше прежних. Тане уже пора возвращаться в магазин вместе с новыми полками и расставлять на них игрушки. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они еще раз помочь Тане, расставить вместе с ней игрушки на сделанные ими полки. Педагог берет куклу, просит детей донести полки до заранее подготовленного места, импровизированного магазина. Все вместе расставляют игрушки на полки. | Отвечают на вопросы. Играют в сюжетно - ролевую игру: «Магазин» После того, как магазин будет приведен в порядок, дети покупают игрушки. Возвращаются в детский сад на автобусе. | Беседа. Обсуждение. Игровые приемы. | Осознают себя как участники познавательного творческого процесса |
«ВОКРУГ СВЕТА»
Тема: Игра-путешествие «Вокруг света» | |||||
Возрастная группа: группа старшего возраста (5-6 лет) | |||||
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по темам «Животные жарких стран и Севера» | |||||
Задачи: Образовательные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира, закрепить знания детей о диких животных Северного полюса и Африки, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение детей составлять плоскостные фигуры из ТИКО конструктора, используя полную схему. Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речь, познавательную активность. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, желание им помочь. | |||||
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие | |||||
Оборудование: телевизор, аудио и видео записи, иллюстрации, карта мира, игрушка цветок, ТИКО конструктор, полные схемы рыбы и моржа на каждого ребенка. | |||||
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. | Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия, выполняют движения в соответствии с текстом. | Игровое упражнение «Теплое приветствие» | Привлечение произвольного внимания детей, настрой на предстоящую деятельность. |
Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Звучит музыка «Песня про Африку», на экране появляется картинка с изображением белого медведя с медвежонком. Звучит аудиозапись и отрывок из м/ф «Умка»: «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда! Мы с медвежонком вышли на прогулку, гуляли по снегам, по льдам, но вдруг услышали треск и кусок льда откололся и нас унесло в открытое море. Долго мы плавали по морям и океанам и вдруг увидели землю. Изо всех сил мы гребли лапами и наконец то… Земля! Но что-то не так, нет снега и льда. Где же мы?» Ребята, вы уже догадались, где оказались белые медведи? Аудиозапись «Ребята, помогите нам, пожалуйста, попасть домой!» | Дети обращают внимание на экран, на котором иллюстрация с изображением Африки. Дети: Медведица с медвежонком оказались в Африке! | Сюрпризный момент | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Ребята, а как вы догадались, что белые медведи попали в Африку? А на самом деле, где живут белые медведи? Да, ребята, белые медведи живут на Северном полюсе, там, где очень холодно. А в Африке жарко, белые медведи там не смогут жить, они могут погибнуть. Ребята, я вам предлагаю обратить внимание на доску. Что это? (на доске висит карта мира) Давайте посмотрим, где находится Африка, а где Северный полюс (педагог показывает). Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь медведям попасть на Северный полюс? А на чем мы туда можем отправиться? Ребята, а мы сейчас узнаем на чем отправимся в путь с помощью ТИКО конструктора (воспитатель дает детям детали, показывает с чего следует начать). Ребята, как называются эти детали? По центру поставьте белый восьмиугольник, а по кругу все треугольники. Что получилось? Правильно, ребята! Вот у меня есть цветик семицветик (берет игрушку цветок) Мы с вами знаем волшебные слова, которые перенесут нас туда, куда мы захотим. Готовы отправиться в путь? Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. (закрывает глаза) Вели, чтобы мы оказались в Африке. | Ответы детей Это карта. На ней нарисованы страны, моря, реки… Дети обращаются к карте, рассматривают ее, вместе с воспитателем находят Африку и Северный полюс. Дети: Африка и Северный полюс находятся далеко друг от друга. Да! На корабле, на самолете… Восьмиугольник, треугольники Дети выполняют задание Цветик семицветик, у него 7 лепестков Да! Дети берутся за лепесток цветка, идут по кругу и произносят слова. Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. (дети закрывают глаза) Вели, чтобы мы оказались в Африке | Беседа, словесный диктант | Воспроизведение информации, необходимой для успешной ее систематизации. |
Восприятие и усвоение нового (расширение, закрепление имеющихся представлений) | Систематизация определенного объема знаний и представлений о животных жарких стран и Северного полюса | Ребята, вот мы с вами и оказались на месте. (на экране под песню «В Африке горы…» появляются африканские животные) Посмотрите, на экран, какие животные нас встречают в Африке? (появляются белые медведи) Звучит аудиозапись «Ура, вы нашли нас!» Ребята, а вот и потерявшиеся медведи, мы их нашли! Ребята, ну что, раз мы нашли белых медведей, надо скорее доставить их обратно на Северный полюс. Беритесь залепесток и произносим волшебные слова. Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. (закрывает глаза) Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. (На экране под песню «Где-то на белом свете…» появляется изображение Северного полюса) Ну вот мы и на Северном полюсе. Что вы видите? Каких животных? Вам холодно? | Ответы детей Дети обращают внимание на экран Дети берутся за лепесток цветка, идут по кругу и произносят слова. Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. (закрывает глаза) Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. Дети обращают внимание на экран, отвечают | Беседа, рассуждение | Закрепление и систематизация знаний |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Ну тогда белые медведи предлагают вам согреться и потанцевать с ними зажигательный танец «Буги-вуги» | Дети выполняют движения в соответствии с видео «Мы танцуем буги-вуги с белым медведем» | Танец с видеосопровождением | Снятие напряжения, смена вида деятельности |
Практическая работа | Согрелись? Ребята, белые медведи, пока были в Африке, сильно проголодались. А чем питаются белые медведи? Да, ребята, это хищные животные. Они питаются мясом и рыбой. Давайте с вами накормим белых медведей? Мальчикам предлагаю сделать моржей, а девочкам рыбу. Мальчики садятся за один стол, девочки – за другой. На столах у вас лежат полные схемы, которые вам помогут. | Да! Тюленями, морскими котиками, рыбой… Давайте Дети выполняют задание | Беседа, конструирование из ТИКО конструктора | Актуализация знаний | |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, Формирование элементарных навыков самооценки | Звучит аудиозапись «Спасибо вам, ребята, за помощь! Мы вам очень благодарны. Вы очень добрые и отзывчивые дети. Ждем вас в гости. До свидания!» Ну что, ребята, беритесь за лепесток, произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад. Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. (закрывает глаза) Вели, чтобы мы оказались в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что делали? Мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли животным. Молодцы! | Дети берутся за руки, идут по кругу и произносят слова Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. (закрывают глаза) Вели, чтобы мы оказались в детском саду. Ответы детей | Беседа | Обобщение знаний, закрепленных в процессе НОД, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе |
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Тема:«Путешествие в лес, дикие животные» | |||||
Возрастная группа: средняя группа | |||||
Цель: формирование пространственного, зрительного представления и закрепление знаний о диких животных. | |||||
Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый). Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивающие: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; действовать по алгоритму с опорой на схему; действовать по словесной инструкции. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми. | |||||
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие | |||||
Оборудование: Мяч, письмо от Деда Мороза с просьбой, кубик с изображением (лисы, зайца, белки, мяча), ёлочки с загадками, презентация с изображением диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, коврограф, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Заяц», «Кошка», «Собака», «Лиса». | |||||
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | Воспитатель:Ребята посмотрите в моих руках мяч, и я хочу с вами поиграть в игру «Мяч по кругу ты пусти и все, что холодное назови»(дети по очереди передают мяч и называют все что холодное). Воспитатель:Молодцы, много всего знаете. Ребята, подскажите, а когда бывает холодно? В какое время года? Воспитатель:Какой любимый праздник приходит к нам зимой? Почему он любимый? | Дети: Зимой. Дети: Новый год Дети: Приходит Дед Мороз и дарит подарки | Игровые упражнения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Воспитатель:ребята, это письмо от Деда Мороза. Давай те послушаем, что он нам написал: «Дорогие дети я так сильно спешил к вам в гости с подарками, но хитрая Плутовка лиса, меня обманула и сказала, что праздника не будет и подарочки она не отдаст. Ребята помогите мне». | Дети внимательно слушают письмо от Деда Мороза. | Создание проблемной ситуации. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Воспитатель: Ну что поможем Деду морозу? А где живет лиса? Ну тогда мы с вами отправимся в лес. Как выдумаете, каких еще животных мы можем там встретить? Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Но, для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки (воспитатель вместе с детьми произносит слова, играет фонограммазвуков леса) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» | Дети: Зайца, волка, медведя, ежа, белку. | Беседа, игровые и занимательные приемы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Воспитатель: Вот мы с вами ребята попали в лес. Посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель: Этот кубик не простой он волшебный, он поможет нам в нашем путешествии по лесу (у воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся (подбрасывает). Кто это? Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости. Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать (воспитатель по очереди читает загадки под елочками). Если загадка отгадана, верно, елочку убираем, и через презентацию появляется изображение дикого животного. На экране изображения животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж, и кошка. Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? Воспитатель: Почему? Воспитатель: Верно. Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру:«Назови дома диких животных» (на столах у каждого ребенка лежит карандаш и карточка с изображением медведя, белки, зайца и лисы, справой стороны изображение дикого животного, слева его дом, все они перемешаны). Воспитатель:Влесу у каждого из животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? Воспитатель: Правильно, находите изображение медведя и ведите линию к его берлоге. Воспитатель: Где живёт белка? Воспитатель:А где лиса живёт? Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята молодцы, все знаете. Но нам пора отправляться дальше. Давайте выйдем на поляну и подбросим наш волшебный кубик, он нам подскажет, куда же мы отправимся дальше (воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча). Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть. Проводится игра с мячом «Назови детёныша»(дети стоят полукругом, воспитатель кидает детям по очереди мяч называет животного). Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? Воспитатель: Ребята, а как зайца называют в сказках? Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось (дети подходят к коврографу на котором, изображены силуэты диких животных дети отгадывают животных по их контурному изображению). Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! | Дети: Кубик. Дети: Белка. Дети подходят и становятся около экрана, в центре изображение белки, а по краям – ёлочки с загадками на обратной стороне, приготовлена презентация, дети отгадывают загадки, которые на них написаны. Дети: Кошка лишняя. Дети: Кошка домашняя, она живет с человеком, дома, а дикие животные живут в лесу. Дети: Берлога. Дети: Белка живёт в дупле. Дети: Лиса живёт в норе. Дети встают из-за столов, выходят на импровизируемую поляну. Дети, называя детеныша, кидают мяч обратно воспитателю. Дети: Заяц. Дети: Зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. Дидактические игры. Демонстрация презентации. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель: Дети, а теперь зайцы хотят с вами поиграть. Поиграем с зайцами? Проводится физминутка в виде игры «Заинька серенький»: Заинька серенький, Заинька серенький, Он зубами щелк. Убегай в лесок. Под кусток и молчок. | Дети: Да Дети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки. У воспитателя игрушка волк. Дети разбегаются. Присаживаются на корточки, подносят палец к губам. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа (если предусмотрена) | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Воспитатель: Посмотрите зайка наш загрустил, давай те узнаем, что случилось (заяц на ушко воспитателю говорит, что у него нет друзей и ему грустно). Воспитатель: Ребята, зайчику грустно от того, что у него нет друзей. Давай поможем ему найти их (воспитатель предлагает детям присесть за столы,на столах у каждого ребенка разные схемы изображения зайца). Воспитатель: На столах у каждого из вас разные схемы изображения «Зайца»и конструктор «ТИКО». Посмотрите внимательно на схему, какие детали вам понадобятся для конструирования. Воспитатель: Какие вы молодцы! Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайца, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это? Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она, какая? Воспитатель: Про лису говорят лисичка-плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Лисичка хочет проверить, сможете ли вы узнать зверей с помощью схем из конструктора «ТИКО» и найти ее изображение (на столах у детей лежат схемы изображения лисы, собаки, кошки, зайца). Воспитатель: Дети, вам нужно выбрать из предложенных схем, схему лисы и собрать ее. Воспитатель:Вы справились с заданием, не смогла лиса запутать вас. Молодцы. Но наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся в Детский сад. А чтобы нам вернутся нужно произнести волшебные слова:«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»Вот мы и вернулись в наш любимый садик. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие? | Дети: Треугольники большие, треугольники маленькие, квадраты, ромб, пятиугольники, шестиугольник, прямоугольник. Дети: Лиса. Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лисы. Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Дети: Да. | Практические – действия с дидактическим материалом. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Ребята расскажите, кому мы сегодня помогали? А что случилось с Дедом Морозом? Куда мы отправились? Понравилось вам в лесу? У кого в гостях мы побывали? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать? Воспитатель:А вот и мешок с подарками, испугалась лиса и вернула подарки. Интересно, что это в мешке? (воспитательпоказывает детям мешок, а там новый набор конструктора «ТИКО» для игр) | Ответы детей | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий
Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...