Календарный тематический план на ноябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный тематический план на ноябрь (подготовительная группа) | 122.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА НОЯБРЬ
Понедельник 01.11.2021 Тематическая неделя «Все о диких животных»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| - Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстраций по теме недели. - Обучающие карточки «Дикие животные». - Картотека д./и. - Картотека п./и. |
ОД | ПР СКР РР ХЭР | 1 Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова , 82. Занятие 11) Тема: знакомство с йотированной функцией буквы Е. Цель: продолжать совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова. 2.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Серая Шейка». Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод. 3. Познавательное развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Фигурки зверюшек и человечков» Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. 15.10-15.40 Физ. культура - по плану инструктора по физ. культуре | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Травушка-муравушка» ([11], с.60) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | РР | Д/и «Кто что делает?» Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительным. (Миша И., Максим Ч.) | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Читаем перед сном» |
Вторник 02.11.2021 Тематическая неделя «Все о диких животных»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| - Картотека д./и. - Картотека п./и. - Картотека арт./г. - Подбор х./л. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». - Атрибуты к драматизации сказки. - Атрибуты к с./р. игре. |
ОД | ПР СКР ХЭР ФР | 1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Русские народные сказки. Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 11) Тема: Деньги. Цель: познакомить детей с деньгами, их предназначением, упражнять в ориентировке на листе бумаги. 3. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) - по плану педагога 15.10-15.40 Хореография- по плану специалиста | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Лиственные деревья». ([11], с.62) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР ФР | - Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. - Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой. - Сл./и. «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные. - Игра с мячом «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. - Самостоятельная деятельность – игры с элементами конструирования. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 2. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | РР | Упражнять в умении называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам.(Алиса С., Саша Т.) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 03.11.2021 Тематическая неделя «Все о диких животных»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| - Презентация «Заповедник». - Картотека пал./г. - Картотека д./и. - Картотека п./и. - Картотека загадок. - Лего – конструктор, деревянные модели «животные». |
ОД | ПР СКР РР ХЭР ФР |
| |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Кустарники- живая изгородь» ([11], с.64) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР ФР | - Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог. - Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь. - Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. - П./и. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 4. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | РР | Д/и «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. (Алина К., Лиза К) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 8.11.2021 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| предметные картинки домашние животные. журнал для детей «Колобок» |
ОД | РР СКР ПР ХЭР | 1. Познавательное развитие (ПИД) «Как кошка язычком чистит себе шерстку». Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки. /Познавательное развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема:«ПОРОСЁНОК» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами 2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Мое любимое домашнее животное» • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему • Выбирать животное по своему желанию • Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) • Развивать образное восприятие и воображение • Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 3. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова,83, занятие 13) Тема: Повторение. Цель: закрепить правила написания гласных после согласных звуков. 15.30-15.55 Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. Культуре | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Наблюдение за облаками. Закреплять знания о неживой природе. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер | ФР СКР РР ПР |
( групповая)
Тема: « В природе все взаимосвязано»
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 3 ноябрь | |
Индивидуальная работа | ХЭР | Упражнять в выполнении штриховки различных форм (Миша И. Таня Г) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 9.11.2021 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР |
( срисовать котенка по клеточкам) (индивидуальная) 6. Дидактическое упражнение «Один - много» Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко. Один телёнок мычит. - ….. Один щенок бежит. - … Один козлёнок скачет. - … Один поросёнок ест. - … Один ягнёнок жуёт - … | Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных |
ОД | ПР ХЭРСКР ФР | 1. Речевое развитие (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА) чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, • продолжать учить разгадывать загадки, • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, • закреплять умение составлять рассказ – описание, • воспитывать бережное доброе отношение к животным. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя 3. Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 12) Тема: «Состав числа 4» Цель: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел. Учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их. 15.10-15.40 Хореография. По плану специалиста | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа с детьми о правилах дорожного движения: какие виды транспорта есть в нашем городе? Самый безопасный вид транспорта для экологии? – расширять знания детей о видах транспорта, а его пользе и вреде. (подгрупповая). | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр; починка карандашей |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР |
Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 4. ноябрь. | |
Индивидуальная работа | РР | Закрепить знание букв. (Маша Р, Лиза К) | |
Работа с родителями |
Среда 10.11.2021 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР | 1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная). 2. Словесная игра «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов с противоположным значением. (подгрупповая) 3. Разговор о профессиях – способствовать формированию представления о том, что такое профессия; побуждать интерес к профессиям: скотник, доярка, пастух, конюх, свинарка, телятница; воспитывать уважение к людям труда; (групповая) 4. Труд в природном уголке: протереть пыль, побрызгать комнатные растения.(индивидуально) 5. Упражнение «Зеркало» 6. Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят» (групповая) 7. Настольно-печатные игра «Животные и их детёныши» (индивидуально) 8. Начать работу над изготовлением книжки- малышки «Мой домашний питомец» - воспитывать самостоятельность в выполнении работы (индивидуально). 9. Словесная игра " Мамы и детки".
• У лошади один жеребенок, но много жеребят. • У коровы один теленок, но много телят. • У свиньи один поросенок, но много поросят. • У кошки один котенок, но много котят. • У собаки один щенок, но много щенят. • У овцы один ягненок, но много ягнят. • У крольчихи один крольчонок, но много крольчат • У курицы один цыпленок, но много цыплят. • У верблюдицы один верблюжонок, но много верблюжат. • У утки один утенок, но много утят. • У индюшки один индюшонок, но много индюшат. | Конструктор «Построим ферму» |
ОД | ПР СКР ФР | 1. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова, 84, занятие 14) Тема: Повторение. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. 2 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными, помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР |
Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР ФР | 1 Работа с детьми по заданию логопеда . 2. Сюжетно-ролевая игра: « Построим ферму» - учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду, использовать знакомые детали строителя и правильно соединять их – развивать моторику руки. ел, Тема: «Золотые руки мастеров» - воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Эмоционально-оценочное к художественному материалу:
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 5. ноябрь. | |
Индивидуальная работа | ПР | Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. (Ваня Б., Даня Ш) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 11.11.2021 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР | Артикуляционная гимнастика 2.Беседа с детьми на тему «Наши друзья и спутники-домашние животные» ( лошади – тяжеловозы, гнедой, рысак, чистокровный жеребец , ) Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» (групповая) 3.Д\и «Найди, кто спрятался» - развивать внимание. (индивидуальная) 4.Разучить с детьми пословицы: «Не избегай коня, купив трактор», «Уперся, как баран в новые ворота». ( подгрупповая) 5. загадки: 1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю!»… (свинья) 2. Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки … (овца) 3. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. .. (кошка) | Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма» |
ОД | ПР СКР ХЭР ФР | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 14)Тема: измерение. Цель: упражнять в измерении с помощью условной меры, упражнять в прямом и обратном счете.. упражнять в счете на слух. 2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: Животные на ферме. Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. . Продолжать учить анализировать рисунки. 3. Хореография. По плану специалиста 15.10-15.40 Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Наблюдение за птицами – обобщать знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное время.(групповая). | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер | ФР СКР РР ПР ХЭР | Работа с детьми по заданию логопеда – дефектолога (индивидуально). Индивидуально. – игра «Что изменилось? » - развивать зрительную память, тренировать наблюдательность Урок «Любознайки». ( «Слово за словом», стр. 133) Тема « Скотоводство у древних славян» Цель: формировать представление о приручении животных древними людьми.
4. Д/и «Продолжи ряд» -развивать понятийное мышление, учить выражать мысли (кошка, собака, лошадь…; Кошка-молоко,…; Собака-конура,…) (подгрупповая) | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 6. ноябрь | |
Индивидуальная работа | РР | Д/и. «Чего не стало» Цель: учить соотносить две картинки, искать отличия, использовать существительные в родительном падеже. (Маша Р, Саша Т) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 12.11.2021 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| Предложить атрибуты для игры : «Поход в зимний парк» |
ОД | ПР СКР ХЭР ФР | 1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин. 2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) «Коровки. Цель: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию и творческое мышление, воспитывать любовь к домашним питомцам. 3. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. Руководителя | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа с детьми о том, как насекомые готовятся к зиме- Расширять представления детей об окружающей природе. «Увядают травы, листья и цветы». | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер | ФР СКР РР ПР | Дидактические игры по правилам дорожного движения: «Внимательный пешеход», «Регулировщик». – развивать связную речь, обогащать знания детей с транспортом нашего города. (Н.В. Алешина, «Патриотическое воспитание дошкольника» стр.93) 4 Пословицы и поговорки: Будто корова языком слизнула. И собака помнит, кто ее кормит. Не бойся дороги, были б кони здоровы. От свиньи визгу много, а шерсти нет. Корова на дворе — харч на столе. Дареному коню в зубы не смотрят. Кошки грызутся — мышкам раздолье. Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет. Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой. Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее. Не гони коня кнутом, а гони его овсом. С\Р игра. «Путешествие на поезде» закреплять умение распределять роли и вести себя в соответствии с выбранной ролью (групповая) | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 7. ноябрь. | |
Индивидуальная работа | ПР | Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Ксюша А., Ваня Б) | |
Работа с родителями | Папка-передвижка |
Понедельник 15.11.2021 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| Плакат «Моя семья» Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок. Фотографии детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». | |
ОД | РР ПР СКР ХЭР | Познавательное развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) из бумаги «Дом для моей семьи» (ПИД) «Дерево умеет плавать» Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова,85, занятие 15) Тема: повторение. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) - Чудесная мозаика Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики; учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка; совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. 15.10-15.40 Физ. культура – по плану инструктора по физ. культуре | ||
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Ветер, ветер! Ты могуч…». ([11], с.72) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| ||
Деятельность после сна | ФР |
| В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения | |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР |
| ||
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 11. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Индивидуальная работа | ХЭР | Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования (Родион Г., Маша Р) | ||
Работа с родителями | Рассказы родителей о семейных традициях. Приобщение детей к домашним обязанностям |
Вторник 16.11.2021 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии взрослых и детей пластилин, карандаши, краски. |
ОД | ПР СКР РР | Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Осенние мотивы. Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация. Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 15) Тема: состав числа 5. Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших. Учить считать по заданной мере. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) – по плану муз. руководителя 15.10-15.40 Хореография – по плану специалиста | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Солнышко, посвети, ясное, согревай». ([11], с.73) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 12. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять детей в словоизменении (Миша И., Таня Г.) | |
Работа с родителями | -Приобщение детей к домашним обязанностям. |
Среда 17.11.2021 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии взрослых и детей пластилин, карандаши, краски. |
ОД | ПР СКР ФР | Познавательное развитие (ФЦКМ) Моя семья. Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том кто такие родные. Формировать представление о составе семьи, использую генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова, 85, занятие 16) Тема: повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Волшебный иней». ([11], с.74) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 13. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | РР | Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья). (Даша Я., Вова З) | |
Работа с родителями | Консультация Ребёнку требуется больше внимания и ласки. |
Четверг 18.11.2021 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР |
| Презентация для ИТК «Семейный отдых» |
ОД | ПР СКР РР ХЭР ФР | Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 16) Далеко, близко. Цель: учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) - Сказочный дворец. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Хореография – по плану специалиста 15.10-15.40 Физ. культура по планам инструктора по физ. культуре | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Зимнее небо». ([11], с.76) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ». Игра презентация для ИТК «С семьёй на пикнике» Игровой уголок Раскраски на тему «Моя семья» |
Вечер | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Д/и «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели. (Вика Я. Варя Ш) | |
Работа с родителями | Консультации по запросу родителей. |
Пятница 19.11.2021 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР |
| Музыкальное сопровождение для зарядки и игр. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». |
ОД | ПР СКР ХЭР РР ФР | Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Звуковая культура речи, Работа над предложением. Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Царевна – лебедь Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки; учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове); продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи или головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций. Музыка- по плану муз. руководителя | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Облака – белогривые лошадки». ([11], с.77) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР ХЭР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Починка карандашей |
Вечер | ФР СКР РР ПР |
| |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Упражнять в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1. (Максим К., Артем Ш) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 22.11.2021 Тематическая неделя «Мир искусства»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика 1. Слов. упр «Собери букет» Цель: упражнять в различие звуков в словах 2.Д.упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» 3.Артикуляционная гимнастика (см.картотеку) 4. Рассматривание картинок, презентации с изо разных видов искусства: театр, балет, живопись, скульптура их обсуждение. Ц: ввести детей в понятие искусство. | Обновление развивающей среды, внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству, иллюстрации художников. Картинки, презентации с изо разных видов искусства: театр, балет, живопись, скульптура |
ОД | ПР РР СКР ХЭР | Познавательное развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Театр» Задачи: 1.Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2.Продолжать учить конструировать по чертежам; 3. Соблюдать симметрию и пропорции; 4.Анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; 5.Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова,86, занятие 17) Тема: повторение. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Работы художников в разных книгах». Задачи 1.закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. 2. Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе; 15.10-15.40 Физ. культура – по плану инструктора по физ. культуре | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Насекомые зимой». ([11], с.78) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование в центре творчества «Любимые цветы» В центре экологии - уход за комнатными цветами. |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР | Дыхательное упражнение «Прогулка в лесу» Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?» С/р игра «Цирковое представление»: формирование умения творчески развивать сю¬жет игры. Чтение сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Ц: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Самостоятельные игры в зонах активности | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | РР | Д/упр «Мы читаем» Цель: упражнять в составлении и чтении слогов (Степа С, Вова Т) | |
Работа с родителями | Подготовка к фотовыставке «Наши мамы» |
Вторник 23.11.2021 Тематическая неделя «Мир искусства»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика 1.Обсуждение ситуации «Если б не было архитекторов, музыкантов, художников…» 2.И/Р Упр «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов 3.Д/и «Узнай узор» Ц:закрепление элементов росписи дымковской, городецкой. 4.Уголок рисования: предложить нарисовать и украсить матрешку 5.П/г: «Мы здоровые ребята» | Продуктивная деятельность: конструирование из снега и подручных материалов «Замок для принцессы» | |
ОД | ПР СКР ХЭР ФР | Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи 1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. 2. Закрепить знания о сказках и о сказочных героях. 3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. 4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики). Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 17) Тема: Измерение. Цель: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) – по плану муз. руководителя 15.10-15.40 Хореография – по плану специалиста | ||
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Птицы на нашем участке». ([11], с.79) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| ||
Деятельность после сна | ФР |
| Сюжетно ролевая игра: «Гримеры» Цель: налаживание дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитие выбранной роли в процессе игры. Игры со строительным материалом: «Строим дом для мамы». Цель: упражнять в выполнение построек по схеме. | |
Вечер | ФР СКР РР ПР ХЭР | 1.Д/и «Какое время года?» Ц: закрепление и повторение времен года 2.Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. 3. Игры малой подвижности (Колечко). 4.С/р.и: «Цирковое представление»: формирование умения творчески развивать сю¬жет игры, добавлять атрибуты и героев. 5.Свободная деятельность в зонах активности. | ||
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Индивидуальная работа | ПР | Д/и «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику рук. Таня Г., Данила Ш. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День матери» |
Среда 24.11.2021 Тематическая неделя «Мир искусства»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР | Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей 1.И/Р: Беседа об оттенках цветов. Ц: формирование сенсорной культуры, развитие цветовосприятия. 2. Рассказ воспитателя «Театры и музеи Воронежа» Ц: познакомить детей театрами и музеями Воронежа. 3.Д./и. «Подбери слова близнецы» Ц:развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас. 4.Чистоговорки на отработку звуков : «ж, ш» 5.Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец» Ц: развитие конструкторских способностей | . |
ОД | ПР СКР ФР | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Путешествие в мир искусства» Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. 2.Вспомнить с детьми знакомые литературные произведения. 3Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение связно выражать свои мысли. 4.Словарь: энциклопедия, искусство. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) (Варенцова, 86, занятие 18) Тема: повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Птичья столовая» ([11], с.80) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР | 1.Беседа «Волшебный мир театра» Ц: Правила поведения в театре 2.Чтение А. Барто «В театре» 3.С/р/и: «Мы пришли в театр» Ц: подготавливать необходимы атрибуты для игры, уметь договариваться. 4.Ссамостоятельная деятельность в зонах активности | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | РР | Д/и «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» Миша И., Саша Т. | |
Работа с родителями | «Скоро в школу»: «Готовы ли к школе родители?» |
Четверг 25.11.2021 Тематическая неделя «Мир искусства»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР СКР РР ПР | Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей 2.Д/и. «Люди творческих профессий» Ц: закрепление профессий по теме. 3. Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Ц:музыкальное восприятие. 4.И/Р Артикуляционные упражнения. «Улыбка», «Слоник» Ц: Развитие артикуляционного аппарата 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. | ||
ОД | ПР СКР ХЭР РР ФР | Познавательное развитие (ФЭМП) (Новикова, занятие 18) Тема: Геометрические фигуры. Состав числа 6. Цель: учить составлять число6 из двух меньших чисел, учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить знания о геометрических фигурах. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Задачи: 1.Передавать в рисунке различия одежды мальчиков и девочек, движения фигур. 2.Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур, простым карандашом, красиво закрашивать Хореография – по плану специалиста 15.10-15.40 Физ. культура по планам инструктора по физ. культуре | ||
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Седой дедушка туман». ([11], с.81) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| ||
Деятельность после сна | ФР |
| В центре творчества: оформление выставки «Портрет мамы». . | |
Вечер | ФР СКР РР ПР | Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как сказать, чтобы не обидеть» Музыкальное развлечение ко дню Матери. Цель: развитие творческих способностей, создание радостного настроения. Самостоятельная деятельность в зонах активности. | ||
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 19. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Индивидуальная работа | РР | Д/и «Пересчитай предметы» Цель: совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) Ваня Б., Родион Г. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Приобщение ребенка к искусству», |
Пятница 26.11.2021 Тематическая неделя «Мир искусства»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика 1.Беседа «Что такое галерея?» Цель: упражнение в составлении рассказов, выставка предметов искусства. 2.Инсценировка «Мы артисты» Ц:проговаривание знакомых стихов разной интонацией. 3..К.Г.Н: «учимся культурно разговаривать» Цель: закреплять правила общения. 4.А/Г: «Покажи эмоции» 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. | Ведение календаря природы – смена карточек с погодными изменениями. В центре природы - работа по уходу за растениями (рыхление почвы, обрезка сухих листочков, полив рассады). |
ОД | ПР СКР ХЭР РР ФР | Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (Ушакова 161)- учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Веселый клоун» Задачи: 1. познакомить детей с профессией клоун 2. закрепить знание цвета и геометрические формы 3. формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника 4. формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции 5. создавать радостное настроение 6. воспитывать уважение к разным цирковым профессиям Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)- по плану муз. руководителя | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | «Письма на снегу» ([11], с.82) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР |
| |
Деятельность после сна | ФР |
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер | СКР РР ПР ХЭР | 1. Беседа «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. 2.разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус». 3.С/Р игра «Мы в кукольном театре» Ц: помочь продумать сюжет игры, атрибуты. 4.Игры с блоками Дьенеша, выкладывание фигур по схеме. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулка 20. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Упражнять в обратном счете в пределах 10. Маша Р, Варя Ш. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Календарно-тематический план на ноябрь в 1 младшей группе
Календарно-тематический план ноябрь 2020-2021 уч.г. составлен для 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарно - тематический план на ноябрь ( группа компенсирующей направленности № 1 для детей 4 -7 лет)
Информация полезна для педагогов....
Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа
Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа...