старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ (04. 05. – 06. 05.)
Тема недели. День Победы.
Цель. Воспитание патриотических чувств.
Задачи. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Среда 04. 05. | Утро | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за рассадой; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал (Дима, Кирилл Р.). | Д/и «Говори наоборот». Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов (Маша С., Софа Р., Ярик). | Предложить раскраски «Военные ребята». Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, развивать цветовое восприятие. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Малоподвижная игра «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. | |||
ОД |
| ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких». Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. «Второй ваш дом». Детки в садике живут, П/и «Хитрая лиса», «Третий лишний». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовая деятельность: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Моя одежда». Цель: напомнить детям, что нужно правильно размещать свои вещи в шкафчиках. | Д/и «Сколько? Какой по счету?» Цель: упражнять детей в счёте в пределах десяти (порядковом: прямом и обратном, количестве | Д/и « Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух | Разучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны…» | Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы». Цель: развивать мелкую моторику. | ||||
2 половина дня | Беседа о личной гигиене «Руки – это лицо человека». Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. | Игры со строительным материалом по выбору. Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Д/и «Да - нет». Цель: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения | Хореография. По плану специалиста. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. | ||||
Четверг 05. 05. | Утро | С-р/и «Летчики». Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | Рассматривание иллюстраций и беседа «На страже мира». Цель: формировать у детей знания об армии и об особенностях военной службы; военной техники, представление о лучших мужских качествах; воспитывать патриотическое чувство, эмоционально- положительное отношение к воинам-защитникам, любовь к родной стране, чувство гордости за свою Армию, желание быть защитником Отечества ,служить в армии. | Д/и «Почтальон принес открытку». Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом. | Муз.-дид. игра «Бубен». Цель: развивать умение повторять ритм музыкального инструмента. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Малоподвижная игра «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность. | |||
ОД |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность Ты весь мир обогреваешь И/у «Подбери слово». Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра - эстафета «Баба-яга». Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Угадай, кого поймали». Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: учить быть внимательными, не выходить из строя. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый – город и т.д.) Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Цель: формирование навыков коллективного труда. | ||||||||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор: «Учимся проявлять доброжелательность»: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. | Д/и «Времена года». Цель: формировать представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; вырабатывать умения различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде; воспитывать осознанное и правильное отношение к природе. | Д/и «Скажи ласково». Цель: закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. | Слушание песни «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова | Физминутка «Аты- баты, шли солдаты». Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному строевым шагом. | ||||
2 половина дня | Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. | Экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | Д/и «Потому что…». Цель: развивать связную речь, мышление. | Чтение художественной литературы: А. Гайдар (военный очерк) «Дети войны». | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Сбей кеглю», «Парный бег». Цель: упражнять детей в беге, умении прокатывать мяч в нужном направлении, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. | ||||
Пятница 06. 05. | Утро | С-р/и «Защитники страны». Цель: формировать первичные представления о военных профессиях, развивать игровую деятельность детей. | Презентация «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Д/и «Загадки «поющих» звуков» Цель: закрепить знания артикуляции гласных звуков. | Развивающая игра «Эмоции». Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции, развивать эмпатию. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы». Цель: развивать мелкую моторику. | |||
ОД |
Цель. Активизировать словарь детей.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Загадка Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака) Трудовая деятельность «Чистые дорожки». Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Индивидуальная работа: «Бег». Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Д/и «Подбери слово». Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | ||||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | Д/и «Кто что делает?» Цель: углублять и дополнять знания детей о различных профессиях. | И/у «Кто как разговаривает?» Цель: расширять словарный запас, развивать быстроту реакции. | Чтение художественной литературы: Т. Белозеров «День Победы». | Физ.минутка «Наша Армия». | ||||
2 половина дня | Просмотр мультфильма «Солдатская лампа» (1984 г.). Цель: на основе мультипликационных персонажей воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Рассматривание иллюстраций и беседа «Герои ВОв – наши земляки». Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с подвигами наших земляков. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих земляков, любовь к своей малой Родине. | Д/и «Составь рассказ». Цель: учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий. | Игра – драматизация «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты». Цель: учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге боковым галопом, закреплять умение выполнять игровые действия, определять то, что нужно делать игроку, чтобы победить. | ||||
Оборудование | Плакаты «День Победы», предметные картинки «Воины советской Армии», «Дети войны». Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические игры | ||||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Папка – передвижка: «Что рассказывать детям о войне». Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...
календарно- тематическое планирование Тема "День Победы"
Дата4.05Тема недели Режимные моменты Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...
Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября
Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...