Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Задачи.
Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_fizicheskoy_kulture.docx | 788.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура)
Цель:
-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;
-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий;
- Закрепить умение на наглядной основе, выполнять задания, составлять фигуру из деталей геометрической формы;
-Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между объектами;
-Совершенствовать физические качества;
- Активизировать творческое воображение .
Развивающие:
-Развивать умение логически мыслить, внимание, память, речь;
- Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка;
- Развивать способности к моделированию пространственных отношений;
-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Оздоровительные:
-Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и желание выполнять математические
задания;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования;
Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую деятельность
детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм несложные фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение наглядно арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на листке бумаги.
Материал и оборудование: танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор цифр со знаками +, -,=. Веревка, дуга, 2 фланелеграфа, и 2 комплекта геометрических фигур, . 2-4 образца для игры, 2 наборапалок и колец.
Ход деятельности:
(Дети заходят в спортивный зал под музыку, строятся в шеренгу).
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Математику. Для этого вам нужно пройти испытания и испытания будут не обычные, а физкультурно - математические. Мы будем считать, решать задачи и играть в интересные математические игры. В страну Математику мы поедем на поезде.
1 задание: Разминка «Веселый поезд»..
Инструктор по ФК: -Расчет по порядку. Обратный счет.
Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад, 5 шагов вперед, 6 шагов назад, 2 шага вправо, 1шаг влево.
Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на носочках, на пятках, в приседе. Бег по кругу, с поворотами по сигналу, по диагонали.
Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»
И.фк:.- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну
Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому слушайте следующее задание.
2 задание: «Реши задачу»
Воспитатель: Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры с знаками плюс или минус, равно.
1. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).
2. В снежки играл Сережка, Алешка,
Иринка и Маринка,
А потом пришёл Игнат,
Сколько было всего ребят? (Пять ребят).
3. На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (Три Груши)
И.фк: Вы ребята молодцы! Правильно решили все задачи, наше путешествие продолжается!
Ребята, для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо
разделиться на 2 команды. Первый вагончик –красный- первая команда. Второй вагончик зеленый- 2 команда. (Воспитатель раздает им карточки-билеты)
(Дети строятся на 2 команды)
Выполняем следующие задания:
1. (Равновесие) Ходьба по гимнастической скамейке.
2. (Прыжки) Вдоль веревки боком с продвижением вперед.
3. (Подлезание) Под дугу в приседе.
4. (Собрать танграм) Дети подбегают к столу и по одной фигуре составляют танграм по заданной схеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
4 Задание «Поле геометрических фигур»
Воспитатель дает задание:
Выложить в правом верхнем углу квадрат, а в правом нижнем углу выложить
круг. В левом нижнем углу выложить овал, в левом верхнем треугольник. В центре выложить круг. Добавить квадрат к нужной фигуре, чтобы получился прямоугольник, добавить треугольник к нужной фигуре, чтобы получился ромб.
Дети по одному из команды по очереди подходят к доске и выполняют задание.
А сейчас сравним по образцу, правильно ли вы выполнили задание.
И.фк: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет фигуру»
Воспитатель и инструктор показывают для каждой команды свой образец и дети собирают фигуру, состоящую из колец и палочек.
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Путешествие
подходит к концу, давайте подведем итоги нашего путешествия: что вам понравилось на данном занятии? Какое задание вам показалось наиболее интересным? А какое задание было для вас особенно трудным?
Все молодцы!( Воспитатель оценивает их и раздает детям смайлики).
Ребята, теперь пора нам возвращаться в группу.
И.фк: дает команду строится.
Дети строятся в колонну и выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Совместная деятельность взрослого с детьми подготовительной группы на прогулке....
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веселые космонавты»...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Тема: «Хлеб всему голова» Цель:формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, к бережному отношению к хлебу. Задачи:Образовательные:-позна...