Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения, беседы, четние художественной литературы). Перспективный план разработан на год для каждой возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_11.doc | 60.5 КБ |
perspektivnyy_plan_22.doc | 71 КБ |
perspektivnyy_plan_31.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план углублённой работы над темой:
“Эмоционально – личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в младшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.
Месяц | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 квартал сентябрь Отябрь Ноябрь 2 квартал декабрь Январь Февраль 3 квартал Март Апрель Май | 1. Формировать представления о культурно- гигиенических навыках во время режимных моментов. Воспитывать опрятность, аккураность, чистоплотность. 2. Формировать культуру общения с детьми , взрослыми , воспитывать вежливость , доброту, чуткость, отзывчивость . 3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, сопереживание | Диагностика. Тема: “уборка своих вещей”. Каждой вещи - своё место. Цель: дать представление о значении уборки вещей в доме. Д.И: наведём Порядок в доме Мишки (театр). Тема: “Умывание”. ,,водичка, водичка- умой моё личико” Д.И,, кто как моется”. Цель:дать Знания о значении Умывания, Последовательности Процесса умывания Тема: Одевание. ,,оденем куклу на прогулку” цель: дать представления о последовательности процесса одевания, одежде по сезону. Тема: Заболевание Кукла Катя Простудилась (театр) цель- воспи- тывать умение помочь, посо- чувствовать дать представле- ния о том, что делать при болезни. Тема: в гостях идём в гости К Анфисе цель: воспитывать умение вежливо разговаривать, стремление порадовать другого. Тема: здоровье Зубов Почему у Крокодила Заболели Зубы (театр) Цель: дать Представления о значении Ухода за Зубами.о по- лезном и вредном для зубов. Тема: питание почему у Хрюши заболел животик Цель: дать представления о полезной и вредной для здоровья еде. Тема: опасный огонь ,, как непослушный котёнок чуть не обжогся (театр) Тема: поведение на воде. Как непослуш- Ный цыплёнок Чуть не утонул( театр) Цель: дать представления О правилах Поведения у воды Диагностика | Литература: Чуковский: ,”Фидорино горе” Воронкова Маша-растеряша.” , Ушинский: ,”петушок с семьёй”, Маршак “что стряслось” игровые ситуации: новоселье Матрёшки, В гостях у Матрёшки, Комната для куклы, Поможем няне, убираем игрушки. Театр: Маша- растеряша, имитация: игрушки. Литература: Стихи, Загадки об Умывании, О предметах Гигиены. Д. И. ,,волшебный цветок” театр: ,,мойдодыр” игровая ситуация: ,,научим Хрюшу умываться” Имитация: Кошечка моется, дети умываются. Кто как умывается. Литература: Воронкова ,,Маша-растеряша” стихи загадки об одежде, частях тела (ножки, ручки, голова) театр: наши хорошие поступки (помощь другим) кто поможет, кто утешит. Имитация ,,одевание” Литература: Токмакова,,мне грустно, я больной” Игровая ситуация Винни-Пух заболел, как его порадовал Пятачок. Д.И: как помочь Винни- Пуху, Что полезно, а чтонет. Построй домик здоровья. Игровая ситуация: Как котёнок простудился. За что меня можно похвалить. Наши хорошие поступки, сказка о зубной щётке, Как щенок Боялся уколов. Литература: Маршак ,,кошкин дом” игровая ситуация Винни -пух и Пятачок идут в гости к Кролику. Наши хорошие Поступки, Д. И. ,,накрой на Стол”. Экскурсия в мед Кабинет. Стихи о предметах гигиены., частях Тела (рот., язык, зубы) Игровые ситуации: кукла заболела, хорошии поступки, угостим гостя Как мишшка не ел каши. Имитация,: чистим зубы, упражнения . С язычком: почистим зубы Стихи, загадки о продуктах питания, посуде. Игровые ситуации: У нас в гостях доктор Айболит, у бабушки в гостях, хорошие поступки, научим Хрюшу умываться, страна ласковых слов (покупки в магазине). За что меня можно похвалить, зелёные витамины госпожа зубная щётка. Имитация: кастрюля, чайник Литература: Маршак: ,,пожар, Кошкин дом “ Д. И. :опасные вещи дома, разложи вещи по местам. Театр: звери в лесу (что случилось со спичками) что случилось с зайчонком и лисичкой( сюжетные картинки) имитация: огонь, плита, кастрюля, чайник.(со звуками). Литератута Цыферов,,про Цыплёнка, солнце, и медвежонка,, Игровые ситуацыи: Не всё,что растёт в Лесу полезно, почему у мишки заболел животик, как непосушный Козлёнок потерялся, как Зайчонок боялся Милиционеров, У нас в гостях Доктор Айболит Пособия для игры доктор | Литература в картинках дети, звери наводят порядок. Развёрнутая игровая обстановка: в гостях у куклы ( мишка с подарком, посуда, угощение), стихи, загадки (помощники) Литература в книжный уголок, театр ,”мойдодыр”, игровая ситуация: Хрюша Умывается (игрушки, тазики, мыло, полотенце, картинки: звери, умываются . Литература в книжный уголок картинки: одежда, дети одеваются. В кукольный Уголок: куклы, одежда уличная, нарядная, повседневная изо деятельность: одежда. Картинки: мед- вежонок заболел Пятачок в гостях У Винни- Пуха. Д. И.,,что полезно, а что Нет построй дом здоровья пособия для игры Айболит (мед инструменты, зверюшки). Картинки: Зверюшки в гостях. Д. И. ,,накрой на стол, угости зверей. Материал в кукольной уголок: звери куклы угощения. Игровые ситуации:кукла Заболела,угостим Гостя(фрукты,овощи,конфеты) Карртинки:звери Чистят зубы Д.И.,,хорошо, Плохо,, Стихи: о празднике, в кукольном уголке: посуда, угощения, в игре магазин: продукты. Д. И. ,,хорошо, плохо” (питание, здоровье зубов, гигиена рук). В книжный уголок Маршак: пожар, Кошкин дом, Картинки: борьба с огнём( непослушные Зверюшки. Огонь В лесу, мишка Пожарный (сюжетные картинки). Книжный уголок: Чуковский:,,мойдодыр,.айболит Пособиия к игрре доктор | Сообщение на родитель-ском собрании ,, самообслу- живание, уборка игрушек” Ширма: если ребёнок заболел, зелёная аптека Папка для родителей ,,ребёнок В гостях” Ширма: гигиена Зубов. Ширма: витамины детям чтобы лето было радостным. Папка для родителей: неведомой тропой, Помоги ребенку первым |
Предварительный просмотр:
Перспективный план углублённой работы над темой:
”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в средней группе” . Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.
Месяц | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь 2 квартал декабрь Январь февраль 3 квартал март Апрель Май | 1. Воспиты-вать привычки самоообслуживания стремление следить за чистотой тела, порядком в одежде вещах, про-явление самостоятельности, инициатив-ности. 2. Приучать выделять, сравнивать органы чувств, части тела, рост человека и животных. 3. Формиро-вать первичные представления о своем теле, частях тела, их значении, органах чувств (нос,уши,рот,руки,глаза). 4. Приобщать к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей, развивать эмоциональную реакцию на интонацию, мимику. 5. Продол жать формировать вежливость в общении 6. Продол жать формировать представления о правильном поведении в игре, приёме гостей, во время еды. | Тема: Здоровье Сказка О бегемоте, который боялся прививок и что из этого получилось (театр) цель: воспитывать желание заботится о своем здоровье, эмоционально переживать увиденное. Тема: Здоровье зубов. Сказка про крокодила, который ел всё подряд и не любил чистить зубы (театр) цель: дать представления об уходе за зубами. Тема: польза витаминов Готовим салат “витаминка”. Цель: дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Тема: части тела Сказка о том, как кот захотел стать человеком (театр) Новогодний сон Цель: дать представления о частях тела человека и животного. Продолжать учить их сравнивать, находить признаки сходства и развития. Тема: культура поведения в гостях. “Как поросята в гости ходили”. Цель: уточнить представления о правилах поведения в гостях. Тема: части тела (органы чувств: нос, рот, уши, руки, глаза) ,,чей нос лучше” (спор птиц) театр сравнение носа человека с носом зверей, клювом. Цель: уточнить знания о значении органов чувств (обоняния). Тема:части тела “Как Незнайка хотел стать цветком”. Cравнение растения с животным и человеком Цель: уточнить представления о частях тела человека,их назначении. Тема: части тела “наши окошки в мир” сравнение глаз,ушей у людей и животных Цель: уточнить представления о назначении глаз,ушей, их безопасность Тема: безопасность на дороге “Как мышата вели себя на дороге” Цель: дать знания о правилах дорожного движения | Чтение Детям: Чуковский “Айболит,” Михалков: ,про Мимозу, рассматрива-ние книг с изображением работы ветеринаров, медработников мединструментов, экскурсия в мед кабинет массажный, физиотера- пии. Игровые ситуации на приёме у врача, больница. Театр ,,Айболит” Д. И. ,”помоги Айболиту выбрать инструменты”, волшебные пилюли (вырезывание) тетрадь хороших поступков. Рассматривание картинок с изображением стоматологов. Театр: лесная История о том, как у бельчат разболелись зубы. Экскурсия на кухню Наблюдения за трудом няни, оказание помощи. Литература: Маршак: ”Однажды хозяйка”, Машковская “ Морковка – хохотушка”, Ушинский: “Как растили капусту” Д. И. ,”что можно приготовить”, ,”собери витаминки, разрезные картинки, накрой на стол, что полезно, а что нет” Имитация: кипит вода, кастрюля. Литература: ,, братья наши меньшие”, Сказка: “Кот, петух и лиса”. Картинки животных, человека, игрушки к игре зоопарк, имитация: звери, позы, изобрази (с волшебной палочкой Отгадай, кого изобразили (подражание голосом, движением), ,,маски,, каллаж: зверюшки, карнавал. Литература: сказка ,, 3 поросёнка”, Осеева ,,волшебное слово, Л. Муур ,,крошка енот. Д. И. ,,кто больше назовёт волшебных слов Игровые ситуации: Винни-Пух в гостях у кролика, в гостях у бабушки. Театр: 3 поросёнка. Литература: Бианки ,,чей нос лучше” Картинки: звери, птицы, человек. Д. И.: узнай по запаху, Расскажи о предмете по запаху Беседа: как собаки помагают человеку (лучший нос) картинки: работа собак. Беседа о работе врача лоре ,,что полезно, а что нет (безопасность для здоровья) Д. И. Дорисуй (нос, клюв) Литература: отрывки Носов,,незнайка,, Успенский ,”Если б былбы я девчонкой,” Картинки :цветы, животные, человек. Д.И. сложи (части тела). Чего не хватает (части тела) Выложи (рост, развитие человека) Дорисуй Раскраски (люди,цветы) Д.И.чем мы похожи, о ком я говорю. Экскурсия в медкабинет Беседа о работе врачей Сюжетно_ролевая игра: на приеме у врачей Д.И узнай по голосу, что ты видишь (волшебные картинки, двойное изображение) что ты знаешь (восприятие глазми, ушами…) хорошо, плохо (безопасность для зрения, слуха.) загадки о частях тела. Экскурсия к перекрестку Рассматривание дорожных знаков Театр:жил,был светофор. Роль регулировщика Транспорт,переход. Игра:на дороге.,автобус(работа кондуктора) Аппликация светофор. | Литература: Чуковский: Айболит,, Картинки: ветеринары, доктора, мединструменты Пособия к игре доктор: куклы, зверюшки, мединструменты. Материал к сюжетно-ролевой игре ,,зверюшкин стоматолог” картинки: работа врачей, зверюшки у врача. Игры: кто на полочке живёт, домик здоровья, цветик-семицветик (предметы гигиены) Пособие к игре семья, ждём гостей, магазин (фрукты, овощи) театр: кукла заболела Д. И. Что можно приготовить, маленькая хозяйка, витаминки, накрой на стол, что полезно. Картинки, книжки с изображением зверей, людей. Части тела. Игрушки к игре зоопарк. Д.И.”маски зверям на карнавал,, “хорошо, плохо,” ,”так, не так,”. Книги, картинки по теме ,,в гостях, покупка в магазине, за столом. Материал к игре семья, детский сад. Картинки: звери, птицы, человек Д.И:дорисуй нос. Картинки: помощ собак, работа лора. Д.И: что полезно, опасные предметы. Литература (носов,Успенский) Картинки цветов, людей Д.И.выложи.(части тела,развитие) Материал к игре врачи Д.И.,,что ты видишь цветные рамки Рассматривание в диаскоп,увеличительное сттекло,микроскоп Что ты знаешь о, хорошо, плохо, опасно,полезно. Картинки:портреты Людей,звери. Строители для игры ,,на дороге,, Знаки, машины На фланелеграф: перекресток, картинки: я на улице, мышки на дороге Стихи,загадки(о правилах движения. | Консульта- ция для родителей: сомообслу- живание Ширма: Гигиена Зубов. Консульта- ция врача: здоровье ребёнка зимой. Ширма: закаливание ребенка, помоги ребенку первым. Ширма: во что поиграть с ребёнком. Ширма: зеленая аптека Ширма: во что поиграть с ребенком. расскажи ребенку. Папка для родителей: Чтобы лето было радостным,поммаги ребенку первым, неведомой тропой. Ширма: безопасность летом. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план углублённой работы над темой:
”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в старшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.
Месяц | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 квартал сентябрь Октябрь Ноябрь 2 квартал декабрь Январь Февраль 3 квартал март Апрель Май | 1.Формировать представления о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение…) 2. Продолжать прививать правила этикета и социального поведения во время общения и по средству игры 3. Продолжать формировать представления о влияние природы на здоровье человека 4. Формировать представления о безопасном поведении дома в быту 5. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге 6. Формировать представления о нормах поведения при общения с другими людьми, безопасном общении | Тема: тело человека “давайте познакомимся” Цель:уточнить представления, что люди разные, отличаются внешним видом, характером, привычками) Уточнить представления детей об их месте жительства. Тема :тело человека ,здоровье. ,,чем люди отличаются друг от друга цель :уточнить представления о частях тела,значении их для всего организма. О значении физкультуры для здоровья Тема: безопасность дома ,,что может случиться если” – придумаем сказку (ребёнок один дома) цель: уточнить представления об опасных ситуациях дома (опасные предметы, общение с людьми) Тема: огонь – помощник, или враг. Цель: познакомить с огнём, значением и опасностью для человека Тема значения кожи Как кожа помагает человеку Цель уточнить представления о коже ,её основных функциях Развивать умения принимать проблемно –познаваттельную задачу. Тема: здоровье человека зимой. ,,если хочешь быть здоров Цель: закрепить представления о приспособлении человека к зиме, познакомить с закаливанием, средствами народной медицины правилами поведения при простуде. Тема: здоровье весной ,,как люди заботятся о своем здоровьее весной цель:уточнить преддставлениия о необхходимости укрепллениия организма весной(витамины,.воздух.) Тема:человек и природа Цель:уточнить знаниия о влииянии пророды на здоровье человека, человека на природу, безопасном поведениина природе. Тема: безопасность на дороге дорожная азбука. Цель: уточнить представления о правилах поведения на улицах города | Семейный альбом (рассказ ребенка о себе , своей семье.) Чтение: Чуковский ,,Моойдодыр,, Михалков ,,Мимоза,, ,,Фома,, Аким ,,Неумейка,, Рисуем пиктограммы: мое настрооение Д.И:определи возраст,о ком я расскажу (узнай товарища по описанию) Разложи картинки (настроение) Как солнечный лучик будил Ваню (части тела) Кому потребуется. Игры с движением: ровным кругом, повтори Д.И: внешность обманчива.собери картинку, путаница ( части тела) Рассматривание картинок: люди разного возраста, профессии… Чтние: Андсен,, Снежная королева,, Асков,, Аленький цветочек,, Перро,, Золушка,, Толстой ,, Буратино Литература: Михалков ,,Фома,, Маршак ,,пожар,,. Д. И. Хорошо, плохо. Спрячь вещи Ситуации: предметы, звонок в дверь, балкон, электричество Работа в рабочий тетради Беседа: нужные телефоны Имитация: бытовые предметы, что я делаю. Вечер развлечений: если хочешь быть здоров (здоровье осенью). Литература: Маршак: пожар, Рассказ о неизвестным герое Кошкин дом Рассказ о героях мифоф Древней Греции. Модели: огонь в природе, беседы: огонь дома и в природе, работа пожарных, телефон 01 опыты со свечой. Д. И. Хорошо, плохо (огонь) Имитации: огонь, пар, кипение Театр: кошкин дом. Литература: Тувим ,,письмо ко всем детям,, Д. И. Хорошо плохо (ситуации мороз, обморожение, загар) рабочие тетради беседы: чистая кожа, микробы, придумай загадку. Д. И. Дворец здоровья, что полезно для кожи, собери цветок (предметы гигиены, одень кукол сезон) Театр: цветик- семицветик. Модели: приспособление зверей, человека, к зиме. Закаливание, народная медицина правила по болезни. Д. И. Хорошо, плохо (физкультура, закаливание, питание, борьба с микробами Придумай сказку (подарок волшебницы, цветик-семицветик , рассматривание ,,букваря здоровья,,) Модели :закаливаниие, средства народной медицины. Д.И.двоорец здоровья, цветик_семицветик, хорошо_плохо Игра:придумай сказку (продолжение цветик_семицветик) Букварь здоровья Д.И.:собери витаминки Имитация: спортцмены. Беседа:аптека на окне (лекарственные растения) Стихи о поведении в природе, загадки о природе Д.И.исправь картинку, лесовичок, хорошо,.плохо (охрана природы) беседы: растения и здоровье, опасные животные, ситуации в городе игры во дворе, чай из трав картинки: человек и природа Вечер развлечений: лесное путешествие (КВН) Придумай сказку о природе. Картинки: я на улице (стихи, загадки) Придумай сказку (мышки на дороге) Беседы: дорожные знаки, не знакомые люди, Д. И. Хорошо, плохо (культура, безопасность) Магнитный театр- улица города. Фотоальбом я в городе, Пано: наш район (где я живу) ситуации: я во дворе, на улице. Вечер развлечений я на улице. Имитации машины, пешеходы | Ср игра: семья принимает гостей. Д. И. Разложи картинки (семья). Литература (по теме) Картинки: опасные ситуации с незнакомыми людьми Театр “Мойдодыр” Литература по теме Картинки служб 01, 02, 03, 04, ребёнок и предметы обихода. Д. И.: опасно, безопасно, хорошо, плохо (предметы дома) спрячь вещи Раскраски, обводки, изо материал, рабочие тетради. Литература: по теме картинки: опасные сетуацие ( в лесу, дома) материал к игре ,,пожарные,, Д. И. : опасно, безопасно, хорошо, плохо раскраски. Литература по теме: Михолков: Про Мимозу, Чуковский ,,Федорино горе,, Тувим: Письмо ко всем детям. Стихи, загадки о предметах гигиены. Д. И. Дворец здоровья собери цветок, подбери одежду, хорошо, плохо. Вечер досуга: здоровые, сильные, ловкие. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Литература Аким ,,Неумейка,, Катаев ,,Цветик-семицветик,, Михалков ,”про Мимизу” букварь здоровья картинки: зимние развлечения, физкультура зимой Д. И. Опасно, безопасно, собери витаминки, накрой на стол Модели: закаливание, средство народной медицины, приспособления человека к зиме Материал к игре: семья, аптека, поликлиника, больница Вырезывание: витаминки. Литераттура:Успенский:,,Если был бы я девчонкой…,, Букварь здоровья. Д.И.дворец здоровья, витаминки, цветик_семицветик. Приготовь обед, накрой на стол , хорошо_плохо. Обводки, раскраски. Мматтериал к игре: поликлиника, семья. Литература: Миур ,,Крошка Енот,,, Баумволь ,,лесная сказка, живой –не живой,, картинки: человек и природа. Д. И. : исправь картинку Лесовичок экологический светофор игры во дворе Материал к игре: аптека (фармацевт, лекарственные травы). Картинки: улицы города сказка по картинкам: мышки на дороге. Д. И. Хорошо, плохо (этикет в транспорте, на дороге, во дворе, не знакомые люди. Магнитный театр- улица, материал к игре ,,улица,, (кубики, машины, пешеходы, знаки. | Консультация для родителей: что должен знать ребёнок о своём здоровье. Ширма: опасные ситуации Ширма: чтобы праздник был весёлым . Ширма ,”игры на улице, здоровье зимой, зелёная аптека,” Ширма: закаливание, аптека на окне Ширма: зелёная аптека, здоровье весной. Ширма: на дороге человек и природа, чтобы лето было радостным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.
В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...
Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.
В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...
Методический материал по теме:«Эмоционально-личностное развитие детей средствами экологических игр».
Методический материал включает в себя набор игр по экологическому воспитанию детей. Игры представлены в виде слайдов, которые можно использовать в совместной деятельности и в непосредственно образоват...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...
План работы по “Эмоционально-личностному развитию” в игровой и свободной деятельности (старшая группа)
Предназначен педагогам и родителям. для развития эмоциональной сферы дошкольников....
Консультация для воспитателей дошкольного образования средней и старших групп «Дыхательная гимнастика в детском саду»
Консультация для воспитателей дошкольного образования средней и старших групп «Дыхательная гимнастика в детском саду»...
Комментарии
Учебно-методическое пособие.
Учебно-методическое пособие.