Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»
проект (старшая группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»  

А.Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшей группы:

 «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

Автор-составитель Снигирева Н.Ф.

Актуальность темы:

Знакомство с большой Родиной – Россией – является одной из основной ступени в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.


Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, ценностного отношения и любви к Родине.
Задачи проекта

  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; 
  • Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
  • Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», с государственной символикой Российской Федерации.
  • Формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране
  • Знакомить с различными климатическими зонами и разнообразием природой России
  • Приобщать к истокам народной культуры;
  • Развивать интерес к изучению родной страны.

Вид проекта: групповой, творческий, среднесрочный

Продолжительность: с 15 апреля по 20 мая 2022 г

Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», воспитатель, родители

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература о народно-прикладном искусстве, фото и видео материалы, картины иллюстрации о Родине, столице, о Защитниках Отечества.

Предполагаемые результаты:

1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников процессе развития проектной деятельности

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно –

патриотическому развитию детей.

Дети будут знать:

  • В условиях реализации проекта воспитанники будут с гордостью рассказывать сверстникам о прадедах, защитивших нашу Родину в ВОВ и выражать свое отношение к войне в рисунках.
  • В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности, достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями, в ходе подготовки детей к выступлению на мероприятии «Битва хоров» в доу и на митинге 9 мая.
  • государственную символику (знать флаг, герб РФ);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которой мы живем;
  • разные виды народно-прикладного искусства.

Основное содержание проекта

Формы работы

Тематика и содержание

Зачин к ситуации месяца

Сказочный персонаж Чиполино приехал в Россию и попал в детский сад просит детей, чтобы они познакомили его со страной

Организация

музея в группе

«Умельцы земли русской» - декоративно-прикладное искусство

Педагогические

сказки

«Ласточкино гнездо» В.И. Савченко

Конкурс «Первая буква моего имени»

каждая семья участвует в конкурсе

Экскурсия

К памятнику павших воинов

Митинг

Концерт

9 мая - шествие «Бессмертный полк»

Выступление на концерте в ДК танец «Поднимись Россия», песня «И все о той весне»

Социальная

(экологическая)

акция

Экологический субботник (родители) на территории детского сада (яблоневый сад)

Экологический субботник (дети и воспитатель) уборка на прогулочном участке

выставка коллективных работ ДОУ, посвященной ВОВ

«Границы нашей Родины под защитой»

Образовательная деятельность

  1. беседа «Почему война называется Великой Отечественной»
  2. Рисование на тему: «Символы Дня Победы». (Конкурс Центр «Лад»)
  3. разучить стихотворения о маме и родных
  4. Конструирование из бумаги: «Голубь мира», «Голубь символ мира и Победы».
  5. Аппликация «Дозорный», поздравительные открытки для подготов группы на выпускной
  6. беседа «символы Победы – ордена, медали и знамена»
  7. рисование «Этот День Победы»
  8. Просмотр мультфильмов «Никита Кожемяка»,

  1. беседа «Великая Отечественная война: герои войны»
  2. Чтение художественной литературы:
  • Былина «Никита Кожемяка»
  • Л. Воронкова «Девочка из города»
  • Заучивание стихов к Митингу 9 мая
  • Гайдар рассказ «Чук и Гек» - отрывки из произведения
  • А. Митяев «Землянка»
  • Н. Тихонов «Храбрый партизан»
  • Л. Кассиль «Главное войско»
  • Разучивание песни к конкурсу «Битва хоров» -«Мирные небеса»
  1. Рассказ «Они защищали нашу Родину от фашизма» о своих близких (Снигирева Н.Ф., Епанчинцева Р.Л., Замятина Л.М.)
  2. Аппликация «Российский флаг»
  3. Моделирование «Письмо прадеду»
  4. «Семейный бюджет» (можно познакомиться с профессиями родителей).
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники, «Военно-полицейская база Рос гвардии» и др.
  6. Физкультминутки, пальчиковые игры на военную тему

Образовательная деятельность         по формированию предпосылок финансовой грамотности

Темы: 

  1. Тема «Профессии»,

 «Труд – продукт (товар)».

 НОД

  1.  «Город мастеров»
  2. («Тропинка в экономику»).

Рефлексивный круг

 

  1. Бессмертный полк. Великая Победа.
  2. Как поздравить ветеранов?
  3. День Победы в моей семье.
  4. Русские богатыри.
  5. Русские народные песни и танцы.
  6. Русские народные сказки.
  7. Известные русские поэты и писатели

Конкурсы  

Мероприятие «Битва хоров» 

с песней «Мирные небеса», танец «Поднимись Россия»

Общее мероприятие

Интеллектуальное мероприятие «Мы живем в России» (с подгот. группой)

Фотовыставка

  1. Стена памяти «Они спасли нас. Мы не забудем…» ветераны в звездах)
  2. Лозунги ВОВ и лозунги в военной операции н Украине по защите ДНР и ЛНР
  3. Участники боевых действий в ДНР и ЛНР

 Ковелин М.А. и Горнов М.А.

  1. Оформление патриотического уголка (флаг, герб, президент, национальности населяющие нашу страну столица России и др.)

Мини-музей

«Боевой и трудовой славы»

Участники боевых действий в ВОВ Минин Г.А, Пайвин Л.В, Замятин В.А, Замятин П.В. (ордена и медали, военный билет, удостоверения к медалям)

Экскурсии Виртуальная экскурсия по музеям России 

  1. Посещение «Горницы»
  2. Беседа  «Что умели наши бабушки»
  3.  http://journal-shkolniku.ru/virtualekskursii.html

Работа с родителями

 

Организация совместной деятельности

  1. Моделирование «Первая буква моего имени»
  2. Социальная (экологическая) акция-

экологический субботник на территории детского сада

  Результативный этап проекта

  • Участие детей в митинге посвященного Дню Победы- 9мая 2022г
  • Мероприятие «Битва хоров» на военную тему
  • Физ. досуг «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников детского сада " Я люблю Россию"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны., нерушимая и могучая страна сост...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"

Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников к народам разных национальностей России - День черкесского костюма»

Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности....