Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.11. 2022 -02.012. 2022 г.) Тема: «Неделя сказки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в старшей группе по теме "Неделя сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование декабрь | 109.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.11-02.12)
Тема: «Неделя сказки».
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Название итогового мероприятия: Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
Дата проведения итогового мероприятия: 3 декабря (четверг)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 28 ноября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. «День русских народных сказок» Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам Дидактическая игра «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Отгадывание загадок Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Воспитание КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» - предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. (Амалия, Моника, Дарья) Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие. (Диас, Али) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура: «Ловишки с ленточками» Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Оборудование: кегли, обручи.мячи, бруски, ленточки. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.48. | |||||
Ребенок и окружающий мир: «Наряды куклы Тани» Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Оборудование: кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 31. | |||||||
Рисование: «Зима» Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Оборудование: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетки. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.55. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Беседа Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. За каким месяцем идет декабрь? Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы. П/и: "Игра в снежки". Прыжки на одной ноге. "Мороз". Цель: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать. Пальчиковая гимнастика "Зима". | Индивидуальная работа: «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Аделина, Мерлан, Алина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Игры со снегом и формочками. Выносной материал: формочки, лопатки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем засыпать корни деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Создать условия для экспериментирования: «Жидкое – твердое». Цель: формировать представления об отвердевании веществ. Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха. | |||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Жихарка». Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | |||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (декабрь, комплекс № 7) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных) | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Варвара, Анна, Иван) | Конструирование - игры со строительным материалом «Сказочные дворцы» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за воробьем Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Беседа Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца.
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.) Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.) Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. П/и: "Попади в цель". "Встречные перебежки". Метание снежков вдаль и в цель. Цель: Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Сафина, Марья, Вероника) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить от снега кормушки и покормить птиц. Цель: побуждать работать в коллективе. Создать условия для экспериментирования: Опыт со льдом. Цель: познакомить детей со свойствами льда. Вывод: лед плотнее, тверже снега. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 29 ноября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. «День сказок писателей разных стран» Цель: вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации.(«Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка») Разучивание физминутки Мы по сказкам походили И о них поговорили Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас Наклонялись мы на «раз» ,На «два» поднимались, Всем поулыбались И опять потопали, И ручками похлопали .Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! КГН: «Аккуратный шкафчик» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Цель: развитие внимание, логического мышления, памяти (Амира, Ансат, Алена) Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка: Тема: «Колокольчик» Задачи: «Колокольчик»- знакомство с упражнением, проговорить выложенный ритмический рисунок. «Наша ёлка» муз. Островского- вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева. Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком. | ||||||||
ФЭМП: «В лесу» Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 28.) | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. |
Наблюдение за воробьем Цель – продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Беседа У меня есть дружок – воробей. Совершенно бесстрашная птица! Не боится больших голубей И вообще никого не боится. Не боится голодных котов, Не боится высоты и вьюги…. Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.) Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую — хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек. Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.) Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.) П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Адия, Диас, Кирилл) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, формочки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать снег для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Создать условия для экспериментирования: «Лед – твердая вода». Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды. Вывод: лед тает от тепла, лед – это вода. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Проказы старухи-зимы". Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (декабрь комплекс № 7) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Цель: закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского, развивать активность, речь. Словесная игра «Из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…» | Дидактическая игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. (Роман, Али, Ансар) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность. Работа в центре творчества: Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Цель: Развитие творческих способностей. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. (Амира, Моника, Радмир.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать участок от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Создать условия для экспериментирования: «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 30 ноября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Герои сказок – какие они?» Просмотр презентации «Богатыри земли русской» Цель: Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. КГН: «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь. (Аделина, Амира Б., Диас) Дежурство по занятиям: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.(Диас, Рома) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Подготовка к обучению грамоте: Деление на слоги двух-и трехсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений. (Занятие № 13) Задачи: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики. Оборудование: серия картин «Животные», карточки с предметными картинками ( карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, ананас, сом, мак, крокодил, лук); полоски белой бумаги, трафареты елочек, тетради, карандаши Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 101. | ||||||||
Физкультура: «Ловишки с ленточками» Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Оборудование: кегли, обручи.мячи, бруски, ленточки. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.50. | ||||||||||
Азбука безопасности | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за снегопадом Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Беседа Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? Подвижные игры: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Роман, Дарья, Алина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать камешки на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Создать условия для исследовательской деятельности: Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Василиса Прекрасная» Цель: развивать интерес к сказкам. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (декабрь комплекс № 7) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь» Дидактическая игра «Красный – белый» Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. М/п игра «Золотые ворота» Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. | Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами (Варвара, Анна, Ансат) | Создать условия для конструирования из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев» Цель: развивать конструктивные навыки. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Беседа Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.) Что у птиц общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.) Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.) Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.) Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.) Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.) Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Ансар, Сафина, Мерлан) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. Создать условия для экспериментирования: «Таяние снега». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Вывод: снег тает в тепле. Снег – это вода. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 1 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память. Загадывание загадок по сказочным сюжетам Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Моя любимая сказка». КГН: ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. | Дидактическая игра «Разгадай и загадай загадку» по теме «Сказочные герои» Цель: расширять представления о сказочных персонажах. (Иван, Кирилл, Диас) Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Задачи: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Оборудование: круги «шайбы» на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, поднос, чашечки. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 61, 63. | ||||||||
Рисование: «Большие и маленькие ели» Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Оборудование: бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетки. | ||||||||||
Физкультура. (на воздухе)* «Ловишки с ленточками» Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Оборудование: набивные мячи. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 50) | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Беседа Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы — осторожные и пугливые.) Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.) П/и: "Автомобили". Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. "Цепи кованные". Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге. Пальчиковая гимнастика "Шустрая синичка". | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Цель: Учить детей сохранять равновесие в разных позах (Али, Амира, Мария.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать снег на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Создать условия для экспериментирования: «Можно ли пить талую воду?» Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Вывод: снег – это грязная талая вода. Ее пить нельзя, она непригодна для питья. Ее можно использовать для полива растений. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (декабрь комплекс № 7) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Чудеса и превращения в сказках» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель: учить детей отгадывать загадки, закреплять названия сказки и её героев, совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук). | Дидактическая игра «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. (Адия, Алина, Алена) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная |
Наблюдение за трудом дворника Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Беседа Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе? Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой? Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. П/и: "Два мороза" Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми. П/И "Горелки". Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Пальчиковая гимнастика "Веселые ребята". | Индивидуальная работа Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Цель: учить действовать по сигналу (Моникаа, Радмир, Анна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Создать условия для экспериментирования: «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 2 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (декабрь комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. «В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм Работа по формированию КГН. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы (Сафина, Диас, Ансар) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Расскажем сказку вместе» Цель: Развивать коллективное творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания. - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка: «Ветерок и ветер». Задачи: «Ветерок и ветер» муз. Бетховена- развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ. «Колокольчики»-пение совместно с педагогом, того, что изображено колокольчиками. «Живые картинки»- активизировать малоактивных детей. «Мы делили апельсин», «Зайка»- внятно проговаривать слова, четко артикулировать звуки. | |||||||
Лепка: «Котенок» Задачи: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Оборудование: игрушечный котенок, пластилин, доска для лепки, стека. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 56. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за хвойными деревьями Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Беседа Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток. Чем пахнет зима? Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему? Какие деревья украшают лес зимой? Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.) Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.) Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.) В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.) Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Подвижные игры: «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика "Елочка". | Индивидуальная работа Метание снежков (мячиков) вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. (Иван, Аделина, Ансар) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать снег к деревьям. Создать условия для экспериментирования: «Защитные свойства снега». Цель: выяснить, защищает ли снег предметы от ветра? | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Побеседовать о том, чему может научить сказка. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (декабрь комплекс № 7) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по коврику Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). – Способствовать развитию интонационной культуры речи. (Артур Б., Влад, Манижа) Дежурство в центре природы Полить цветы, убрать сухие листочки. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. (Дарья, Вероника, Рома) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница Доктора Айболита» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение за серой и черной вороной Цель – учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Беседа Голос ворона узнает каждый. "Кру-кру-кру..." — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник. Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну. Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Пальчиковая гимнастика "Ворона". | Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Диас, Мерлан, Мария) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем смести снег с построек, лавочек Цель: учить доводить начатое дело до конца. Создать условия для экспериментирования: «Почему снег мягкий?» Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Цель: Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02 -18.02 2022 г.) Тема: «День защитника Отечества».
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храб...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.03 -18.03 2022 г.) Тема: «Народная культура и традиции».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матреш...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04.-22.04.2022 г.) Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04.-22.04.2022 г.)Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»Цель: Активизировать и проверить знания о вида...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...