Совместная деятельность с детьми среднего возраста " Путешествие капельки"
методическая разработка (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 124.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми среднего возраста
Тема: «Путешествие капельки»
Цель:Формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
- Портрет Капельки.
- Мольберт
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, трубочки для напитков, графин.
- Проектор, ноутбук, экран, презентация на USBносителе.
Используемые технологии:здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, технологии исследовательской деятельности.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Выслыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите,что вы слышите?
Дети:Это журчит ручей.
Воспитатель:Да ребята, это журчит ручей,и вместе с ним к нам пришла гостья.Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Капелька)
Правильно, ребята!Вместе с ручьём к нам в гости пришла Капелька .(достать Капельку)
Наша капелька много путешествует, ребята.И между своими путешествиями она заглянула к нам в гости. А давайте мы её посадим вот сюда, на мольберт чтобы ей было удобно наблюдать за нами.
А мы с вами рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька.
Воспитатель: Как можно назвать всёэто одним словом? (Вода)
Значит капелька-это частичка чего? (Воды).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для тогочтобы готовить еду пить,умываться,купаться,поливатьрастения,мыть игрушки, посуду.Вода также нужна животным.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому,без воды не былобы жизни на земле.Вода-это основавсего живого.
Воспитатель:Ребята,а давайте мы с вами немного отдохнёми подвигаем ручками и ножками.
Физминутка «Дождик»
Дождик лей веселей
(Подняться на носочки,руки вверх).
Тёплых капель не жалей
(Руки наверху покачивание в лево в право).
Для лесов,для полей
(Нагнуться присесть).
И для маленьких детей,
(Наклоны вперёд и назад).
И для мам и для пап
(Наклоны влево и вправо).
Кап- кап, Кап-кап.
(Прыжки на месте).
Воспитатель:Ребята,а наша капелька много путешествовалапо свету,много видела и много интересного знает оводе.И она просила меня рассказать вам, о сказочном путешествии, которое она совершила до того,как попала сюда к нам.
Воспитатель: Хотите послушать? Ну, тогда смотрите и слушайте.
Жила-была маленькая Капелька.Она и её подружки сидели на большом облаке,весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.
«Прощайте»-только и успела прокричать Капелька своим подружкам,таккак уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк. «Ой,куда, это я попала? А сколько здесь воды!И куда это мы бежим?»удивлялась Капелька.
Ручеёк, весело журча,нёс нашу Капельку к небольшому озеру,в которое он и впадал.Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше.Никогда в своей жизни она не видела так много воды.
Всё казалось ей новым и интересным.Заметив маленьких карасиков,плавающих в озере,онаподумала: «А это кто такие?Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела,так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась,другимисловами превратилась в пар.Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле,
а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!»-прошептала Капелька.
Когда она была уже далеко от земли,то почувствовала,что становится достаточно прохладно. «По-моему,я снова превращаюсь в водяную капельку»-подумала она.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако,и капелька с удовольствием к нему присоединилась.Облако состояло из множества других маленьких
капелек,которые наперебой рассказывали подругам о том,какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Воспитатель:Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька!
- Скажите ребята, а где началосьпутешествиеКапельки?(Путешествие Капельки начинается на облаке.)
- Что же произошло с Капелькой?(Однажды Капелька со своими подружками упали на землю дождём.)
- Ребята,а куда попала наша капелька?(Капелька с начала попала в маленький ручеёк,
а потом в небольшое озеро.)
- Кого увидела Капелька? (Она увидела вокруг очень много воды и маленьких карасиков.)
- Какие приключения ещё ждали Капельку впереди? (Когда солнышко пригрело,Капелька испарилась и полетела вверх к облакам.)
- О чём же подумала Капелька когда,почувствовала холод,находясь достаточно далеко от
земли? (Капелька подумала о том,что превращается в водяную капельку.)
- Скажите ребята,а из чего состояло облако, к которому присоединилась капелька?(Облако, к которому присоединилась капелька, состояло из множества маленьких капелек.)
- Вам понравилась сказка?Почему?
Воспитатель:А теперь, ребята, давайте мы с вами поэкспериментируеми узнаем о
воде немного больше.
Опыт №1.«Вода-это жидкость»
Воспитатель:Давайте мы сейчас выясним,что такое вода?
- Как вы думаете, что можно делать с водой? (Её можно налить во что-нибудь:встакан,в ведро,в вазу.Ее можно вылить,перелитьизодногососуда в другой.)
- Правильно. Давайте попробуем это сделать… Провести опыт…
-А чтобы вы запомнили,я приготовила вот такой символ(вывешивается символ).
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стакан с водой. Какого цвета вода?
(Вода не имеет цвета-она бесцветная,прозрачная).
- А давайте проверим это?На столе у нас лежитпуговица, мы возьмём её и опустим в стакан с водой.Провести опыт…Нам видно пуговицу? Почему?
(Мы видим пуговицу, потому что вода прозрачная).
- Правильно. А чтобы вы помнили об этом, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ).
Опыт №3.«Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам,ребята,попробовать воду на вкус.Дети пробуют…
-Какая она?Сладкая?Солёная?Кислая?Горькая?(Она безвкусная)
-Правильно. Вода не имеет вкуса. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается символ)
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выясним, имеет ли водазапах? Я предлагаю вам понюхать воду. Дети нюхают воду в ёмкости…Пахнет ли вода чем-нибудь?
( Вода не пахнет).
- Правильно, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха(вывешивается символ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы вами многоговорили о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы выяснили:
- Вода - это жидкость
- Вода - бесцветная
- Вода не имеет запаха.
- Вода - безвкусная.
Воспитатель: Ребята, в начале нашей мы говорили о том что вода - это основа всего живого. А нужно ли воду беречь?
Дети: Воду нужно беречь, надо следить чтобы из крана зря не текла вода, плотно закрывать кран после того как помылись.
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,о чём говорят капли,когда капают из неплотно закрытого крана?Ребёнок читает стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап,кап,кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы нет, нет, нет.
Воспитатель: Да ребята воду, конечно же, нужно беречь.Для умывания, приготовления пищи и для питья необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду,люди затрачивают много трудов и сил. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.(показать символ)
На этом наше разговор ребята о воде подошёл к концу.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...