Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Ермолаева Юлия Анатольевна

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения, беседы, четние художественной литературы). Перспективный план разработан на год для каждой возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_11.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_22.doc71 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_31.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план углублённой работы над темой:

“Эмоционально – личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в младшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.


Месяц


Задачи


Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

     1

квартал

сентябрь























Отябрь




















Ноябрь




















2 квартал

декабрь























Январь














Февраль




















3

квартал

Март




















Апрель




















Май

1. Формировать представления

о культурно-

гигиенических навыках

во время

режимных

моментов.

Воспитывать

опрятность,

аккураность,

чистоплотность.

2. Формировать культуру общения

с детьми , взрослыми ,

воспитывать

вежливость ,

доброту,

чуткость,

отзывчивость .

3. Развивать

способность

понимать

эмоциональное

состояние

окружающих, проявлять сочувствие,

сопереживание

Диагностика.

Тема:

“уборка

своих

вещей”.

Каждой

вещи - своё

место.

Цель: дать

представление

о значении

уборки вещей в доме.

Д.И: наведём

Порядок в

доме Мишки

(театр).











Тема: “Умывание”.

,,водичка, водичка- умой

моё личико”

Д.И,, кто как моется”.

Цель:дать

Знания о значении

Умывания,

Последовательности

Процесса умывания






Тема:

Одевание.

,,оденем куклу на

прогулку”

цель: дать

представления о

последовательности

процесса одевания,

одежде по сезону.







Тема:

Заболевание

Кукла

Катя

Простудилась

(театр)

цель- воспи-

тывать

умение

помочь, посо-

чувствовать

дать представле-

ния о том, что

делать при

болезни.











Тема: в гостях

идём в гости

К Анфисе

цель: воспитывать

умение

вежливо

разговаривать,

стремление

порадовать

другого.




Тема: здоровье

Зубов

Почему у

Крокодила

Заболели

Зубы (театр)

Цель: дать

Представления  о значении

Ухода за

Зубами.о по-

лезном и

вредном для

зубов.








Тема: питание

почему у

Хрюши

заболел

животик

Цель: дать

представления о полезной и вредной для здоровья еде.














Тема: опасный огонь

,, как непослушный

котёнок чуть не обжогся (театр)














Тема: поведение на воде.

Как непослуш-

Ный цыплёнок

Чуть не утонул( театр)

Цель: дать представления

О правилах

Поведения у воды

Диагностика

Литература:

Чуковский:

,”Фидорино горе”

Воронкова

Маша-растеряша.” , Ушинский: ,”петушок с семьёй”,

Маршак

“что стряслось”

игровые ситуации:

новоселье Матрёшки, В гостях у

Матрёшки, Комната для

куклы,

Поможем

няне, убираем

игрушки.

Театр: Маша- растеряша, имитация: игрушки.






Литература:

Стихи,

Загадки об

Умывании,

О предметах

Гигиены.

Д. И.

,,волшебный

цветок”

театр:

,,мойдодыр”

игровая ситуация:

,,научим  Хрюшу

умываться”

Имитация:

Кошечка моется, дети умываются.

Кто как умывается.


Литература:

Воронкова

,,Маша-растеряша”

стихи загадки об

одежде,

частях тела

(ножки, ручки, голова)

театр: наши

хорошие

поступки

(помощь

другим)

кто поможет,

кто утешит.

Имитация

,,одевание”



Литература:

Токмакова,,мне

грустно, я больной”

Игровая ситуация

Винни-Пух

заболел, как

его порадовал

Пятачок.

Д.И: как помочь

Винни- Пуху,

Что полезно,  а чтонет.

Построй домик

здоровья.

Игровая ситуация:

Как котёнок

простудился.

За что меня

можно похвалить.

Наши хорошие

поступки, сказка

о зубной щётке,

Как щенок

Боялся уколов.


Литература:

Маршак ,,кошкин

дом”

игровая ситуация

Винни -пух и Пятачок идут в

гости к Кролику.

Наши хорошие

Поступки,

Д. И. ,,накрой на

Стол”.




Экскурсия в мед

Кабинет.

Стихи о предметах гигиены., частях

Тела (рот., язык, зубы)

Игровые ситуации:

кукла заболела, хорошии

поступки, угостим гостя

Как мишшка не

ел каши.

Имитация,: чистим зубы, упражнения .

С язычком: почистим зубы


Стихи, загадки о продуктах питания, посуде.

Игровые ситуации:

У нас в гостях доктор Айболит, у бабушки в гостях, хорошие поступки, научим Хрюшу умываться, страна ласковых слов (покупки в магазине).

За что меня можно похвалить, зелёные витамины госпожа зубная щётка.

Имитация: кастрюля, чайник



Литература:

Маршак: ,,пожар,

Кошкин дом “

Д. И. :опасные вещи дома, разложи вещи по местам.

Театр: звери в лесу

(что случилось со

спичками)

что случилось с

зайчонком и лисичкой( сюжетные картинки)

имитация: огонь,

плита, кастрюля,

чайник.(со звуками).


Литератута

Цыферов,,про

Цыплёнка, солнце, и медвежонка,,

Игровые ситуацыи:

Не всё,что растёт в

Лесу полезно, почему у мишки заболел животик, как непосушный

Козлёнок потерялся, как Зайчонок боялся Милиционеров,

У нас в гостях

Доктор Айболит

Пособия для

игры доктор

Литература в картинках

дети, звери

наводят

порядок.

Развёрнутая

игровая

обстановка:

в гостях у

куклы

( мишка с

подарком,

посуда,

угощение),

стихи, загадки (помощники)











Литература в

книжный

уголок,

театр ,”мойдодыр”,

игровая

ситуация:

Хрюша

Умывается

(игрушки,

тазики,

мыло,

полотенце,

картинки:

звери,

умываются



.


Литература в

книжный

уголок

картинки:

одежда, дети

одеваются.

В кукольный

Уголок:

куклы,

одежда

уличная,

нарядная,

повседневная

изо деятельность:

одежда.





Картинки: мед-

вежонок

заболел

Пятачок в гостях

У Винни- Пуха.

Д. И.,,что полезно, а что

Нет

построй дом

здоровья

пособия для

игры Айболит

(мед инструменты,

зверюшки).







Картинки:

Зверюшки в гостях.

Д. И. ,,накрой

на стол, угости

зверей.

Материал в

кукольной

уголок: звери

куклы угощения.


Игровые ситуации:кукла

Заболела,угостим

Гостя(фрукты,овощи,конфеты)

Карртинки:звери

Чистят зубы

Д.И.,,хорошо,

Плохо,,












Стихи: о празднике, в кукольном уголке: посуда, угощения, в игре магазин: продукты.

Д. И. ,,хорошо, плохо”

(питание, здоровье зубов, гигиена рук).





В книжный уголок

Маршак: пожар,

Кошкин дом,

Картинки: борьба

с огнём( непослушные

Зверюшки. Огонь

В  лесу, мишка

Пожарный

(сюжетные картинки).





Книжный уголок:

Чуковский:,,мойдодыр,.айболит

Пособиия к игрре

доктор

Сообщение

на родитель-ском

собрании

,, самообслу-

живание,

уборка

игрушек”






















































Ширма:

если ребёнок

заболел,

зелёная

аптека





















Папка для родителей ,,ребёнок

В гостях”









Ширма: гигиена

Зубов.



















Ширма: витамины детям

чтобы

лето было радостным.




































Папка для

родителей: неведомой тропой,

Помоги ребенку

первым



Предварительный просмотр:

Перспективный план углублённой работы над темой:

”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в средней группе” . Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Месяц

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

1 квартал

Сентябрь





































Октябрь





























Ноябрь































2

квартал

декабрь























Январь
























февраль




























3 квартал

март


























Апрель


























Май





















1. Воспиты-вать привычки самоообслуживания

стремление

следить за

чистотой

тела, порядком в одежде

вещах, про-явление

самостоятельности,

инициатив-ности.


2. Приучать

выделять,

сравнивать

органы

чувств, части

тела, рост

человека и

животных.


3. Формиро-вать первичные представления о своем теле, частях тела, их значении,

органах чувств (нос,уши,рот,руки,глаза).

4. Приобщать

к миру чувств,

эмоций,

переживаний

окружающих людей,

развивать

эмоциональную

реакцию на

интонацию,

мимику.

5. Продол

жать

формировать вежливость в

общении

6. Продол

жать

формировать представления о

правильном

поведении

в игре,

приёме

гостей, во

время еды.















































































































































































Тема:

Здоровье

Сказка

О бегемоте,

который

боялся

прививок

и что из

этого

получилось (театр)

цель:

воспитывать

желание

заботится

о своем

здоровье,

эмоционально

переживать

увиденное.


















Тема:

Здоровье зубов.

Сказка про крокодила, который ел всё подряд и не любил

чистить зубы (театр)

цель: дать

представления об

уходе за зубами.















Тема: польза витаминов

Готовим салат “витаминка”.

Цель: дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.





















Тема: части тела

Сказка о том, как кот захотел стать человеком (театр)

Новогодний сон

Цель: дать представления о частях тела человека и животного.

Продолжать учить их сравнивать,

находить признаки сходства и развития.




Тема: культура поведения в гостях.

“Как поросята в гости ходили”.

Цель: уточнить представления о правилах поведения в гостях.











Тема: части тела (органы чувств: нос, рот, уши, руки, глаза)

,,чей нос лучше”

(спор птиц)

театр

сравнение носа человека с носом зверей, клювом.

Цель: уточнить знания о значении органов чувств (обоняния).







Тема:части тела

“Как Незнайка хотел стать цветком”.

Cравнение растения с животным и человеком

Цель:

уточнить представления о частях тела человека,их назначении.











Тема: части тела

“наши окошки в мир”

сравнение глаз,ушей у людей и животных

Цель: уточнить представления о назначении глаз,ушей, их безопасность











Тема: безопасность на дороге

“Как мышата вели себя на дороге”

Цель: дать знания о правилах дорожного движения

Чтение

Детям:

Чуковский

“Айболит,”

Михалков:

,про Мимозу,

рассматрива-ние книг с

изображением работы

ветеринаров,

медработников

мединструментов,

экскурсия

в мед

кабинет

массажный,

физиотера-

пии.

Игровые

ситуации

 на приёме у

врача,

больница.

Театр

,,Айболит”

Д. И. ,”помоги

Айболиту выбрать инструменты”,

волшебные

пилюли

(вырезывание)

тетрадь хороших поступков.


Рассматривание картинок с изображением стоматологов.

Театр: лесная

История о том, как у бельчат разболелись зубы.



     


















Экскурсия на кухню

Наблюдения за трудом няни, оказание помощи.

Литература:

Маршак: ”Однажды хозяйка”,

Машковская

“ Морковка –

хохотушка”,

Ушинский:

“Как растили капусту”

Д. И. ,”что можно приготовить”, ,”собери витаминки, разрезные картинки, накрой на стол, что полезно, а что нет”

Имитация: кипит вода, кастрюля.

                   

Литература: ,, братья наши меньшие”,

Сказка: “Кот, петух и лиса”.

Картинки животных, человека, игрушки к игре зоопарк, имитация: звери, позы, изобрази (с волшебной палочкой

Отгадай, кого изобразили (подражание голосом, движением),

,,маски,,

каллаж:

зверюшки,

карнавал.


Литература: сказка ,, 3 поросёнка”,

Осеева ,,волшебное слово,

Л. Муур ,,крошка енот.

Д. И. ,,кто больше назовёт волшебных слов

Игровые ситуации: Винни-Пух в гостях у кролика, в гостях у бабушки.

Театр: 3 поросёнка.



Литература:

Бианки ,,чей нос лучше”

Картинки: звери, птицы, человек.

Д. И.: узнай по запаху,  

Расскажи о предмете по запаху

Беседа: как собаки помагают человеку (лучший нос) картинки: работа собак. Беседа о работе врача лоре  ,,что полезно, а что нет (безопасность для здоровья)

Д. И. Дорисуй (нос, клюв)


     Литература:

отрывки Носов,,незнайка,,

Успенский ,”Если б былбы я девчонкой,”

Картинки :цветы, животные, человек.

Д.И. сложи (части тела).

Чего не хватает (части тела)

Выложи (рост, развитие человека)

Дорисуй

Раскраски (люди,цветы)

Д.И.чем мы похожи, о ком я говорю.  


Экскурсия в медкабинет

Беседа о работе врачей

Сюжетно_ролевая игра: на приеме у врачей

Д.И узнай по голосу, что ты видишь

(волшебные картинки, двойное изображение)

что ты знаешь (восприятие глазми, ушами…)

хорошо, плохо (безопасность для зрения, слуха.)

загадки о частях тела.


Экскурсия к перекрестку

Рассматривание дорожных знаков

Театр:жил,был светофор.

Роль регулировщика

Транспорт,переход.

Игра:на дороге.,автобус(работа кондуктора)

Аппликация светофор.          

Литература: Чуковский:

Айболит,,

Картинки: ветеринары, доктора, мединструменты

Пособия к игре доктор: куклы, зверюшки, мединструменты.




























Материал к

сюжетно-ролевой игре

,,зверюшкин стоматолог”

картинки: работа

врачей, зверюшки у врача.

Игры: кто на

полочке живёт,

домик здоровья,

цветик-семицветик

(предметы гигиены)

















Пособие к игре семья, ждём гостей, магазин

(фрукты, овощи)

театр: кукла заболела

Д. И. Что можно приготовить, маленькая хозяйка, витаминки, накрой на стол, что полезно.




















Картинки, книжки с

изображением зверей, людей.

Части тела.

Игрушки к игре зоопарк.

Д.И.”маски зверям на карнавал,,

“хорошо, плохо,”

,”так, не так,”.
















Книги, картинки по теме ,,в гостях, покупка в магазине, за столом.

Материал к игре семья, детский сад.



















Картинки: звери, птицы,

человек

Д.И:дорисуй нос.

Картинки: помощ собак, работа лора.

Д.И: что полезно,

опасные предметы.





















Литература (носов,Успенский)

Картинки цветов, людей

Д.И.выложи.(части тела,развитие)






















Материал к игре врачи

Д.И.,,что ты видишь цветные рамки

Рассматривание в диаскоп,увеличительное сттекло,микроскоп

Что ты знаешь о, хорошо, плохо, опасно,полезно.

Картинки:портреты

Людей,звери.














Строители для  игры ,,на дороге,,

Знаки, машины

На фланелеграф: перекресток, картинки: я на улице, мышки на дороге

Стихи,загадки(о правилах движения.

Консульта-

ция для

родителей:

сомообслу-

живание


































Ширма:

Гигиена

Зубов.



























Консульта-

ция врача:

здоровье ребёнка зимой.



























Ширма: закаливание ребенка,

помоги ребенку первым.




















Ширма: во что поиграть с ребёнком.





















Ширма: зеленая аптека


























Ширма: во что поиграть с ребенком.

расскажи ребенку.






















Папка для родителей:

Чтобы лето было радостным,поммаги ребенку первым, неведомой тропой.

















Ширма: безопасность летом.



Предварительный просмотр:

Перспективный план углублённой работы над темой:

”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в старшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Месяц

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Работа с родителями

1 квартал

сентябрь















Октябрь















Ноябрь
















2 квартал

декабрь




































Январь






















Февраль


































3 квартал

март


























Апрель





















Май




















1.Формировать представления о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение…)

2. Продолжать прививать правила этикета и социального поведения во время общения и по средству игры    

3. Продолжать формировать представления о влияние природы на здоровье человека

4. Формировать представления о безопасном поведении дома в быту

5. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге

6. Формировать представления о нормах поведения при общения с другими людьми, безопасном общении






















































































































Тема: тело человека “давайте познакомимся”

Цель:уточнить представления, что люди разные, отличаются внешним видом, характером, привычками)

Уточнить представления детей об их месте жительства.



Тема :тело человека ,здоровье.

,,чем люди отличаются друг от друга

цель :уточнить представления о частях тела,значении их для всего организма.

О значении физкультуры для здоровья


Тема: безопасность дома

,,что может случиться если” – придумаем сказку (ребёнок один дома)

цель: уточнить представления об опасных ситуациях дома (опасные предметы, общение с людьми)



Тема: огонь – помощник, или враг.

Цель: познакомить с огнём, значением и опасностью для человека






























Тема значения кожи

Как кожа помагает человеку

Цель уточнить представления о коже ,её основных функциях

Развивать умения принимать проблемно –познаваттельную задачу.










Тема: здоровье человека зимой.

,,если хочешь быть здоров Цель: закрепить представления о приспособлении человека к зиме, познакомить с закаливанием, средствами народной медицины правилами поведения при простуде.




















Тема: здоровье весной

,,как люди заботятся о своем здоровьее весной

цель:уточнить преддставлениия о необхходимости укрепллениия организма весной(витамины,.воздух.)
















Тема:человек и природа

Цель:уточнить  знаниия о   влииянии пророды на здоровье человека, человека на природу, безопасном поведениина природе.












Тема: безопасность на дороге дорожная азбука.

Цель: уточнить представления о правилах поведения на улицах города

Семейный альбом (рассказ ребенка о себе , своей семье.)

Чтение: Чуковский ,,Моойдодыр,, Михалков ,,Мимоза,, ,,Фома,,

Аким ,,Неумейка,,

Рисуем пиктограммы: мое настрооение

Д.И:определи возраст,о ком я расскажу (узнай товарища по описанию)

Разложи картинки (настроение)

Как солнечный лучик будил Ваню (части тела)

Кому потребуется.

Игры с движением: ровным кругом, повтори









Д.И: внешность обманчива.собери картинку, путаница ( части тела)

Рассматривание картинок: люди разного возраста, профессии…

Чтние: Андсен,,  Снежная королева,,

Асков,, Аленький цветочек,,

Перро,, Золушка,,

Толстой ,, Буратино          



Литература: Михалков ,,Фома,, Маршак ,,пожар,,.

Д. И. Хорошо, плохо. Спрячь вещи

Ситуации: предметы, звонок в дверь, балкон, электричество

Работа в рабочий тетради

Беседа: нужные телефоны

Имитация: бытовые предметы, что я делаю.

Вечер развлечений: если хочешь быть здоров (здоровье осенью).

Литература: Маршак: пожар, Рассказ о неизвестным герое

Кошкин дом

Рассказ о героях мифоф Древней Греции.

Модели: огонь в природе, беседы: огонь дома и в природе, работа пожарных, телефон 01

опыты со свечой.

Д. И. Хорошо, плохо (огонь)

Имитации: огонь, пар, кипение

Театр: кошкин дом.


Литература: Тувим ,,письмо ко всем детям,,

Д. И. Хорошо плохо (ситуации мороз, обморожение, загар) рабочие тетради беседы: чистая кожа, микробы, придумай загадку.













Д. И. Дворец здоровья, что полезно для кожи, собери цветок (предметы гигиены, одень кукол сезон)

Театр: цветик- семицветик.

Модели: приспособление зверей, человека, к зиме.

Закаливание, народная медицина правила по болезни. Д. И. Хорошо, плохо (физкультура, закаливание, питание, борьба с микробами

Придумай сказку (подарок волшебницы, цветик-семицветик , рассматривание ,,букваря здоровья,,)













Модели

:закаливаниие, средства народной медицины.

Д.И.двоорец здоровья, цветик_семицветик, хорошо_плохо

Игра:придумай сказку (продолжение цветик_семицветик)

Букварь здоровья

Д.И.:собери витаминки

Имитация: спортцмены.

Беседа:аптека на окне (лекарственные  растения)









Стихи о поведении в природе, загадки о природе

Д.И.исправь картинку, лесовичок, хорошо,.плохо (охрана природы) беседы: растения и здоровье, опасные животные, ситуации в городе игры во дворе, чай из трав картинки: человек и природа

Вечер развлечений: лесное путешествие (КВН)

Придумай сказку о природе.




Картинки: я на улице (стихи, загадки)

Придумай сказку (мышки на дороге)

Беседы: дорожные знаки, не знакомые люди,

Д. И. Хорошо, плохо (культура, безопасность)

Магнитный театр- улица города.

Фотоальбом я в городе,

Пано: наш район (где я живу) ситуации: я во дворе, на улице.

Вечер развлечений я на улице.

Имитации машины, пешеходы

Ср игра: семья принимает гостей. Д. И. Разложи картинки (семья).



























Литература (по теме)

Картинки: опасные ситуации с незнакомыми людьми

Театр “Мойдодыр”








Литература по теме

Картинки служб 01, 02, 03, 04, ребёнок и предметы обихода.

Д. И.: опасно, безопасно, хорошо, плохо (предметы дома) спрячь вещи

Раскраски, обводки, изо материал, рабочие тетради.


Литература: по теме картинки: опасные сетуацие ( в лесу, дома) материал к игре ,,пожарные,,

Д. И. : опасно, безопасно, хорошо, плохо раскраски.









Литература по теме: Михолков: Про Мимозу, Чуковский ,,Федорино горе,, Тувим: Письмо ко всем детям.

Стихи, загадки о предметах гигиены.

Д. И. Дворец здоровья собери цветок, подбери одежду, хорошо, плохо.

Вечер досуга: здоровые, сильные, ловкие.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Литература Аким ,,Неумейка,, Катаев ,,Цветик-семицветик,, Михалков ,”про Мимизу” букварь здоровья картинки: зимние развлечения, физкультура зимой

Д. И. Опасно, безопасно, собери витаминки, накрой на стол

Модели: закаливание, средство народной медицины, приспособления человека к зиме




Материал к игре: семья, аптека, поликлиника, больница

Вырезывание: витаминки.

 Литераттура:Успенский:,,Если был бы я  девчонкой…,,

Букварь здоровья.

Д.И.дворец здоровья, витаминки, цветик_семицветик.  Приготовь обед, накрой на стол , хорошо_плохо.

Обводки, раскраски.

Мматтериал к игре: поликлиника, семья.


Литература: Миур ,,Крошка Енот,,, Баумволь ,,лесная сказка, живой –не живой,, картинки: человек и природа.

Д. И. : исправь картинку Лесовичок  экологический светофор игры во дворе

Материал к игре: аптека (фармацевт, лекарственные травы).


Картинки: улицы города сказка по картинкам: мышки на дороге.

Д. И. Хорошо, плохо (этикет в транспорте, на дороге, во дворе, не знакомые люди.

Магнитный театр- улица, материал к игре ,,улица,, (кубики, машины, пешеходы, знаки.

Консультация для родителей: что должен знать ребёнок о своём здоровье.





















Ширма: опасные ситуации













Ширма: чтобы праздник был весёлым .





















































Ширма ,”игры на улице, здоровье зимой, зелёная аптека,”




























Ширма: закаливание, аптека на  окне























Ширма:  зелёная аптека, здоровье весной.
















Ширма: на дороге человек и природа, чтобы лето было радостным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

Методический материал по теме: «Эмоционально-личностное развитие детей средствами экологических игр».

Методический материал включает в себя набор игр по экологическому воспитанию детей. Игры представлены в виде слайдов, которые можно использовать в совместной деятельности и в непосредственно образоват...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...

План работы по “Эмоционально-личностному развитию” в игровой и свободной деятельности (старшая группа)

Предназначен  педагогам и родителям. для развития эмоциональной сферы дошкольников....

Консультация для воспитателей дошкольного образования средней и старших групп «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Консультация для воспитателей дошкольного образования средней и старших групп «Дыхательная гимнастика в детском саду»...


 

Комментарии

Ермолаева Юлия Анатольевна

Учебно-методическое пособие.