Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».

 

Психолого-педагогические задачи:

  1. Формировать знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар..
  2. Дать детям знания о том , что огонь можно затушить с помощью воды, земли, песка, пены, используя элементарные опыты.
  3. Учить детей фиксировать результаты опытов на карточках с помощью фишек
  4. Развивать любознательность, способность делать собственные умозаключения, выводы.
  5. Формировать навыки безопасного поведения.
  6. Расширять словарь детей по данной теме «Пожарная безопасность»
  7. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Дата проведения.

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – средняя  группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Цель: Закреплять знания пожарной безопасности, о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Психолого-педагогические задачи:

  1. Формировать знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар..
  2. Дать детям знания о том , что огонь можно затушить с помощью воды, земли, песка, пены, используя элементарные опыты.
  3. Учить детей фиксировать результаты опытов на карточках с помощью фишек
  4. Развивать любознательность, способность делать собственные умозаключения, выводы.
  5. Формировать навыки безопасного поведения.
  6. Расширять словарь детей по данной теме «Пожарная безопасность»
  7. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма работы с детьми – групповая

Методы и приёмы: - практические, словесные, наглядные

Оборудование: -оформление лесной полянки, кукла –инспектор пожарной безопасности, металлический поднос, 4 маленьких свечки, спички, маленькие ёмкости с водой ,песком, землёй, маленький огнетушитель. Раздаточный материал: карточки с изображением огня, фишки с иображением воды, песка, земли, пены.

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети давайте улыбнёмся друг другу. И покажем, какое у нас хорошее , весёлое настроение .Вот так.

.

Дети, к нам в д/сад пришло письмо, но письмо необычное, а звуковое, давайте послушаем.

Читается письмо.

Здравствуйте!

Дорогие ребята, я инспектор пожарной безопасности . Я набираю дружину юных пожарных. Но чтобы стать пожарным , необходимо пройти специальное обучение и подготовку .Я приглашаю вас в путешествие в страну пожарной безопасности , где вы узнаете много интересного и полезного. Жду встречи с вами.

В.-Кто знает, чем занимается инспектор пожарной безопасности?

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

-Ответы детей.

-Инспектор пожарной безопасности следит , чтобы не было пожара. Чтобы все соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы не возник пожар в лесу, в доме, на даче.

Создание образовательной ситуации

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-А вы знаете , что такое пожар?

-Да, дети, сила огня большая пребольшая. Вы правильно сказали, что пожар уничтожает всё живое на земле. Дети, а если случится беда кто же поможет тогда? Кто первым придёт и борется с огнём?

-

Каким должны быть пожарный?

-Молодцы. Ну ,что принимаем приглашение инспектора?

Приглашаю вас в автобус, ведь нас ждёт кто?

-Все уселись удобно? Готовы к путешествию? Пристегнули ремни безопасности!

-Ну тогда поехали./звучит музыка «Мы в автобусе сидим»/

-Вот и страна пожарной безопасности.

В.- Здравствуйте , ребята, я инспектор пожарной безопасности ,я набираю дружину юных пожарных. Но чтобы стать пожарным необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Вы готовы?

/На экране появляется изображения клуба знатоков/

В- Дети, нас приглашают в «Клуб юных знатоков». Поиграем в игру «Правила пожарной безопасности»

На этом поле спрятаны правила пожарной безопасности . Мы их должны найти и назвать.

-Пожар –это большая беда. Он на своём пути уничтожает всё: и большие города, и маленькие посёлки, деревни, поля, лес. Во время пожара гибнут люди, звери, птицы.

-Пожарные.

-Пожарные не боятся огня. Они храбрые, отважные, смелые.

-Инспектор пожарной безопасности.

-Дети имитируют

-Дети крутят барабан по очереди, стрелочка на какой картинке остановится , дети объясняют , что изображено и делают вывод.

1.Не играй со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или квартиры, не забывай выключать все электроприборы.

3.нельзя сушить бельё над газом.

4.ни в коем случае не зажигай в доме фейерверки, свечи. Бенгальские огни.

5.Нельзя разводить костры в подвалах. На чердаках.

6.Нельзя пользоваться самостоятельно электроприборами, газовой плитой.

7. Нельзя разводить костры вблизи деревянных построек.

8. Нельзя оставлять горящий газ на плите.

9. Нельзя разжигать без взрослых печь, камин

10.Нельзя использовать неисправленную аппаратуру и приборы.

11.Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

12Нельзя оставлять не потушенные костры.

-Молодцы !Очень хорошо справились с заданиями.

На экране слайд: лаборатория «Хочу всё знать»

-В. Дети, я приглашаю вас в лабораторию «Познайка». Здесь вы узнаете много интересного./зажигаю свечи/

-Дети, что вы видите?

-А можно дотрагиваться до огня?

-Что может случиться?

-Обращаю внимание детей на то, что на столе.

-Дети, можно ли потушить пожар с помощью земли?/песка, воды, пены/

-Давайте проверим.

-Дети, что вы узнали?

-Дети, посмотрите, какая красивая полянка . А что здесь происходит?

/отрывок из мультфильма «Опасные игрушки»

Идет обсуждение действия героев мультфильма.

-В.-Что неправильно сделали Смешарики? Какие правила безопасности они нарушили?

-Дети по моему нужна ваша помощь.

-Что нужно сделать?

-Здесь много предметов, вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы для тушения пожара будьте внимательны.

/Появляется инспектор п/безопасности/

-Молодцы, ребята, с заданиями вы справились на отлично! Я принимаю вас в свою команду юных пожарников. и хочу наградить вас медалями./раздаёт медали/

А ещё я хочу дать вам совет

Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен».Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!

-В. -Спасибо, вам инспектор п/ безопасности за такое интересное и поучительное путешествие. До свидания»

-Вам , дети понравилось путешествие?

-Что интересного было?

-Что вы больше всего запомнили? А вы у меня молодцы. Я вами горжусь! И я думаю всё о чём вы сегодня узнали, расскажете своим друзьям и близким. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

В.- вот мы и дома. Попрощаемся с гостями.

Звучит фонограмма «Собака»

Звучит фонограмма «Мычания коровки»

Фонограмма «Блеяние козы»

Выходит курица с цыплятами

Василиса: Ребята, какие вы замечательные актёры! Мне ваша сказка очень понравилась!

Какое у вас стало настроение покажите его сейчас мимикой?

-Огонь

-Нет.

-Обжечься.

-перечисляют/земля, вода, пена, песок/

-Ответы детей

-Дети фиксируют результаты эксперимента на карточках с помощью фишек.

-Огонь можно тушить с помощью песка. Воды, пены, земли.

-Взяли спички, разожгли костёр, оставили на лесной поляне, не затушили костёр.

-Потушить костёр!

-дети находят правильные предметы «тушат костёр»

-Дети садятся поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Данный материал будет интересен педагогам, работающим в группах младшего и среднего дошкольного возраста...