Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности
статья
Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности
Слайды | Содержание |
1 | ФГОС дошкольного образования, в рамках образовательной области « Социально- коммуникативное развитие», представлена задача: - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Позитивные установки к различным видам труда являются одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда дошкольников понимается как целенаправленная организация процесса по развитию у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, формирование позитивных установок к различным видам труда Хочу поделиться с Вами опытом по формированию у дошкольников первичных представлений о мире профессий при помощи методики «Линейный календарь» по программе « ПроДетей» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. |
2 | Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений. Методика «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой оси. |
3 | Вовремя заполнения календаря на месяц мы с воспитанниками выделяем не только занятия, дни рождения, но и профессиональные праздники. Затем выбираем в какой форме мы будем праздновать праздник. Также привлекаем родителей для рассказа о профессии на собственном примере (представители данной профессии), помощь в проведение экскурсии, выставок, круглых столов. |
4 | Например 3 марта – Всемирный день писателя. С ребятами проводим беседы на темы: Кто такой писатель? Какие писатели бывают. Что писатели пишут? Каких писателей дети знают? Плавно подходим к тому, что писатели пишут книги. Но сами книги издают в типографии. Знакомство с типографией ее отделами,сотрудниками. Сюжетно – ролевая игра «Типография» и выпуск собственной книги. |
5 | Разделились с воспитанниками на отделы. Отдел наборщиков текста. Текст печатали при помощи линеек- тарфаретов. Перед ребенком лежит напечатанный текст, который он копирует |
6 | Отдел художников- оформителей. Вырезаем готовые картинки или расскрашиваем расскрасски, рисуем декаративные элементы |
7 | Книги, которые мы выпускали |
8 | 28 декабря – Международный день кино. Знакомство с профессиией мультипликатора и работа в мультстудии. Создание мультфильма «Мама для мамонтенка» |
9 | Фоны рисовали родители, героев взяли расскраски, расскрасили и вырезали |
10 | 27 марта – Международный день театра. Постановка спектакля, изготовление костюмов родители,, |
11 | пошив кукол для спектакля , провели мастер класссовместно с родителями |
12 | 2 сентября – День патрульно- постовой службы полиции. Этот праздник мы проводили в форме сюжетно –ролевой игры «Дети и улица». С воспитанниками играла и рассказывала о профессии мама одной из воспитанниц. |
13 | 27 сентября – День воспитателя и дошкольных работников. |
14 | 18 мая – Международный день музеев. Знакомство с музеями, профессиями музейных работников . О профессии экскурсовода рассказала мама одной из воспитанниц |
Таким образом я считаю, что формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если: - осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через ознакомление с профессиональными праздниками; -используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий; - создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда; - развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через экскурсии на предприятия города, приглашение родителей – представителей профессии Результат: 1.Дети: знают большее количество профессий, имеют представление о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. 2. Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы. 3. Педагоги: освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. | |
15 | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа".
Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа...
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе, других людях
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли...
Формирование у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах
формирование у дошкольников первичных представлений о космосе...
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях
Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, развитие всех видов деятельности начинается с формирования представлений о себе...
Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Из опыта работы консультация на педагогическом совете на тему: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...
Сообщение на тему "Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (из опыта работы)"
Формирование у дошкольниуков первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и сле...
«Формирование у дошкольников первичных представлений о профессиях и различных сферах деятельности людей через создание предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями воспитанников».
Выступление подразумевает сопровождение демонстрации слайдов презентации...