старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ (04. 05. – 06. 05.)

Тема недели. День Победы.

Цель. Воспитание патриотических чувств.

Задачи. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Среда 04. 05.

Утро

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за рассадой; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Д/и «Найди такую же фигуру».  Цель: закреплять умение детей  различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал (Дима, Кирилл Р.).

Д/и «Говори наоборот». Цель:  развивать мышление, активизировать словарный запас.  Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов (Маша С., Софа Р., Ярик). 

Предложить раскраски «Военные ребята».  Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, развивать цветовое восприятие.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Малоподвижная игра «Запрещенное движение».

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких». Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

 «Второй ваш дом».

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!    
Г.Шалаева
Д/и «Подбери правильно». Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно.) 

П/и «Хитрая лиса», «Третий лишний». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность:  Подкормка птиц. Цель: учить правильно  выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цель: упражнять  детей   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки

Беседа «Моя одежда». Цель: напомнить детям, что нужно правильно размещать свои вещи в шкафчиках.

Д/и «Сколько? Какой по счету?» Цель: упражнять детей в счёте в пределах десяти (порядковом: прямом и обратном, количестве

Д/и « Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Разучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны…»

Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы». Цель: развивать мелкую моторику.

2 половина

дня

Беседа  о личной гигиене «Руки – это лицо человека». Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

Игры со строительным материалом по выбору.

Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Д/и  «Да - нет». Цель: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения

Хореография. По плану специалиста.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Четверг 05. 05.

Утро

С-р/и «Летчики».

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

  Рассматривание иллюстраций и беседа «На страже мира». Цель: формировать у детей знания об армии и  об особенностях военной службы; военной техники, представление о лучших мужских качествах; воспитывать патриотическое чувство, эмоционально- положительное отношение к воинам-защитникам, любовь к родной стране,  чувство гордости за свою Армию, желание быть защитником Отечества ,служить в армии.

Д/и  «Почтальон принес открытку». Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом.

Муз.-дид. игра «Бубен». Цель: развивать  умение повторять ритм музыкального инструмента.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Малоподвижная игра «Поменяйся местами». Цель:  повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром. День Победы (разработка воспитателя)
  3. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение   за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...   солнце

И/у «Подбери слово». Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Игра - эстафета «Баба-яга». Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

П/и «Угадай, кого поймали». Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Индивидуальная работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: учить быть внимательными, не выходить из строя.

Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый – город и т.д.)

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу». Цель: формирование навыков коллективного труда.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор: «Учимся проявлять доброжелательность»: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них.

Д/и «Времена года».

Цель: формировать представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; вырабатывать умения различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде; воспитывать осознанное и правильное отношение к природе.

Д/и «Скажи ласково». Цель:  закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Слушание песни «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова

Физминутка «Аты- баты, шли солдаты». Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному строевым шагом.

2 половина

дня

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

Экспериментирование

«Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

 Д/и «Потому что…». Цель:  развивать  связную речь, мышление.

Чтение художественной литературы: А. Гайдар (военный очерк) «Дети войны».

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным

дорожкам.

П/и  «Сбей кеглю», «Парный бег». Цель: упражнять детей в беге, умении прокатывать мяч в нужном направлении, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Пятница 06. 05.

Утро

С-р/и «Защитники страны». Цель:  формировать первичные представления о военных профессиях, развивать  игровую деятельность детей.

Презентация «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Д/и «Загадки «поющих» звуков»

Цель: закрепить знания артикуляции гласных звуков.

Развивающая игра «Эмоции». Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции, развивать эмпатию.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы». Цель: развивать мелкую моторику.

ОД

  1. Развитие речи. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа.Занятие  7, с. 104.

Цель. Активизировать словарь детей.

  1. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение  за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Загадка

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака)

Трудовая деятельность «Чистые дорожки». Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа: «Бег». Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Д/и «Подбери слово». Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, инициативу.

Оздоровительная ходьба. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Возвращение с прогулки

Игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель:

формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Д/и «Кто что делает?» Цель: углублять и дополнять знания детей о различных профессиях.

И/у «Кто как разговаривает?» Цель: расширять словарный запас, развивать быстроту реакции. 

Чтение художественной литературы: Т. Белозеров «День Победы».

Физ.минутка «Наша Армия».

2 половина

дня

Просмотр мультфильма «Солдатская лампа» (1984 г.). Цель: на основе  мультипликационных персонажей воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Рассматривание иллюстраций и беседа «Герои ВОв – наши земляки». Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с подвигами наших земляков. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих земляков, любовь к своей малой Родине.

Д/и «Составь рассказ». Цель:  учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий.

Игра – драматизация «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты». Цель: учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге боковым галопом, закреплять умение выполнять игровые действия, определять то, что нужно делать игроку, чтобы победить.

Оборудование

Плакаты «День Победы», предметные картинки «Воины советской Армии», «Дети войны».

Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические  игры

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Папка – передвижка: «Что рассказывать детям о войне».

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...

календарно- тематическое планирование Тема "День Победы"

Дата4.05Тема недели Режимные моменты  Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми    АмплификацииППРС...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...

Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября

Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...