План воспитательно-образовательной работы на февраль в старшей группе.
рабочая программа (старшая группа)
План работы с детьми старшей группы на февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_fevral.doc | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Одежда". Цель:Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
Итоговое мероприятие: д/ игра «Заплатка».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 6 февраля | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Утр гимнастика. Просмотр иллюстраций с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».- знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы Д.и «Кто во что одет?» развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь . | «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).Аня К. Соня) | Проблемная ситуация "Что делать, если заболел зуб". Цель: донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье. | Внесение новой настольной игры или пособия по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития любознательности у детей. |
Консультация «Одежда ребёнка зимой». | |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре. (стр. 50) | ||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | «Одежда»- Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы признакам. (О.В.Дыбина стр. 23) | |||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за птицами . Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. «Ты мороз, мороз». Цели: повышать двигательную активность. | Упр "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. ( Артём , Данил В) | «Одеваемся самостоятельно»- напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Постройка из снега для куклы, зверюшек . | |||
работа перед сном | Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Закреплять КГН. Мыть руки после туалета. | |||||||
Вечер:
| Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; | «Веселые зверята». формировать навыки передвижений повышать двигательную активность. | «Добавь словечко». Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова. | С.р-«Магазин одежды». «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 7 февраля | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять представления об одежде, её назначении. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. | «От малого к большому». учить выкладывать последовательность из 3-4предметов различной величины от меньшего к большему(Вера и Вика) | Д.и. «Внимание дорога». Цель: Продолжать знакомить детей с пдд, с дорожными знаками. | Развив и «Волшебные руки»-оптимизировать взаимоотношения в группе, создание эмоционального комфорта.. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
| |
НОД | ФЭМП | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько.( стр.26) | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за морозными узорами на окне-. Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке). п/и «Кролики» , «Мороз – красный нос»- Развивать у детей ориентировку в пространстве. | Упр «Делай как я!»-Способствовать выполнению детьми основных движений при ходьбе. Развив наблюдательность, внимание,коор-ию движений.(Аня К, Лера Е,Рома,Саша). | Показать красоту через литературное произведение. Здравствуй , зимушка-зима, Долгожданная зима. Ты снежинку не жалей, разгуляйся веселей. | Уборка снега на участке.Воспитывать желание помочь дворнику в уборке снега. Катание с горы. Лопатки – чистить снег. Саночки для игрушек –катаем игрушки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.. | Пальчик иг «Семья» Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. (Артём и Ксюша Ш, Василина) | Рассматривание иллюстраций к рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде | ||||
Прогулка. |
| Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. Игры детей с выносным материалом. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 8 февраля | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Одежда» - Активизировать речь детей и обобщить слова по теме «одежда». Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. | "Кто где живёт". Цель: способствовать развитию связной речи с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности. | Предложить родителям принести фото для фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
|
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». Цели: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.. («Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр.62) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П.и «Карусель». Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей | Спорт упр «Не урони». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, (Ксеня Б. Сеня . Артём ,Рома,. Варя Т) | Хороводная игра "Мы по лесу идём". Цель: работать над темпом и ритмом речи. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения соберём лопатки после игры. Катание с горы. | ||
работа перед сном | Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Рассказы детей "Где я люблю гулять". Цель: расширять представления о родном городе. Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек».- учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. | «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов. | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, и выхода из конфликта без драки. | Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 9 февраля | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Утренняя гимнастика Д. и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Упр : «Воздушный шарик»- Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки (Маша . Артём З. Матвей К) | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака | « Разложите по местам» - закреплять местоположение игрушек | Индивидуальное консультирование по вопросам.
|
НОД | РИСОВАНИЕ | «Украсим платье в горошек». Цели: Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием пальчиком . Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие. | ||||||
Прогулка | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветрено ли сегодня? Сильный ли ветер? П.и. «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений." | Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться. парами, согласовывать свои действия. | Сюжетные игры по выбору детей. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
работа перед сном | Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом | ||||||
Вечер: | Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений | «Говори правильно» : побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды). (Матвей Арсений.) | Ситуат. разговор необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам | Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему ? П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница – 10 февраля | Утро: | физ. к здор. Без-ть С-я труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. М.п и – «Рубашка». «Одежда»- -побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи , развитие мелкой моторики. | Игр упр «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. (Милена, Вера, Василина, Саша, Матвей) | Беседа «Надо, надо умываться». Цель: формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки. | Д.и. " игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). | Привлечение родителей к расчистке участка от снега
| ||
НОД | АППЛИКАЦИЯ | «Сарафанчик расписной»- Учить детей украшать сарафан по всему силуэту; развивать творческие способности, моторику рук. (Стр.42) | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре. (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 50) | ||||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.. | Упражнение "Найди своё место". Цель: формировать умение строится в круг. | Труд поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. | Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Катание с горы. | ||||
работа перед сном | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Чтение сказки "Два жадных медвежонка» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание Дид игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда | Игра – забава «Снежинки летают». Цель: развитие речевого дыхания Веру, Ксюшу Б, Машу С. | Упр "Мы поссоримся и помиримся"- учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. | С-р и «Семья»: «Постираем бельё».-формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. П.И: «Воробушки и кот».«Ловишки» - совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции. |
Тема: "Военные профессии" Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; воспитывать ловкость . смелость.
Итоговое: фотовыставка; выставка совместных работ мам с детьми по теме «Папа Родине служил"
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 13 февраля | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Рассказ воспитателя о военных профессиях: лётчик, танкист, военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные профессии. | Упражнение "У кого что?"- активизировать в речи употребление предлога "у"..(Аня .Рома,Соня) | "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов | Привлечь родителей к организации фото-выставки "Папа Родине служил", |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие. ( стр 51) | |||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | «Я и мой папа»-Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | ||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худ. тв, Музыка | Наблюдение за следами. Кто рисует на снегу длинные цепочки? П.и. «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному. | Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. ( Артём, Данил В) | Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги «У страха глаза велики» обр. М. Серовой, Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд. | ||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание подвижной игры «Летчики, танкисты и ковалеристы». Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.» | Рисование с подгруппой "Шары". Цель: закреплять навыки закрашивания округлой формы всем ворсом кисти. (Маша , и Артем) | Познавательно-исследовательская деятельность "Почему кораблики не плывут". Цель: ввести понятие воздух, отыскать воздух. | С.р. игра "Лётчики". Цель: познакомить детей с игрой, помочь создать сюжет.. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки ,раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». Игры с мячом «Догони мяч» - развивать интерес к игре. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник –14 февраля | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худ.тв. | "Утреннее приветствие - давайте порадуемся!" Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.. Прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот" | Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. (Вера и Вика) | Упражнение "Что бывает круглым". Цель: развитие воображения и мышления. | Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
НОД | ФЭМП | Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. (Стр. 27) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худ. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худ. творчество, Музыка | Наблюдение за сосульками .-. Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой П.и. "Найди себе пару". Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. | Игра с мячом: "Мой дом - и я в нем живу". Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем. | Хороводная игра "Мы по лесу идём". Цель: работать над темпом и ритмом речи.. | Творчество на снегу. Рисуем Солнышко. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. | ||
Работа перед сном | Чтение В.Степанов "Пилот". Цель: подготовиться к заучиванию. Закрепление КГН. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Настольная игра "Найди две одинаковые варежки". Цель: развивать восприятие и мышление. Упражнение "Надуем шарик".- Способствовать укреплению систем организма. | Упражнять в конструировании из деревянного строителя по образцу. | Создание проблемной ситуации "Дима поскользнулся и поранил руку, что делать?" | Труд в спортивном уголке - аккуратно развешать и разложить эмблемы, расставить кегли и кубики убрать мячи. С-р.игра «Моряки», упражнять строить корабль из стульчиков и веревки. | |||
Прогулка. |
| Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. Игры детей с выносным материалом. П.И«У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 15 февраля | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худ .тв. | Утренняя гимнастика Беседа «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»- воспитывать уважение и любовь к родным. Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: объяснить детям пользу массажа ушек | "Найди пару". Цель: формировать умение находить одинаковые предметы в окружении.. Ксеню Шуб. и Ксеню Шв. | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. | Раскраски по разным темам. Цель: продолжать учить пользоваться красками. Внесение игры "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: познакомить детей с игрой. | Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.
|
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ЗКР: звук б,бь- Упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь( в словах ,фразах, в звукосочетаниях). (стр. 60) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество | Прогулка по территории д. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.игра: «Гуси-гуси». «Как живешь?» - упражнять в выполнении движений под текст. | Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие. (Ксеня Б. Сеня Т. Артём З. Варя Т) | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке во время прогулки. | Сбор снега вокруг деревьев, Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Катание с горки . Игры в снежных постройках. Сюжетные игры по выбору детей. | ||
работа перед сном | Чтение С.Шевченко "История маленькой снежинки". Цель: формировать представления о снеге и снежинках. Учить детей аккуратно вешать свои вещи. Пение колыбельных. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Пальч и . «Солдаты»; Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: повторить слова и движения.. | Развивающая игра "Чего не стало". Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. | Упражнение "Грязная и чистая вода". Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. | Сам \ дея. детей в центрах активности. Навести порядок в кукольном уголке -рассадить кукол -поправить одежку -расставить посуду. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг –16 февраля | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа – солдат», «Наша Армия сильна» (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. (Маша . Артём З. Матвей К) | Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» (поднимаемся по правой стороне лестничного пролета, спускаемся по левой, держимся за поручни) | Рассматривание картинок по теме "Военная техника". Цель: познакомить детей с танком и военным самолётом. Игра на музыкальных инструментах. Цель: развивать умение подыгрывать, формировать музыкальный слух. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Участие родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику; | |
НОД | РИСОВАНИЕ | «Флажки» - научить рисовать флажки разной формы (прямоугольной , треугольной , полукруглой). Развитие чувства формы и цвета . ( стр 13 Лыкова.) | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ) | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие. | |||||||
Прогулка: | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.. П.и. "Лошадки". Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса.(Дарина , Маша, Соня, Ксеня Шв.) | Беседа "Кто расчистил дорожки от снега?" Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сбор лопаток после игры.. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | |||
работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». Закреплять навык выворачивать одежду. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Слушание знакомых песен. Цель: закреплять умение узнавать и называть знакомые произведения. | Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие. | «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. | Создание проблемной ситуации "Кукла заболела". Цель: создать условия для с.р. игры | ||||
Прогулка | Наблюдения за облаками . П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 17 февраля | Утро: | физ. к здор. Без-ть С-я труд, поз коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома с иллюстрациями "Наша армия родная". Цель: продолжать формировать представления о армии. Упр "Просим прощения". Цель: познакомить со словами извинения. | Дидактическое упражнение «Разрезные картинки (военная техника)». (Милена, Вера, Матвей) | Игровая ситуация "Расскажем Винни-пуху, как вести себя в детском саду". Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада. | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
НОД | ЛЕПКА | «Самолёт » Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трёх деталей, обогащать речевой словарь. Развивать моторику рук. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие ( стр 51) | ||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с пассажирским транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. | Упражнение "С кочки на кочку". Цель: формировать умение прыгать на двух ногах | Рассматривание "Дерево в снегу". Цель: расширять представления детей о зиме. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | ||
работа перед сном | Заучивание стихотворения "Пилот". Цель: развивать умение выразительно повторять произведения.. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Оформление выставки «Папа Родине служил" | Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса ( Вера, КсюшаБ, Маша . ) | «Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке» | Сам деят . детей в центрах творчества. Хозяйственно-бытовой труд по подгруппам. Дать детям тряпочки для протирания листочков на цветах и протирание стульчиков. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. П.И: «Воробушки и кот»., «Ловишки» - совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции. |
Тема: "Мы - защитники отечества". Цель: Формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
Итог: спортивного досуга, посвящённого дню защитника Отечества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 20 февраля | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздник пап и дедушек» Повторение песен и стихов на праздник. Дидактическая игра «Чего не стало» | Дид упр «Разрезные картинки». Цель: развивать моторику(.Аня . Соня) | Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа) | Настольные игры по выбору детей Самостоятельная деятельность в творческих центрах. |
Консультация «Ребенок и компьютер»- распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.- | |
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость.(с.52) | ||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | «Мы поздравляем наших пап». Цель: познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | |||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. П.и. "По ровненькой дорожке". Цель: развивать чувство равновесия. П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. | Упр. «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров ( Рома. Данил В) | Ситуативный разговор «Алгоритм одевания на прогулку» (одеваем вещи в определенной последовательности, начиная с колготок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | |||
работа перед сном | Чтение сказки "Снегурочка и лиса" в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками.. Закреплять КГН. Мыть руки после туалета. | |||||||
Вечер:
| Оздоровительные процедуры. Видео просмотры: развивающий мультфильм из цикла серия "О военной технике». П\И «Летчики, танкисты и кавалеристы» | Д.и «Что не так?»(солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.).(Маша и Артем) | Упражнение "Весёлые и грустные". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому . | Труд в строительном уголке: -собрать конструктор -расставить все по местам -стараться оценивать проделанную работу | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». Игры с мячом «Догони мяч» - развивать интерес к игре. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 21 февраля | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск | Заучивание наизусть стихов о Российской Армии.( Вера и Вика) | Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет. | Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
НОД | ФЭМП | Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже ( стр.28) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание шишек. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев.. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. | Д.и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. (Аня К, Лера Е). | Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: развивать дыхательную систему. | Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях Игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширять словарный запас Закреплять КГН. Мыть руки после туалета. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев. | Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи (Матвей и Ксюша Шведова). | Игры с крупным строительным материалом. Показать кирпичик и кубик и что можно из него сделать. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества. | |||
Прогулка. |
| Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П.И.: «Пузырь» У медведя во бору» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, играть уважая друг друга. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 22 февраля | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд ,п. к. чтение х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика Просмотр слайдов презентации на тему «Наша Армия» | Д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании времена года.. | Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т.д. Цель: продолжить формирование КГН | Рассматривание иллюстраций «Военная техника»; Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности. | Консультация «Организация семейных прогулок»-обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»- совершенствование диалогическую речь(умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.( с.62) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд,Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за растительностью. Цель: определить изменения с растительным миром. . П.и."Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. |
(Ксеня Б. Сеня Т. Артём З. Варя Т) | П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции. | Сюжетные игры по выбору детей. Катание с горки. Сбор лопаток. | ||
работа перед сном | Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей». | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры . Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. - Пропаганда активных форм отдыха. | Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, Ксеню Шуб. и Ксеню Шв. | Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам. | С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг –23 февраля | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худ .тв. муз. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Военные профессии»;. .Хор игра «Пузырь» - закреплять умение расширять и сужать круг. | "Волшебные кубики". Цель: закреплять навыки произношения звуков. (Маша ,Василина. Артём З. Матвей К) | Игра с мячом "Волшебные слова". Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов. | Настольные дидактические игры по желанию детей . Упражнение "техника армейская " Цель: развивать моторику и активизировать словарь | Индивидуальное консультирование по вопросам.
|
НОД | РИСОВАНИЕ | «Разноцветные флажки для папы» Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно их закрашивать. Активизировать в речи детей слова «армия». «флаг». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр34 | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость. | ||||||
Прогулка: | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за облаками (тучами). Цель: расширять представления детей о погодных явлениях. П.и. "Лохматый пёс". Цель: разучить слова, напомнить правила. | "Подбрось-поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. –Саша, Дарина , Соня, Ксеня Шв. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Покормить птиц. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | ||
работа перед сном | Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник» | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра "Собери цветочек", игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. | Физминутка "На болоте две подружки". Цель: порадовать детей. | Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные пузыри". Цель: показать, как при помощи воздуха сделать мыльные пузыри. | «Мишка — отгадчик» Развитие эмпатии, тактильного восприятия | |||
Прогулка | П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 24 февраля | Утро: | физ. к здор. Без-ть С-я. труд,п. к. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Один за всех и все за одного»-Формировать представления о дружбе. Настольно-печатные игры: «Контуры» - создать условия для развития моторики . | "Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы. (Милена, Вера, Матвей) | Беседа "Как вести себя во время разговора взрослых". Цель: способствовать формированию культуры поведения. | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Цель: закрепление названий цветов, формирование интереса к рисованию | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» | |
НОД | АППЛИКАЦИЯ | «Российский флаг»-учить наклеивать прямоугольники 3 цветов .Развивать воображение, Воспитывать аккуратность при работе с клеем.. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость.(с.52). | |||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. П.и. "Лохматый пёс". Цель: вспомнить слова. | Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.. | «Догонялки» Развивать увертливость, быстроту, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | |||
работа перед сном | Просмотр мультфильма. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Оформление выставки ""«Лучше папы друга нет» Цель: формировать желание создавать красивые рисунки, создать праздничное настроение. | Учить Веру, Ксюшу Б, Машу С. культуре поведения за столом. Игровая ситуация «Мишка ужинает» | Чтение стихотворения: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» Учить внимательно слушать стишок и отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Хозяйственно-бытовой труд по подгрупам. Игровое упражнение "Наведём порядок в шкафчиках". Цель: формировать бережное отношение к вещам.. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. П.И: «Воробушки и кот». «Ловишки» - совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции. |
Тема: "Бабушка родная" Цель Расширить представление о бабушке и ее роли в жизни каждого ребенка. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник – 27 февраля | Утро: | физ. к., зд. б-сть, соц. тр,поз-е ком-ия. Чт. х/л Худ..тв. Муз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Самая любимая бабушка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих бабушках и выразить свои чувства к ним. | Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.. (Аня К. Соня) | Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку. | Настольная игра: «Кто , что делает». Цель: развивать мышление у ребенка. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||
Н ОД | ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость. | |||||||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | «Моя бабушка»- Развивать речь.. Воспитывать уважение к бабушкам, желание рассказать о них. | ||||||||
Прогулка: | Ф.культ,З-е, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Ком-ия, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. | Упр. «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров ( Артём , Данил В) | Упражнение "Поможем Мишке собрать снежки". Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | ||||
работа перед сном | Чтение Е. Ильина "Наша ёлка" (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Закреплять КГН. Мыть руки после туалета. | ||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна. Закаливание. Обсуждение сказки "Как грузовичок друга искал". Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра "Что бывает круглым". Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. | Рассматривание картин из серии "Безопасность". Цель: вспомнить правила безопасности в быту | Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. | Рисование "Весёлый снеговик" (украшение снеговика завитками). Цель: Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». Игры с мячом «Догони мяч» - развивать интерес к игре. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 28 февраля | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать". Цель: закрепить знания о здоровой пище. Отгадывание загадок о сосульках, снеге и празднике. Цель: создать праздничное настроение. | Д.и. "Кому какая форма". Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. (Вера и Вика) | Просмотр мультфильма "Азбука безопасности на дороге. Цель: расширить представления детей о правилах п д д | Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
НОД | ФЭМП | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. (Стр.29) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением - облаками. П.игра: «Воробышки и автомобиль». | Упражнение "Найди своё место". Цель: приучать детей строится в колонну по одному. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Катание с горки . Игры в снежных постройках .Игра: «Бегите ко мне». | ||
Работа перед сном | Чтение В.Петрова "Мама ёлку украшала". Цель: подготовиться к заучиванию. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Изготовление новогодних подарков, раскрашивание заготовок ёлочных игрушек из солёного теста. Цель: учить создавать индивидуальные композиции. | Д.и. "Когда это бывает?" Цель: формировать умение различать понятия "день-ночь". Матвей и Ксюша Шведова. | Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери». «Идём в гости» Помочь детям в обыгрывании ситуации. | |||
Прогулка. |
| Наблюдение за погодой. П.И.: «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 1 марта | Утро: | физ. культ, здоровье без-сть со-ия труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.тв. | Утренняя гимнастика Беседа: «Как ты помогал по дому маме или бабушке?» Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук.. | "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру .Ксеню Шуб. и Ксеню Шв. Василину, Рому. | Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения. | Д.и. "Помощница". Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме: «8 марта».
| |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Чтение стихотворения И Косякова «Всё она», д/ упражнения «Очень мамочку люблю, потому, что….»- познакомить детей со стихотворением. Совершенствование диалогическую речь малышей. | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Ф.культ, Зд, Без-сть, Соц-ия, Труд. Познание, Комм-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Наблюдение за снежинками - Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. (Ксеня Б. Сеня Т. Артём З. Варя Т) | Народная игра "Было у бабушки семь дочерей". Цель: познакомить с правилами игры. | Сюжетные игры по выбору детей. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | |||
работа перед сном | Чтение О.Чусовитина "Моя бабуленька". Цель: подготовка к заучиванию. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры., ходьба по массажным дорожкам. Хороводная игра «Дубок» - учить детей использовать песню напевно, инсценировать содержание песни.. | Упражнение "Надуй шарик". Цель: укреплять дыхательную систему | Упражнение "Посмотрим друг на друга" Цель: развитие эмпатии и тактильного восприятия. | Создание условий для с.р. игры "Бабушка приехала в гости". Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 2 марта | Утро: | физ. культ, здоровье без-ть соц-ия труд,познание коммун. чтение х/л худож.тв. музыка | Утренняя гимнастика.. Беседа о работе парикмахера. Цель: подготовить детей к с.р.игре. Д\у «Научим зайку волшебным словам». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Упражнение "Найди все фигуры такого же цвета (формы)". Цель: продолжить формировать умение обобщать объекты по их свойствам. (Маша . Артём З. Матвей К) | Упражнение "Секрет волшебных слов". Цель: учить употреблять в речи слова "извини", "будь здоров". | Д.и. "Разрезные картинки". Цель: развивать восприятие и усидчивость « Разложите по местам» - закреплять местоположение игрушек. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
| |
НОД | РИСОВАНИЕ | «Бусы для бабушки» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме, величине работая красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ) | Упражнять в метании снежков в вертикальную цель; развивать выносливость при катании друг друга на санках. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Прогулка | Физич.куль Здоровье, Без-ть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. тв, Музыка | Наблюдение за снегом- Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. П.и. "Снежинки и ветер" формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | Упражнять детей в ходьбе паровозиком.– Дарина , Маша, Соня, Ксеня Шв. | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: формировать желание содержать участок в чистоте. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Покормить птиц. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | |||
работа перед сном | Слушание русских народных песен. Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песни. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ». | Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. | Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой | С.р.игра "День рождения". Цель: закрепить название посуды, расширить сюжет игры. Повторить с детьми слова к празднику. | ||||
Прогулка | П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 3 марта | Утро: | физ. К здор. Без-ть С-я труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение Л.Попова "Бабушки нашей нет в мире родней". Цель: воспитывать любовь к бабушке через литературу. | Д.и."Геометрическое лото". Цель: закрепить названия геометрических фигур. (Милена, Вера, Матвей) | Беседа "Если кто-то заболел". Цель: вспомнить о профессии врача, телефон скорой помощи.. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
НОД | Лепка | «Бусы для бабушки» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме, величине работая пластилином . Воспитывать аккуратность при работе с пластилином | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | |||||||
Прогулка: | Ф.культура,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, | Наблюдения за погодными изменениями Рассматривание одежды детей. П.и. "Куры в огороде". Цель: упражнять детей в подлезании. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки) | Упражнение "Слушай сигнал". Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Катание с горки . Игры в снежных постройках. | |||
работа перед сном | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. .. Цель: продолжить формирование КГН. Чтение А.Милн "Три сестрички". Цель: обсудить с детьми поступки героев | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи | Игры с "Волшебными кубиками". Цель: закреплять навыки произношения звуков. ( Вера, Ксюшу Б, Машу С) | Создание проблемной ситуации "Скоро гости, надо сделать причёску". Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Хозяйственно-бытовой труд по подгруппам. "Протрём игрушки влажной тряпочкой". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. П.И: «Воробушки и кот».- совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год
планирование работы на первую неделю февраля по областям....
План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей – подготовительной к школе группе
laquo;Зимние каникулы»...
Календарный план работы на февраль в старшей группе
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля) Тема...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....
План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.
Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...