Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Монашова Татьяна Павловна

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие на космическом корабле»

Использование технологий:

  • ИКТ-технология
  • Социгровая технология
  • Пальчиковая гимнастика
  • Технология музыкального воздействия
  • Нетрадиционная техника в конструировании (из больших блоков, из разноцветных платков)
  • Логоритмика

                                                   Выполнила воспитатель

                                                            Монашова Т. П.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие на космическом корабле»

Цель.

Дать детям представление о космосе, первых  космонавтах, космических ракетах, что мы – жители планеты Земля, воспитывать интерес к профессии космонавта, развивать творчество и фантазию, конструкторские способности.

Программное содержание.

  1. Формировать у детей представление о космосе, космическом пространстве, Солнце, спутнике Земли – Луне, что мы жители планеты Земля.
  2. Дать представление о профессии космонавта, их подготовке к полетам, о космонавтах – Ю.Гагарине (первый космонавт), Е.Леонове (первый человек, вышедший в открытый космос), В.Терешкове (женщина – космонавт, с позывными «Чайка»).
  3. Развивать конструктивные, творческие способности, мышление, фантазию, умение договариваться и взаимодействовать друг с другом.
  4. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание быть похожим на него.

 Интеграция познавательных областей.

 «Познание» (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, продуктивная.

Интеграция современных образовательных технологий.

  • ИКТ – технология
  • Социгровая технология
  • Технология музыкального воздействия
  • Пальчиковая гимнастика
  • Нетрадиционная техника в конструировании (из больших блоков, из разноцветных платков)
  • Логоритмика

Оборудование.

  • Видеоряд и подборка слайдов по данной теме
  • Проектор, компьютер, экран, магнитофон
  • Подборка иллюстраций и книг
  • Атрибуты для подвижной игры: обручи, маски – ракеты с геометрическими фигурами, маски – метеориты по количеству детей
  • Большие мягкие блоки
  • Разноцветные платки
  • Аудиозаписи песен по данной теме

Ход совместной деятельности.

Рассказ о космосе. День Космонавтики. Мечта человечества.

Рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине.(Это было очень давно)

Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в космос.

Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. Позывные «Чайка».

В космонавты берут и мальчиков, и девочек. Требуется специальная подготовка.

Подвижная игра «Станем космонавтами»

(Координация речи и движения, развитие общей моторики)

Содержание игры.

В полет лишь лучший полетит,            Дети идут по кругу.

Тот, кто не лениться, не спит.

Тренировку начинаем,                           Темп умеренный.

Дружно в космос мы шагаем.

Сбросим с плеч скорей усталость.       Дети стоят лицом в круг,

Ещё много дел осталось.                       Руки на поясе.

Станем бодрыми, друзья!                    Поднимают и опускают плечи

Расслабляться нам нельзя.                   Темп быстрый

Если ветер марсианский                  Дети встают на четвереньки

Сильно нас прижмёт к земле,          передвигаются в центр круга

Мы на четвереньки встанем,           и обратно

Ловкость нам нужна везде.              Темп умеренный.

Научиться всем нам надо                 Дети стоят лицом в круг, руки

Центр тяжести держать,                   на поясе, поочерёдно подъем ног

Чтобы в космосе далеком                согнутые в коленях.

Своим телом управлять.                  Темп медленный.

В невесомость мы попали,               Ритмичные пружинки,

Но собой мы управляли,

Чтоб чего – нибудь коснуться,         Ритмичные прыжки.

Надо просто оттолкнуться.               Темп умеренный.

Если мы дойти не сможем                Ходьба по кругу,

Или просто добежать,                        Медленный бег,

То друзья всегда помогут                 Сужение круга, подъём рук,

Цель небесную достать.                     Расширение круга.

Конструирование ракеты из крупных блоков.

Подвижная игра «Ракеты и метеориты» (развитие ловкости, быстроты, внимания, двигательных умений)

Содержание игры. Выбираются два водящих – это «метеориты», остальные – «ракеты» (на них маски – космические спутники с разными геометрическими формами). На полу раскладываются обручи с соответствующими геометрическими фигурами – это космодромы.

Для прогулок по планетам

Отправляются ракеты.

В космос весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие ракеты, начинают летать за пределами обручей.

Вот летит метеорит,

Он бедою всем грозит.

Стало ярко всё вокруг.

Космонавты быстро в круг!

При этих словах изображающие метеориты пытаются поймать ракеты. Кто успел залететь на свой космодром, тот спасён. Кого поймали или кто ошибся космодромом, отходит в сторону. Игра повторяется 2-3 раза, педагог меняет геометрические фигуры в обручах. Победителями считаются «ракеты», которых не смогли поймать. Затем выбираются другие водящие.

Дети занимают места в построенной ракете.

Проводится пальчиковая игра «Космос»

Космонавтами мы станем,           Руки поднять вверх

На ракете полетим.                       Пальцы соединяют «шалашиком»

Желтую Луну достанем               Пальцы образуют «шар»

И на звёзды поглядим.                 Пальцы образуют «бинокль»

Выстроим на Марсе город,          Ставят кулачок на кулачок

На Венере – детский сад.             Пальцы образуют «шалашик»

С нами в космосе огромном        Поднять руки вверх, скрещивают,

Все дела пойдут на лад.               Разводят в стороны,

                                                       Выставляется большой палец.

Речёвка.

Мы немного подрастём,

В космонавты все пойдём.

На пол кладется большой обруч. Дети берут подручный материал (разноцветные платочки, вату) и составляют изображение нашей планеты (вид из космоса).

В конце путешествия дети смотрят мультфильм «Полет к солнцу и обратно на Землю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Космическое путешествие»...