Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников к народам разных национальностей России - День черкесского костюма»
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 167 КБ |
Презентация к проекту | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»»
Подготовила и провела
воспитатели группы №7
Сыченко Валентина Анатольевна
Сидорова Ольга Леонидовна
г. Новосибирск 2022г
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Программа проекта
3.1 Цель, задачи
3.2 Предполагаемый результат
4.Этапы реализации проекта
5. Взаимодействие с родителями.
6. Планирование проекта
1. Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители детей.
2. Актуальность проекта
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа.
У национальной одежды каждого народа многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда определенного народа. Каждый народный костюм - это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. В одежде отражается душа народа и его представление о прекрасном.
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Каждый народный костюм удивляет своим разнообразием. У каждого узора и покроя есть своя история. Это делает национальные костюмы уникальными.
К истории своего народа необходимо приучать детей с самых малых лет.
Данный проект предназначен для детей 4-5лет и ориентирован на изучение вопросов, связанных с народной одеждой и традициями Черкессов. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
3. Программа проекта
3.1. Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
-Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории народного костюма и, как следствие, к народной культуре народа Карачаево - Черкессии.
-Расширить представление детей о народном национальном костюме черкесов
-Способствовать воспитанию патриотических чувств к многонациональным народам России.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.
3.2. Предполагаемый результат проекта.
1. Дети начнут проявлять активный познавательный интерес к народной одежде, а как следствие к народным традициям и обычаям других народов.
2. У детей сформируется знания и представления не только о русском, но и черкесском костюме.
3. Будет положено начало воспитания патриотических чувств у детей.
4. Значительно будет расширен словарный запас детей по теме проекта.
5. Национальность не станет преградой в отношениях между детьми.
4. Этапы реализации проекта.
1этап: Организационный
1. Определение темы, цели и задачи по выбранной теме.
2. Подобрать методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Подобрать дидактические, подвижные и хороводные игры.
4. Отбор художественной литературы: стихи, поговорки, рассказы, сказки .
5.Составить дидактические игры по теме проекта.
6.Разработать конспекты проводимых мероприятий.
2 этап: Основной
1. Беседы «Знакомство с государственной символикой Карачаево - Черкессии».
2.Чтение черкесских сказок.
3.Знакомство с танцем «Зафак»
4. Дидактические игры «Одень куклу», «Составь узор», «Найди пару».
5. Художественное творчество (рисование, аппликация).
Художественное творчество: изобразительная деятельность «Раскрась платье - раскраска». аппликация «День черкесского костюма»
6. Сюжетно – ролевые игры - «Чаепитие», «В гостях»
7. Подвижные и хороводные народные игры:
- русские «Перетягивание каната», «Катание на лошадках» «Жмурки»
- черкесские «Скачки», «Прятки», «Катание колеса» «Журавль»
3 этап: Заключительный
Подведение итогов по проекту.
Составление консультаций для родителей «Воспитание толерантности в семье», «Национальные костюмы черкесов».
Выставки детского творчества.
Виртуальная экскурсия в музей - презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи проекта : -Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории народного костюма и, как следствие, к народной культуре народа Карачаево - Черкессии. -Расширить представление детей о народном национальном костюме черкесов -Способствовать воспитанию патриотических чувств, к многонациональным народам России. -Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.
«Знакомство с государственной символикой Карачаево - Черкессии».
Природа Черкессии Карачаево- Черкессия известна своими природными достопримечательностями: живописными озерами, горными водопадами, лесами, ледниками, загадочными гротами и фантастическими ущельями.
Сюжетно – ролевые игры «Чаепитие» «Угости Катю чаем»
Подвижные и хороводные игры в сравнении черкесскими и русскими народными « Перетягивание каната » «Журавль»
«Скачки» «Катание на лошадках»
Дидактическая игра «Собери узор»
Чтение черкесских сказок и знакомство с куклами в национальных костюмах
Знакомство с танцем «Зафак»
Изобразительная деятельность «Раскрась платье - раскраска»
Аппликация «День черкесского костюма»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с традициями и культурой народов разных национальностей
Сообщение из опыта работы для педагогов старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Традиции и обычаи русского народа" для детей средней группы
Цель проекта: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возра...
Технологическая карта Дидактической игры «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей
Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов, населяющих Россию. И как самостоятельная деятельность реализует принцип осознанности, развивает детское творчество,...
Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...
"День черкесского костюма"
Цель:Познакомить детей с национальной одеждой. Научить детей видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты.Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве КЧР.Приобщать детей к истокам ...
Мероприятие "День черкесского костюма" 2024г
Цель:Познакомить детей с национальной одеждой. Научить детей видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты.Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве КБР.Приобщать детей к ис...