Календарно-тематическое планирование. Ноябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Составила Федорова И.Е.
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
14.11.22Понедельник Основы безопасности | 1.ФЦКМ Тема: «Школа. Учитель». Закрепление Образовательные: расширить знания детей о профессии учителя, о школе. Показать общественную значимость труда школьного учителя. 2. Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме» Образовательные: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. 3. Музыка Тема: «Музыка из мультфильмов и кино» Образоват.: Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве. Упражнять в развитии представлений о регистрах. | УТРО: Коммуникативная: Игры-ситуации Цель: создать условия для развития у детей умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке..(безопасность) Пальчиковые игры (см. картотеку ноября) Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь) Игровая: Дидактическая игра «Карточная викторина» Задача: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Трудовые поручения «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Предложить детям пронумировать свои полотенца. Рассматривать с детьми календарь природы. Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе . Прогулка №1 – карточка № 9 (ноябрь) Самообслуживание: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.. Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Саша П., Дима К.) Цель: содержание в порядке кровати. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр» 2.Игровая: Дидактическая игра «Путешествие по городу» Задача. Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка9). Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Познакомить с поучительным рассказом «Рассказ о дружбе» Задачи: Развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения. Воспитывать уверенность в своих действиях; Игровая: Сюжетно-ролевая игра "Пожарные" Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На телевизоре демонстрируются картинки правильного-неправильного поведения во время прогулки Условия: Телевизор, подборка картинок Мотивация для занятия: Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Что такое школа»? Условия: картинки Мотивация: Ребята, к нам обратился мальчик Рома за помощью. У него нету аквариума с рыбками, но он бы хотел иметь аквариум с рыбками и из-за этого очень загрустил. Сделаем мальчику Роме аквариумы с рыбками, чтобы он не грустил? Условия: Картинка мальчика, картинка аквариума, образец | Центр математики: Шашки Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга», развивающая игра «Счет» Центр экологии: альбом Вохринцевой «Осень» Центр речевого развития : Игры на развитие фонематического слуха. Центр безопасности: иллюстрации с изображением различных ситуаций на прогулке» Центр детского творчества: Раскраски по желанию детей, пластилин Центр Книги: Познавательная литература(энциклопедии). Сборники русско-народных сказок Центр Игры: Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушитель, топор, ведерки, детские лопатки, каски, форма и атрибуты (медиков, диспетчера, прохожих, пожарных, макет дома, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, маски кошек, пожарная машина. | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________ _________________ _________________ __________________ ____________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках | ||||
Реализация Программы Воспитания | Родная страна. Прослушивание гимна России в аудиозаписи. Задача: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. | ||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
15.11.22 Вторник Растим патриота | 1.ФЭМП Тема: Продолжать познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Образоват.: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. 2. Физ-ра Тема: Техника точности передач в упражнениях с мячом Образовател: 3.Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Образовательн: Продолжать знакомство с городецкой росписью . формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Пожелания на день». Задачи: способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Беседа на тему: «Виртуальное путешествие по улицам родного города» (нравственно-патриот.воспитание) Задачи: закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (ноябрь) Артикуляционная гимнастика: «Зайчик», «Окошко», «Язычок здоровается с подбородком», «Язычок здоровается с верхней губой», «Обезьянка». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Образовательная деятельность: ФЭМП, Физическая культура Трудовые поручения: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Задачи: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности Прогулка № 1 – карточка № 10 (ноябрь) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Д.И. «Научим мишку делиться с товарищами». Задачи: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки; закреплять умение благодарить за еду, помощь. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение рассказа В.Бианки «Сова» Задачи: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Образовательная деятельность: Рисование Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 10) ВЕЧЕР: Формируемая часть: Рассматривание альбомов Таловская степь Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Слушание русских и других народных песен. Задачи: Обобщать первоначальные представления о культуре и культурном наследии Сюжетно-ролевая игра «Семья» Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: По телевизору идет слайд-шоу из картинок достопремичательностей города Оренбурга Условия: Слайд шоу Мотивация для занятия: Ребята, у нас пропала одна из цифр. Какая, сможете определить(ответы детей) -Правильно, цифра 7. Чтобы ее вернуть, нам нужно выполнить задания Условия: Демонстрационный материал по теме Вечер: Мотивация: В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, и царь-государь дал им задание: расписать шкатулки, кувшины и разделочные доски особой росписью. Ребята, мы сегодня мастера. Условия: Картинки, различные предметы обихода с городецкой росписью, образец | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, пазлы Центр речевого развития : Тематические картинки «Осень», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, д\игра «Веселые буквы» набор сюжетных картинок по теме «Хорошо-плохо» Центр детского творчества: Фото птиц, картинки, образецы, альбомные листы А4, карандаши, ластики,
Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги: Книги об Оренбуржье. Портрет В.Бианки. Книги В.Бианки Центр Игры: Атрибуты для СРИ «Дом. Семья». | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 3 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в культуре. "Культура народов России" Задачи: формирование у детей представления о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции. | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
16.11.22 Среда В мире природных заповедников Оренбуржья | 1. Обучение грамоте Тема: Слово «енот» Образовательные: совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомить с йотированной функцией гласной буквы Е. 2. Физ-ра Техника ходьбы с высоким подниманием колен с ведением мяча Образовател.: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. Музыка Тема: «Музыка бывает разной» Образовательные: Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве. Упражнять в развитии представлений о регистрах. Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Беседа: «Поздняя осень в Таловской степи» Задачи:. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы в Оренбургских степях: Учить устанавливать причинно-следственные связи.. (я и природа) Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (ноябрь) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Игровая: Игра «Подбери слово к схеме» Цель: Упражнять детей в нахождении места звуков «О» или «Ё» в слове ( в начале, конце или середине). Воспитание культуры поведения за столом. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Прогулка №1 – карточка №11 (ноябрь) Организация питания и сна детей : Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом. Чтение М. Зощенко «Глупая история»( Одевание-раздевание - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь) Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Формирование КГН: «Как надо заправлять кровать». Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Образовательная деятельность: Музыка .ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 11) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение. «Маленький адвокат»: Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Цель: Познакомить детей с понятием «право». .Коммуникативная деятельность: Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг .Игровая: Дидактическая игра «Магазин» Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. (Н.В.Краснощекова) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, от детей, живущих в теплых странах, пришло интернет-письмо, в котором они просят рассказать про нашу Оренбургскую осень. Давайте снимем видео и отправим им. .Условия: Камера телефона, картинки осень. Мотивация: Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки снова приключилась неприятность. Мальвина познакомила Незнайку с буквой Е. Букву то он запомнил, а все что Мальвина рассказывала о ней, Незнайка прослушал. Давайте ему напомним. Условия: картинки Мотивация: Воспитатель читает детям произведение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» (или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.). | Центр математики: Пазлы, «Живая неделя», «Геометрические фигуры», «Математические пазлы»
Центр познания: Набор карточек растений Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», Иллюстрации «Осень» Центр речевого развития: Дидактическая игра Зверобуквы», Игра «Подбери слово к схеме» Центр творчества: Образец, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, раскраски на осеннюю тему Центр движения: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. Центр Книги: Сборник рассказов В.В.Бианки, Портрет В.В.Бианки Центр Игры: Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы - заместители. | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 3 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Человек среди людей. Выставка детских книг и иллюстраций на тему «Профессии», тематический альбом «Профессии “мужские”и “женские”». Задачи: Формулировать полоролевые позиции выбора профессии, уметь рассуждать о качествах, присущих людям мужских и женских профессий, группировать профессии на мужские и женские. | ||||
Корректировка | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
17.11.22 Четверг социализация, развитие общения | 1.ФЭМП Тема: Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Образовательн: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. 2. Развитие речи Тема: «Лексические игры и упражнения.» Образоват.: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 3. ЧХЛ Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Образовател: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб». | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Подарок на всех» Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Беседа на тему «Равнодушие - сострадание» Задача: Раскрыть сущность понятия «равнодушие»; продолжать формировать дружеское отношение к сверстникам и взаимопомощь. (социализация) Утренняя гимнастика комплекс № 2 (ноябрь) Пальчиковая гимнастика (см. картотеку ноября) Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Трудовая: Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Формирование КГН: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Прогулка №1 – карточка № 12 Игровая: Дидактическая игра «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». Задача: Заправка кровати совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом Чтение художественной литературы перед сном: Спокойная музыка, стишки для сна 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Дидактическая игра «Волшебные звуки» Задачи: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «о» и «ё» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия. Образовательная деятельность: ЧХЛ ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 12) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение К. Паустовский. «Теплый хлеб» Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в произведении. Продуктивная деятельность: Практическая деятельность с соленым тестом. Предложить слепить свое любимое хлебобулочное изделие. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Продемонстрировать жест равнодушия .Условия: Картинка, набор картинок эмоции Мотивация: Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше». Ребята, и снова, Миша приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе. Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята! Вы готовы помочь Маше? Условия. Коробочка с надписью, задания, кукла Маша Мотивация для ЧХЛ: Воспитатель начинает рассказывать про писателя А.Ремизова Условия. Иллюстрации, портрет | Центр математики: геометрические формы, игра «Собери картинку», дидактическая игра «Математическая полянка», электроигра «Счет и азбука» Центр речевого развития : набор Звуковичков, набор картинок с гласными звуками , Центр детского творчества: Образец, картинки, соленое тесто, стеки, салфетки Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф Центр Музыки: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, Центр Книги: Портрет К.Паустовского Сборник рассказов и сказок Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие № 3 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вечер: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в своем краю. «Достопримечательности нашего города»; Задачи: Уточнить и расширить представления детей о родном городе. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
18.11.22 Пятница Досуговая деятельность | 1. Физ-ра Образоват: Закрепление техники ходьбы с высоким подниманием колен с ведением мяча 2. Ознакомление с миром природы Тема: «Наблюдение за живым объектом (на выбор воспитателя) Образовател.: Расширять представления детей о декоративных животных. 3.В страше шашек Тема: «По местам» Образовательная: Учить расставлять шашки на игровом поле Шашечный ход. Учить игровым ходам, развитие и совершенствование мыслительных операций. | УТРО: 1. Коммуникативная: Игра «Комплименты» . Цель: сближение детей друг с другом, создание эмоционально-комфортной обстановки в группе; снятие эмоционального и физического напряжения. Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу ,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. Формирование КГН: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: повторить с детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь) Пальчиковая гимнастика (см. картотеку ноября) 3. Игровая: «Наши спасатели» Цели: закреплять знания телефона службы спасения. способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.(реализация программы воспитания) 4..Коллективный труд: Помыть клеенки от красок, предназначенные для продуктивной деятельности Цель: формировать навыки коллективного труда Воспитывать желание трудиться для блага других. Прогулка №1 – карточка № 13 (ноябрь) Обучающая ситуация «Я учусь складывать одежду самостоятельно и быстро».(Артемий, Алеша) Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню 2.Игровая: 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» Э. Успенский. «Страшная история» Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 13) Вечер: Театрализованная досуговая деятельность: Обыгрывание ситуаций «Чрезвычайные ситуации — что это?» Цель: закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; -развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи; -воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске висят фото транспорта спецслужб (пожарная, скорая, газовая служба, полиция) Условия: Фото, номера Мотивация: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое виртуальное путешествие по нашему саду Условия: телевизор Вечер: Мотивация: Ребята, чтобы в экстренных ситуациях не растеряться, необходимо такие ситуации обыгрывать. Условия: Фото, номера, картинки | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», шашки, Центр речевого развития : Тематические картинки , сенсорные мячики, тренажеры для дыхания Звуковички, Центр познания: Дидактическая игра «Сортировка мусора» картинки комнатных растений, календарь, фигурки сказочных эколят Центр безопасности:
Центр театра: Разные виды театров, костюмы Центр детского творчества: Раскраски по теме Безопасность Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, Центр движения: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. Центр Книги: Сборник русско-народных сказок, энциклопедии Центр Игры: кукла-игрушка Стобед, схематическое изображение ЧС, кроссворд, карта группы, мяч, 3 обруча, опасные и безопасные предметы, демонстрационный материал «Если малыш поранился», йод, вата, бинты, форма спасателей. | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Здоровая цифровая среда. «Путешествие в страну Компьютерных игр» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики. Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером. | ||||
Вывод: | |||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Календарно-тематический план на ноябрь в 1 младшей группе
Календарно-тематический план ноябрь 2020-2021 уч.г. составлен для 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарный тематический план на ноябрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь в подготовительной группе...