Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_oktyabr.docx | 47.66 КБ |
4_nedelya_oktyabr.docx | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10. 2022 года День недели: понедельник Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЦКМ 9.00-9.25 Тема: «Мы юные помощники Природы» (в рамках Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы») Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. (https://urok.fedcdo.ru/) Рисование 9.35-10.00 Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.45) Физкультура( зал) 16.25-16.50 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Мое имя» Цель: помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс № 2 3.Игровая: « Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона ,этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Трудовая: трудовое поручение : убираем раздаточный материал после занятия.Цель : поощрять желание помогать взрослым, формировать соответствующие навыки. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. (Софья, Аделина) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Упражнять детей в беге, ходьбе. П/и: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. 3.Трудовая: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. 4. Игровая: Дидактическая игра «Какое небо?». Цель: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. (Даша, Ангелина) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры. 2.Игровая: «Наш детский сад » Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве 3.Познавательно-исследовательская: Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Музыкальная: Песня-игра «Пугало» . Цель: Учить детей выполнять образные движения. 5.Продуктивная деятельность: «Книжкина больница» Цель: Закреплять умение работать с ножницами, продолжать учить детей ремонтировать книги. ВЕЧЕР 1.Восприятие художественной литературы: Чтение «Царевна лягушка» рус. нар.сказка в обработке А.Толстого Цель: познакомить с произведением русого фольклора, учить отвечать на вопросы по содержанию. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Цель: продолжать формирование представлений о профессии доктора. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Я шагаю по улице». Цель: Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Дидактическая игра «Кто летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. (Тимур З.) |
Рассматривание альбома «Дети нашей группы» Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками Раскрась флаг (карандаши , раскраски «Флаг») |
Дата: 18.10. 2022 года День недели : вторник Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Развитие речи 9.00-9.25 Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.46) Музыкальное 9.35-10.00 по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: «Что происходит в осенью в лесу?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Трудовая: Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: Учить завертывать рукава самостоятельно, формировать навыки самообслуживания. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день». Цель: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. (Костя, Коля) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Зайка серый умывается» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. П/и: «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. 3.Трудовая: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 4. Игровая: П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы. (Никита, Тимур К.). 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры. 2.Игровая: Д/и: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. 3.Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстрации «В детском саду.» Составление рассказа. Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Приобщение к искусству: Рассматривание репродукций пейзаже об осени. Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с жанром живописи пейзаж. 5.Продуктивная деятельность: Рисование «Осенний лес». Цель: Формировать умение изображать природу. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение «От тебя одни слезы» Л. Петрушевская Цель: Познакомить с писателем, обогащать опыт восприятия в образной, чувственной форме, поддерживать интерес к литературным произведениям. 2.Игровая: Конструирование : «Домики» . Цель: Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Магазин вежливых слов». Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Игровая ситуация: «В поисках клада». Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (Ангелина, Лиза) | Внесение атрибутов для раскрашивания иллюстраций по теме недели карандашами Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Построй из конструктора "Наш детский сад". |
Дата: 19.10. 2022года День недели: среда Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЭМП 9.00-9.25 Тема: Счет в пределах 6-7. Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. (Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина с.22) Конструирование 9.35-10.00 Тема: Из бумаги и картона «Коробочка» Цель: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова с.68) Физкультура зал 16.25-16.50 (по плану специалиста)
| УТРО: 1.Коммуникативная : «Хлеб - богатство России» Цель: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Дидактическая игра «Найди наш флаг» Цель: Учить детей выбирать среди флагов разных стран наш флаг. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Трудовая: Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Во время завтрака, обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Дидактическая игра «Гусь и гусята» Цель: Упражнять детей в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность детей к самоконтролю. (Алиса, Тимур К.) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Подбрось-поймай» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. П/и: «Перелёт птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. 3.Трудовая: Вместе с детьми убрать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. 4. Игровая: П/и: «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Бег по кругу. ( Коля, Тимур З.) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры. 2.Игровая: Д/и: « Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. 3.Познавательно-исследовательская: Беседа «Мой любимый город» Цель: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города. Познакомить детей с красивыми стихами о городе. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Изобразительная: «Дорисуй дымковский узор». Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии. 5.Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Цель: систематизировать знания детей о назначении атрибутов, необходимых для работы в магазине, показывать, как ими нужно пользоваться, поощрять желание помогать взрослому в изготовлении атрибутов. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение: «Маленькая Баба — Яга» О. Пройслер Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к рассказу, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. 2.Игровая: . Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Исконные символы России». Цель: закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик». Цель: Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. ( Вова) | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с мячами. Внесение альбома «Наш город» |
Дата: 20.10. 2022года День недели : четверг Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Музыкальное 9.00-9.25 Осенний утренник (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа: «Природа Оренбургского края». Цель: формировать знания о растительном и животном мире нашей страны, развивать интерес к изучению родного края, учить создавать в воображении образы на основе имеющегося опыта. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Д/игра «Мы едем в автобусе». Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Трудовая: Трудовое поручение: « Приведем в порядок наши игрушки». Цель: Закреплять умение подбирать одежду для кукол по размеру, расчесывать, завязывать банты. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Опасности, которые подстерегают нас дома». Цель: Рассказать детям, какие места в доме и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их. (Даша, Артем) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. П/и: «Кто ушёл?» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за осенними работами на огороде . Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 3.Трудовая: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 4. Игровая: Подвижная игра «Горелки». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с правилами, развивать ловкость, быстроту. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Бросание мяча друг другу снизу. (Костя, Даня В. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры. 2.Игровая: ОБЖ. Д/и: «Детский организм и уход за ним». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. 3.Познавательно-исследовательская: Рассматривание изображений условных символов России. Цель: воспитывать чувство гордости за сохранение традиций предков. Комплекс кинезиологических упражнений №21 4.Конструктивно-модельная: По замыслу. Цель: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки. 5.Продуктивная деятельность: Рисование «Условные символы России». Цель: развивать творческие способности, воображение.
ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: . Чтение «Сова» В. Бианки Цель: Познакомить детей с произведениями писателя В. Бианки. 2.Игровая: Конструирование: Тема «Проекты городов». Цель: Совершенствовать конструкторские способности. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Помоги себе сам». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Малая Родина ». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории, памятниках и достопримечательностях города.. (Софья) |
Рассматривание набора фотографий «Мое Оренбуржье» Игры-эксперименты с ветряками Внесение игр на развитие логического мышления |
Дата: 21.10. 2022 года День недели: пятница Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
РПО 9.00-9.25 Тема: «Улица, на которой я живу». Цель: Познакомить с историей названия улицы, на которой мы живем, закрепить знание домашнего адреса, учить правилам безопасного перехода через дорогу. ( Зеленова Н.Г. Мы живем а России. М. 2015 старшая группа) Аппликация 9.35-10.00 Тема: «Троллейбус» Цель: Учить детей передавать характерные осо-бенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение харак-терными деталями (штанги). (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.46) Физкультура (ул.) 15.35-16.00 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. «Россия – моя Родина» Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Дидактическая игра « Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Трудовая: Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды. Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и: «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. (Настя, Полина) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная:П/и: «Капуста» . Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. П/и: «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. 3.Трудовая: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. 4. Игровая: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?». Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям: Ползание на четвереньках по прямой (расстояние10 м). (Тимур З.) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная : гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры. 2.Игровая: Игра – инсценировка « Детский сад - дружная семья» Цель: расширить и обобщить знания детей о детском саде, вызвать положительные эмоции от нахождения в детском саду, воспитывать любовь к своей группе, обогащать представление о доступном предметном мире. 3.Познавательно-исследовательская: Д/и «Угадай, о чем говорю» Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Музыкальная: . Музыкальные игра. Русская народная игра «Козонька-коза». Цель: Учить детей инсценировать песню, действовать по сигналу. 5.Продуктивная деятельность: Игры с конструктором «Построим мост через Урал» . Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: учить слушать внимательно, обсудить персонажей. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» , сюжет: «Покупки в овощном магазине». Цель: Формировать дифференцируемые о нормах и правилах поведения между детьми, в общественных местах. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Моя семья. Как мы помогаем маме в выходной день»; составление рассказа из личного опыта. Цель: расширять представления об окружающей действительности, воспитывать желание помогать взрослым, трудиться. Комплекс кинезиологических упражнений № 2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. (Арина, Аделина) | Внесение в уголок ИЗО карандашей и альбомов Накормим птиц (корм для птиц) Игры детей в театральном уголке. |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.10.2022года День недели: понедельник Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЦКМ 9.00-9.25 Тема: «Прогулка по лесу» Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. (Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова, с. 42) Рисование 9.35-10.00 Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.47) Физкультура( зал) 16.25-16.50 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа на тему: «Секреты здоровья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Д/и «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Трудовая: Формирование культурного поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим (Миша Р., Артём Н.) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: Эстафеты: «Кто быстрее». Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3м от линии ставят два предмета (кубик или кеглю). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. «Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. 3.Трудовая: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 4. Игровая: Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками. Цель: учить самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимый выносной материал. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (Софья) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Так бывает или нет». Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 3.Познавательно-исследовательская: Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Музыкальная: Слушание песен о России Цель: воспитывать чувство патриотизма, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 5.Продуктивная деятельность: «Книжкина больница: ремонт книг». Цель : Формирование у дошкольников бережного отношения к книге. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Зарядка» Цель: познакомить детей с произведением известной поэтессы А. Барто (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Игровая: Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и : «Закончи предложение» Цель: формировать познавательные способности(мышление, внимание) (Тимур К., Коля) | Создать условия для рассматривания иллюстраций о родном городе «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать» Внести атрибуты для дидактической игры «Так бывает или нет». Нарисуем полезные продукты |
Дата: 25.10.2022 года День недели : вторник Тема недели: «Моя большая и малая Родина
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Развитие речи 9.00-9.25 Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа, научить выразительно читать его. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.48) Музыкальное 9.35-10.00 по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Зачем нужно мыть руки?» Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Трудовая: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.(Аделина, Ангелина) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») П/и: «Зайцы и волк» . Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха 3.Трудовая: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 4. Игровая: Игровое упражнение «Шоферы». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, использовать атрибуты. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом. (Костя 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Игра малой подвижности «Угадай по голосу» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 3.Познавательно-исследовательская : Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Приобщение к искусству: Рассматривание карточек умельцев родного края (из лепбука «Мой Оренбург»). Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев Оренбуржья. 5.Продуктивная деятельность: Аппликация «Прически». Цель: Продолжать учить детей вырезать и пользоваться ножницами.
ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение художественной литературы в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад» 2.Игровая: Конструирование из строительного материала: “Стадион” Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Доброе слов лечит ,а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Тимур З.). | Разложи последовательно алгоритм мытья рук Проведем опыт Едем в детский сад на автобусе ( атрибуты для с/р игры «Автобус») Раскрась рисунок (раскраски «Спортивные игры» |
Дата: 26.10. 2022года День недели: среда Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЭМП 9.00-9.25 Тема: Счет в пределах 8. Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.(Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина с.24) Конструирование 9.35-10.00 Тема: Из строительного материала «Гараж с двумя въездами» Цель: Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова с.65) Физкультура зал 16.25-16.50 (по плану специалиста)
| УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Наши друзья - витамины» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Трудовая: Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Дидактическая игра «Угадай, чей голос?». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение. (Коля, Софья)) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Успей поймать» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») П/и: «Сбей булаву» . Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. 3.Трудовая: Собрать сломанные веточки у деревьев. Цели: прививать бережное отношение к природе. 4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Бег змейкой (между предметами). (Даша, Лиза) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Цель: развитие мелкой моторики рук. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 3.Познавательно-исследовательская: Что такое масса? Цель: Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Изобразительная: Рисование. Тема: «Осень в нашем городе». Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы. 5.Продуктивная деятельность: Раскрашивание элементов национальных костюмов народов России. Цель: продолжать занокмить детей с народными костюмами народов России. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Игровая: С/р игра: «Семья», сюжет «Мы идем в поликлинику». Цель: Продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Загадки об овощах и фруктах Цель: умение слушать воспитателя; формировать свое мнение; развивать логическое мышление; развивать воображение; закрепить представления детей о фруктах и овощах. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Дидактическая игра «Кто что слышит?». Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). (Лиза Б., Варя Б.) | Найди на карточках где живут витамины На автобусе в парк Изготовим коллективную работу в группу. |
Дата: 27.10.2022года День недели : четверг Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Музыкальное 9.00-9.25 (по плану специалиста) Развитие речи 9.35-10.00 Тема: Литературный калейдоскоп Цель: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.49) | УТРО: 1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа: «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: игра: «Это я!» Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Трудовая: Трудовое поручение: помогаем сервировать стол Цель: Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы. (Никита Н., Лиза) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Найди и промолчи» . Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. П/и: «Прятки» . Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. 3.Трудовая: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить доводить начатое до конца. 4. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. (Тимур З.) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. 3.Познавательно-исследовательская: Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы родного края». Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах , их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц, рассказать о том, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края, познакомить с перелетными птицами. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Конструктивно-модельная: «Лесной детский сад» (природный материал) Цель: учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом. 5.Продуктивная деятельность: Коллективная работа: Фото газета «Оренбург» Цель: учить детей планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: «Маленькая Баба — Яга» О. Пройслер Цель: познакомить детей с зарубежным детским писателем, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту. 2.Игровая: Игры со строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Цель: Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек, учить составлять натюрморт. (Тимур З., Софья) | Игра с кубиком Блума «Мой город» Поймай ветерок (султанчики) Рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов «Моя Россия» Построим куклам комнату |
Дата: 28.10.2022года День недели: пятница Тема недели: «Моя большая и малая Родина»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
РПО 9.00-9.25 Тема: «Транспорт родного города» Цель: Познакомить с разными видами транспорта родного города. (Зеленова Н.Г. Мы живем а России. М. 2015 старшая.) Лепка 9.35-10.00 Тема: «Козлик» Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатыва¬ния столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.41) Физкультура (ул.) 15.35-16.00 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная Утренний круг. Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Дидактическая игра «Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Трудовая: Трудовое поручение: раскладываем ложки, расставляем салфетницы. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять желание помогать взрослым. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (Аделина) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: « Мы веселые ребята». Цель: Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение П/и: «Стоп». Цель: Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за собакой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. 3.Трудовая: Сбор листьев для гербария. Цель: формировать умение трудиться подгруппой 4. Игровая: Дидактическая игра «Из чего сделано». Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Пролезание в обруч. (Костя, Тимур З.) 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: дидактическая игра «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе Комплекс кинезиологических упражнений №2 3.Познавательно-исследовательская: Экспериментирование: опыты «Воздух». Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.. 4.Приобщение к искусству: Рассматривание зданий разной архитектуры нашего города. Цель: Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. 5.Продуктивная деятельность: Конструирование «Моя улица». Цель: Учить детей анализировать образец постройки, самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение « О том, у кого три глаза» Джон Чиарди Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к произведению, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. 2.Игровая: С/р игра «Физкультурное занятие». Цель: Формировать устойчивую привычку в потребности к физическому самосовершенствованию. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад») 3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа «Моя родина» Цель: продолжать знакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Комплекс кинезиологических упражнений №2 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Кто где живет?». Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. (Тимур З., Алиса Г.) | Дорисуй предмет по теме проекта(внесение в уголок творчества трафаретов и фломастеров) Прокати кукол на машине (машины, куклы) Прогулка с куклами по городу |
УТРЕННИЙ КРУГ
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад» | ||||||||
Условный сигнал (звон колокольчика) | ||||||||
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) | Игра – тренинг «Общий круг» Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я. | |||||||
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.). | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Беседа на тему: «Секреты здоровья». | Беседа на тему: «Зачем нужно мыть руки?». | Беседа «Наши друзья - витамины» | Беседа: «Мой дом, мой город» | Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" | ||||
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.) Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.) | Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее варень¬ем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). «Самовар». Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. | Стихотворение недели Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. | ||||||
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение). | В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Аплодисменты по кругу».
Ход: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
- Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
- Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
- Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило?
- За что ты можешь похвалить воспитателя?
- За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей- подготовительной группе
Планирование в соответствии с ФГОС на октябрь...
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...