проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников детского сада " Я люблю Россию"
проект (старшая группа)

Рутц Светлана Николаевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны., нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №3 «Родничок»

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа

Тема «Я люблю Россию»

 





Разработала и провела:

воспитатель Рутц С.Н.






2022 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 5 дней (с 12.09. - 16.09.2022)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.

Продукт проектной деятельности:

Викторина «Россия – Родина моя»

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для воспитателя: повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы:

Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические), художественное творчество, наблюдения, прогулки.

Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

Работа с родителями:

-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

первый день (12.09.2022)

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.

второй день (13.09.2022)

- Беседа «Большая и малая Родина»

- загадывание загадок про березу

- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой

Тема: «Осенины» О.А. Соломенникова, стр. 45-49.

- гимнастика для дыхания «Береза»

- Рисование «Березовая роща»

третий день (14.09.2022)

- пальчиковая игра «Родной край»

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

- Беседа «Государственные символы России»

- Игра – пазлы «Наша Родина»

- Рисование гуашью «Флаг России»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

четвертый день 15.09.2022)

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»

- Раскраски на тему «Военная техника»

пятый день (16.09.2022)

Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

- Раскрашивание «Матрешки»

III этап – заключительный 16.09.2022)

- Участие в викторине «Я люблю Россию»

-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»

Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию»

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.Срок реализации проекта: 16 дней Участники проект...