Совместная деятельность с детьми среднего возраста " Путешествие капельки"
методическая разработка (средняя группа)

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx124.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста

Тема: «Путешествие  капельки»

Цель:Формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Символы, обозначающие свойства воды.
  2. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
  3. Портрет Капельки.
  4. Мольберт
  5. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, трубочки для напитков, графин.
  6. Проектор, ноутбук, экран, презентация на USBносителе.

Используемые технологии:здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, технологии исследовательской деятельности.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

G:\путешествие капельки\1295029585_mik-2.jpg

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Выслыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите,что вы слышите?

Дети:Это журчит ручей. 

Воспитатель:Да ребята, это журчит ручей,и вместе с ним к нам  пришла гостья.Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Капелька)

Правильно, ребята!Вместе с ручьём к нам в гости пришла Капелька .(достать Капельку)

Наша капелька много путешествует, ребята.И между своими путешествиями она заглянула к нам в гости. А давайте мы её посадим вот сюда, на мольберт чтобы ей было удобно наблюдать за нами.

А  мы с вами рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька.

Воспитатель: Как можно назвать всёэто одним словом? (Вода) 

Значит капелька-это частичка чего?  (Воды).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для тогочтобы  готовить еду  пить,умываться,купаться,поливатьрастения,мыть игрушки, посуду.Вода также нужна животным.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому,без воды не былобы жизни на земле.Вода-это основавсего живого.

Воспитатель:Ребята,а давайте мы с вами немного отдохнёми подвигаем ручками и ножками.

Физминутка «Дождик»

Дождик  лей веселей

(Подняться на носочки,руки вверх).

Тёплых капель не жалей

(Руки наверху покачивание в лево в право).

Для лесов,для полей

(Нагнуться присесть).

И для маленьких детей,

(Наклоны вперёд и назад).

И для мам и для пап

(Наклоны влево и вправо).

Кап- кап, Кап-кап.

(Прыжки на месте).

Воспитатель:Ребята,а наша капелька много путешествовалапо свету,много видела и много интересного знает оводе.И она просила меня рассказать вам, о сказочном путешествии, которое она совершила до того,как попала сюда к нам.

Воспитатель: Хотите послушать? Ну, тогда смотрите и слушайте.

Жила-была маленькая Капелька.Она и её подружки сидели на большом облаке,весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.

«Прощайте»-только и успела прокричать Капелька своим подружкам,таккак уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк. «Ой,куда, это я попала? А  сколько здесь воды!И куда это мы бежим?»удивлялась Капелька.

Ручеёк, весело журча,нёс нашу Капельку к небольшому озеру,в которое он и впадал.Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше.Никогда в своей жизни она не видела так много воды.

Всё казалось ей новым и интересным.Заметив маленьких карасиков,плавающих в озере,онаподумала: «А это кто такие?Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела,так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась,другимисловами превратилась в пар.Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле,

а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!»-прошептала Капелька.

Когда она была уже далеко от земли,то почувствовала,что становится достаточно прохладно. «По-моему,я снова превращаюсь в водяную капельку»-подумала она.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако,и капелька с удовольствием к нему присоединилась.Облако состояло из множества других маленьких

капелек,которые наперебой рассказывали подругам о  том,какие необыкновенные приключения они пережили  там на земле.

Воспитатель:Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька!

-  Скажите ребята, а где началосьпутешествиеКапельки?(Путешествие Капельки начинается на облаке.)

- Что же произошло с Капелькой?(Однажды Капелька со своими подружками упали на землю дождём.)

- Ребята,а куда попала наша капелька?(Капелька с начала попала в маленький ручеёк,

а потом в небольшое озеро.)

- Кого увидела Капелька? (Она увидела вокруг очень много воды и маленьких карасиков.)

- Какие приключения ещё ждали Капельку впереди? (Когда солнышко пригрело,Капелька испарилась и полетела вверх к облакам.)

- О чём же подумала Капелька когда,почувствовала холод,находясь достаточно далеко от

земли? (Капелька подумала о том,что превращается в водяную капельку.)

- Скажите ребята,а из чего состояло облако, к которому присоединилась капелька?(Облако, к которому присоединилась капелька, состояло из множества маленьких капелек.)

- Вам понравилась сказка?Почему?

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте мы с вами поэкспериментируеми узнаем о

воде немного больше.

Опыт №1.«Вода-это жидкость»

Воспитатель:Давайте мы сейчас выясним,что такое вода?

- Как вы думаете, что можно делать с водой? (Её можно налить во что-нибудь:встакан,в ведро,в вазу.Ее можно вылить,перелитьизодногососуда в другой.)

- Правильно. Давайте попробуем это сделать… Провести опыт…

-А чтобы вы запомнили,я приготовила вот такой символ(вывешивается символ).

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стакан с водой. Какого цвета вода?

(Вода не имеет цвета-она бесцветная,прозрачная).

- А давайте проверим это?На столе у нас лежитпуговица, мы возьмём её и опустим в стакан с водой.Провести опыт…Нам видно пуговицу? Почему?

(Мы видим пуговицу, потому что вода прозрачная).

- Правильно. А чтобы вы помнили об этом, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ).

Опыт №3.«Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам,ребята,попробовать воду на вкус.Дети пробуют…

-Какая она?Сладкая?Солёная?Кислая?Горькая?(Она безвкусная)

-Правильно. Вода не имеет вкуса. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается символ)

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выясним, имеет ли водазапах? Я предлагаю вам понюхать воду. Дети нюхают воду в ёмкости…Пахнет ли вода чем-нибудь? 

( Вода не пахнет).

- Правильно, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха(вывешивается символ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы вами многоговорили о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы выяснили:

  • Вода - это жидкость
  • Вода - бесцветная
  • Вода не имеет запаха.
  • Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята, в начале нашей мы говорили о том что вода - это основа всего живого. А нужно ли воду беречь?

Дети: Воду нужно беречь, надо следить чтобы из крана зря   не текла вода, плотно закрывать кран после того как помылись.

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,о чём говорят капли,когда капают из неплотно закрытого крана?Ребёнок читает стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап,кап,кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы нет, нет, нет.

Воспитатель: Да ребята воду, конечно же, нужно беречь.Для умывания, приготовления пищи и для питья необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду,люди затрачивают много трудов и сил. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.(показать символ)

На этом наше разговор  ребята о воде подошёл к концу.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...