Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Покацкая Туяна Юрьевна

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи.

Оздоровительные:

  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.

Образовательные:

  • Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
  • Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.

Воспитательные:

  • Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_fizicheskoy_kulture.docx788.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура)

 Цель:

-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;

-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;

 Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий;

- Закрепить умение на наглядной основе, выполнять задания, составлять фигуру из деталей геометрической формы;

-Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между объектами;

-Совершенствовать физические качества;

- Активизировать творческое воображение .

Развивающие: 

-Развивать умение логически мыслить, внимание, память, речь;

- Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка;

- Развивать способности к моделированию пространственных отношений;

-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Оздоровительные:

-Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему;

Воспитательные: 

-Воспитывать интерес и желание выполнять математические

задания;

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования;

Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую деятельность

детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм несложные фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение наглядно арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на листке бумаги.

Материал и оборудование: танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор цифр со знаками +, -,=.  Веревка, дуга, 2 фланелеграфа, и 2 комплекта геометрических фигур, . 2-4 образца для игры, 2 наборапалок и колец.

Ход деятельности:

(Дети заходят в спортивный зал под музыку, строятся в шеренгу).

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Математику. Для этого вам нужно пройти испытания и испытания будут не обычные, а физкультурно - математические. Мы будем считать, решать задачи и играть в интересные математические игры. В страну Математику мы поедем на поезде.

1 задание: Разминка «Веселый поезд»..

Инструктор по ФК: -Расчет по порядку. Обратный счет.

Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад, 5 шагов вперед, 6 шагов назад, 2 шага вправо, 1шаг влево.

Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на носочках, на пятках, в приседе. Бег по кругу, с поворотами по сигналу, по диагонали.

Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»

И.фк:.- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну

Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому слушайте следующее задание.

2 задание: «Реши задачу»

Воспитатель: Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры с знаками плюс или минус, равно.

 1. Пять веселых медвежат

 За малиной в лес спешат,

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал,

 А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).

2. В снежки играл Сережка, Алешка,

 Иринка и Маринка,

 А потом пришёл Игнат,

 Сколько было всего ребят? (Пять ребят).

3. На блюдце у Андрюшки

 Четыре желтых груши.

 Есть ребенок захотел,

 И одну он грушу съел.

 Теперь считайте груши

 На блюдце у Андрюши. (Три Груши)

И.фк: Вы ребята молодцы! Правильно решили все задачи, наше путешествие продолжается!

Ребята, для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо

разделиться на 2 команды. Первый вагончик –красный- первая команда. Второй вагончик зеленый- 2 команда. (Воспитатель раздает им карточки-билеты)

(Дети строятся на 2 команды)

  Выполняем следующие задания:

1. (Равновесие) Ходьба по гимнастической скамейке.

2. (Прыжки) Вдоль веревки боком с продвижением вперед.

3. (Подлезание) Под дугу в приседе.

4. (Собрать танграм) Дети подбегают к столу и по одной фигуре составляют танграм по заданной схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

4 Задание  «Поле геометрических фигур» 

Воспитатель дает задание:

Выложить в правом верхнем углу квадрат, а в правом нижнем углу выложить

круг. В левом нижнем углу выложить овал, в левом верхнем треугольник. В центре выложить круг. Добавить квадрат к нужной фигуре, чтобы получился прямоугольник, добавить треугольник к нужной фигуре, чтобы получился ромб.

 Дети по одному из команды по очереди подходят к доске и выполняют задание.

 А сейчас сравним по образцу, правильно ли вы выполнили задание.

И.фк: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет фигуру»

 Воспитатель и инструктор показывают для каждой команды свой образец и дети собирают фигуру, состоящую из колец и палочек.

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Путешествие

подходит к концу, давайте подведем итоги нашего путешествия: что вам понравилось на данном занятии? Какое задание вам показалось наиболее интересным? А какое задание было для вас особенно трудным?

Все молодцы!( Воспитатель оценивает их и раздает детям смайлики).

 Ребята, теперь пора нам возвращаться в группу.

И.фк: дает команду строится.

Дети строятся в колонну и выходят из спортивного зала.

C:\Users\Туяна\Desktop\интегрированное занятие\IMG20230125095506 (1).jpg

C:\Users\Туяна\Desktop\интегрированное занятие\IMG20230125100229.jpg    C:\Users\Туяна\Desktop\интегрированное занятие\IMG20230125101019.jpg

C:\Users\Туяна\Desktop\интегрированное занятие\IMG20230125101222.jpg         C:\Users\Туяна\Desktop\интегрированное занятие\IMG20230125101734.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова» Цель:формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, к бережному отношению к хлебу. Задачи:Образовательные:-позна...