Предметно-развивающая среда в старшей группе (выступление на методическом объединении).
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

В выступлении на методическом объединении подробно рассмотрены принципы организации ПРС в старшей группе согласно ФГОС и применение их на практике в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 281»

Дошкольное отделение № 2

«Предметно-развивающая среда в старшей группе»

(Выступление на методическом объединении)

Воспитатели: Кучушева Е.В.

Шкилькова Н.В.

Москва

2016

Предметно-развивающая среда старшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все 5 образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Физкультурный уголок. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В этом уголке дети могут играть в различные спортивные игры (настольные и малоподвижные игры). С помощью картотеки детям легче освоить то или иное движение, элементы гимнастики. Так же есть место для релаксации. Раз в месяц у нас проводится день здоровья и в конце дня ребенок оценивает свои эмоции, свое настроение по всем режимным моментам. Смайлики двух цветов: для мальчиков и для девочек.

Литературный центр. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам). Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг, пересказывают понравившиеся сказки.

В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.

Рядом расположен уголок экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные природные материалы: земля, песок, глина. Всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нём мы видим “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами, и даже мальчик Гео, с которым дети будут вместе путешествовать, кажется таинственным принцем. Тем самым мы формируем элементарные математические представления, развиваем логическое мышление, психические процессы, моторику, развиваем эмоциональную отзывчивость через общение с героями леса, развиваем познавательную активность, любознательность.

Этот уголок можно назвать многофункциональным: здесь ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку, так же получить знания через игру.

Строительный центр и уголок безопасности сосредоточен на одном месте. Эта место для мальчишек. Вы видите здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор). Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.

В уголке безопасности дети так же устраивают игры. Для этого есть необходимые атрибуты и игры. Здесь же размещен небольшой уголок патриотизма.

Дальше уголок для девочек. Для них выделены зоны для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Вся мебель мобильна, поэтому по желанию детей все перемещается и обустраивается по их желанию.

Дети с удовольствием играют и в уголке мальчишек и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают.

Музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Рядом центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.

При построении предметно – развивающей среды мы соблюдали принцип зонирования, следовательно, выделяем игровую, продуктивную, учебную и познавательско -исследовательскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...