Методическая разработка "Заучивание стихотворений по модельным схемам, предметным картинкам в средних, старших группах"
методическая разработка (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей детского сада для организации речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворений по модельным схемам, предметным картинкам в средних, старших группах.
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как музыка.»
В.Г.Белинский
Начинать знакомство детей с поэтическими произведениями необходимо с раннего возраста. Кроха ещё лежит в коляске, а мама уже декламирует ему ритмичные стихи «Идёт бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Стихи действуют на ребёнка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков. Поэтому, можно сказать, что материнское (семейное)общение играет большую роль в подготовке ребёнка к восприятию и воспроизведению художественных произведений. Заучивание стихотворений для дошкольников по модельным схемам имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивает память, зрительное и слуховое восприятие, решаются задачи формирования звуковой культуры речи, способствует выработке чёткой дикции. помогает увидеть и выразить в словах впечатления от многоцветного окружающего мира.
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть динамика действия. «Первый вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький.» В старших группах дети запоминают значительно большие по объёму стихи. Например, гуляя с детьми весной на прогулке и натолкнувшись на пробившийся цветок из-под старого дерева, можно рассмотреть его и тут же прочесть стишок: «Из-под старого валежника, у сухого пня, Голубой глазок подснежника смотрит на меня.»
Или, выйдя с детьми на прогулку после пронёсшийся грозы, как не обратить внимание на лужи и не прочесть детям стихотворение Д.Хармса «Кораблик».
«По реке плывёт кораблик,
он плывёт издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка…»
Таким образом из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что художественная литература и в частности ,поэзия является источником средства обогащения образной речи ребёнка, развития его поэтического слуха, этических и нравственных понятий. Существование различных методик заучивания стихотворений в детском саду, не дозируется воспитателем, а наоборот, при выявлении общих, главных позиций позволяет придержи ваться главных правил и рекомендаций для достижения наилучшего результата.
Часто на занятиях давала детям различные задания по развитию речи:
-- придумать несколько однокоренных слов (лес-лесок-лесник-лесовичок)
-- придумать слова синонимы ,антонимы ( богатый-денежный, добрый-злой)
-- срифмовать два слова ( купец-удалец)
-- составить достаточно длинное распространённое предложение в игре «От каждого по словечку»
-- найти ласковые, сказочные ,красивые, грустные слова
-- сочинить самое смешное слово о любимом животном
-- объяснить происхождение слова «закоулочки» В результате проделанной работы, я овладела следующими технологиями: * звуковая система обучения (алгоритмы, мнемотаблицы, схемы) *моделирование ;
* ситуация «проживания»
* проблемный метод обучения
* метод ассоциаций
* метод аналогий
* коммуникативные технологии (это диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры - драматизации, сюжетно- ролевые игры)
Время не стоит на месте, изменяется сама жизнь, окружающая нас действительность, поэтому важно совершенствовать методы и приёмы обучения и воспитания детей именно сейчас в дошкольном возрасте.
Литература
Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 2014г.
Алексеева М.М.,Яшина В.И.Методика работы с художественной литературой в детском саду. М.,1998 г.
Фесюкова Л.Б. Работа со сказкой.2012 г.
Глухов В.П. Использование мнемотехники в развитии речи детей. 2017г.
Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.2015г.
Дьяченко О.М . Методика рассказывания.2014г.
Давыдов В.В. Речевое развитие в ДОУ. 1995г.
Корнев А.Н.,Старосельская Н.Е. Как научить ребёнка говорить,читать и думать.2018г.
Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7лет.Методические рекомендации. М.,2010г.
Ушакова О.С.,Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в старшей группе ДОУ
Данные методические рекомендации посвящены вопросу организации предметно-игровой среды в старшей группе ДОУ. А.В.Занков отмечает: «Прежде чем начинать что-то делать с детьми, задайте себе два воп...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Технологические карты по ознакомлению с предметным и социальным окружением старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Предметно-развивающая среда в средней - старшей группе
Презентация...
Предметно-развивающая среда в старшей группе (выступление на методическом объединении).
В выступлении на методическом объединении подробно рассмотрены принципы организации ПРС в старшей группе согласно ФГОС и применение их на практике в нашей группе....