КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция познавательной и двигательной деятельности создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей дошкольников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на детей. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание дошкольников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности интегрированных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 449.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Старшая группа № 13
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Романовская Людмила Евгеньевна
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Чекушина Алеся Петровна
Обучающие задачи:• Познакомить со способами выкладывания фигур по заданному алгоритму.
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
• Совершенствовать навыки наглядного счета.
• Учить считать в пределах 6, совершенствовать порядковый счет до 6.
• Закреплять временные представления детей (название дней недели, месяцев).
• Продолжать учить определять местоположение предметов относительно друг друга.
Развивающие задачи:
• Развитие умений действовать в коллективе.
• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать умение точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением или указанием.
Воспитательные задачи:
• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
1. Решение логических и конструктивных задач;
2. Разучивание комплекса утренней гимнастики.
Пособия и оборудование: магнитная доска; сундук, в котором призовые монеты; гимнастические палки, скамейка, тоннель, обручи, мячи, корзина для мячей, письмо, воздушные шары на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: плакат с ребусом, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, набор цифр (от 1 до 6).
Раздаточный материал: карточки с цифрами, гимнастические палки (на каждого ребенка, мячи.
Ход занятия:
Дети входит в спортивный зал, здороваются. Их вниманию предстаёт сундук с навесными замками.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислали сундук, закрытый на множество замков, а ключей нет. Но есть письмо, давайте его прочитаем.
Читает письмо: Добрый день, дорогие ребята! Я много путешествовал по миру и в одном из приключений мне посчастливилось отыскать клад. Сундук стоит в спортзале, ключи у Алеси Петровны, возьмите ключи у неё, и откройте замки. Вас ждет сюрприз.
С уважением, Кот Леопольд.
Инструктор по физкультуре: Да, действительно ключи у меня, но просто так я вам их не отдам. Выполните все мои задания, за каждое выполненное вы получите ключ.
Первое задание разминка. «Комплекс общеразвивающих упражнений»
1. «Мы спешим на зарядку»
И. п. : руки с палками за головой, на плечах. Ходьба на месте.
2. «Оглянись»
И. п. : то же. 1-поворот корпуса вправо
2-и. п. ;
3-то же влево;
4-и. п.
3. «Неваляшки»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палками вверх.
1-наклон корпуса вправо;
2-и. п. ;
3-наклон влево;
4-и. п.
4. «Ножницы»
И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.
1-мах правой ногой к левой руке;
2-и. п. ;
3-мах левой ногой к правой руке;
4-и. п.
5. «Силачи»
И. п. о. с. палка в согнутых руках перед грудью.
1,3- присели руки разогнулись;
2,4-и. п.
6. «Прокати»
И. п. : Сидя. Катать палку по ногам взад и вперед с наклонами.
7. «Перепрыгни»
И. п. о. о. палка на полу. Прыжки через палку боком на двух ногах и ходьба.
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята. Получите первый ключ.
Второе задание: Игра «Составь фигуру по точкам»
(На доске изображены точки, нужно соединить между собой по порядку, чтобы получилась фигура).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Инструктор по физкультуре: молодцы справились с заданием, получите второй ключ.
Третье задание. «Тропа препятствий».
Инструктор по физкультуре: предлагаю вам преодолеть следующие препятствия.
• Сидя на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;
• Ползти по гимнастической скамейке лежа на животе.
• Проползти в тоннель;
• Перепрыгнуть через «болотные кочки»;
• Пролезть в обручи
• Подлезть под барьерами;
• Перенести из одной корзины в другую мячи.
Инструктор по физкультуре: молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.
Четвертое задание. «Отгадай и назови».
На доске изображен ребус, в котором зашифрованы геометрические фигуры, которые нужно назвать.
Воспитатель выкладывает все названные фигура на доску по порядку.
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры ты нашел? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Сколько их? (6)
Какая фигура третья? Последняя? Первая?
Какая фигура красного цвета?
Какая фигура стоит между красным треугольником, и синим квадратом?
Назови соседей у ромба, квадрата, овала?
Посчитай фигуры слева направо. Сколько их?
Посчитай в обратном порядке.
Инструктор по физкультуре: молодцы, справились с заданием! Получите четвертый ключ.
Пятое задание. Игра «Поиграй и отгадай»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ловкая цифра».
Детям раздаются парные цифры от 1 до 6.
Воспитатель: а теперь, мы в круг встаем.
И сейчас играть начнем.
Воспитатель: «Раз-два- три, цифры 5 беги».
Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.
Воспитатель: Молодцы!
Команду вы не подводите, дни недели назовите.
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Назови 5-ый день недели?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Назовите осенние месяцы?
На острове живут пять цыплят и шесть утят, кто из них быстрее доплывет до берега?
Сколько рогов у двух котов?
Сколько нас посчитай: Ты да я, да с тобой?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
На березе висят три красных и два зеленых яблока. Сколько всего яблок на березе?
Сто одежек и все без застежек, что это?
Сидит дед, во сто шуб одет кто его раздевает, тот слезы проливает?
Инструктор по физкультуре: молодцы, и с этим заданием справились. Получите пятый ключ.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все ключи. Давайте откроем этот сундук. Посмотрите, все замки разные нужно теперь подобрать к каждому замку свой ключ.
Дети подбирают ключи к замкам. Открывают сундук, а там «золотые» монет.
Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый по золотой монете.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что больше всего?
Какое задание вам понравилось больше?
Что для вас было сложно?
Какое у вас настроение?
Подойдите каждый к тому плакату, какое у вас настроение.
На магнитной доске изображены смайлики, изображающие настроение, дети подходят к тому смайлику, который подходит к настроению, полученному от занятия.
Воспитатель: тогда, в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам. …
.И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"
Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....
Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Задачи: - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...