Технологическая карта занятия " Образ. область " Познание"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Технологическая карта занятия по Развитию речи
Вторая ранняя группа «Б».
Тема «Игрушки»
Образовательная область: «Познание».
Автор: воспитатель
Загирова С.Г.
Надым, 2017г.
Развитие речи для детей 2-3 г. Тема: «Игрушки»
Цели:
- Развивать навыки связной речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать пространственное восприятие.
- Формировать и активизировать словарь игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбка
Задачи: Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»
Наглядный материал: игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбка; погремушки (по количеству детей).
Форма организации - групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Игра «Мы на стульчиках сидим, на игрушки мы глядим»
Воспитатель в ряд располагает на столе игрушки и 2-3 раза читает стихотворение, показывая предметы.
Мы на стульчиках сидим,
На игрушки мы глядим.
Вот дудочка, вот кукла.
Вот кубик, а вот рыбешка.
Далее воспитатель по очереди вызывает детей и спрашивает: «Сережа, где дудочка? Варвара, где кукла? Ильдар, где кубик? Ибрагим, где рыбка?».
Ребенок должен найти названную игрушку и сказать: «Вот дудочка. Вот кукла. Вот кубик. Вот рыбка».
Воспитатель обращается ко всем детям, выясняя, как называются лежащие на столе предметы. Дети отвечают хором: «Игрушки»
Речевая подвижная игра «Играем с погремушкой»
Воспитатель раздает всем детям погремушки и читает стихотворение.
Малыши выполняют соответствующие движения.
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так.
Погремушкой мы стучим:
Вот так, вот так.
С погремушкой мы шагаем:
Вот так, вот так.
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так.
Игра проводится 2 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста.
Воспитатель: Постарались ребятишки! Понравилась игра Все игрушки мы отгадали.
Образовательная область | Познание | ||||
Возраст детей, группа | Вторая группа раннего возраста | ||||
Тема НОД | «Игрушки» | ||||
Тип НОД | Тренировочное (Обобщающее) | ||||
Цель | Актуализация знаний по теме «Числа от 1 до 5». | ||||
Задачи | Образовательные: - совершенствовать навыки счета в пределах пяти; - закреплять умение выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; - закреплять сравнение предметов по ширине, используя знакомые им способы сравнения; - закреплять знание геометрических фигур. Развивающие: - развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, активизировать речь. Воспитательные: -воспитывать интерес к математике; - воспитывать, дисциплину, активность, самостоятельность. | ||||
Материалы и оборудование | Конверт с письмом от Белочки; карточки подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; домики (бумажные); животные (бумажные): медведь, волк, лиса, белка, мышь; корзина шишек. | ||||
Предполагаемый результат | - дети умеют считать в пределах 5; - умеют соотносить цифры 1-5 с количеством; - умеют выбирать нужные геометрические фигуры; - умеют ориентироваться на плоскости; - умеют сравнивать предметы по ширине способом наложения. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию. Этапные задачи: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). | Воспитатель собирает детей около себя: - Любите ли вы сказки? - Как обычно начинаются сказки? - Я вам предлагаю послушать сказку, хотите? Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, рассказывает и показывает презентацию: - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает…что? (березки), едет мимо ельника, считает… (елки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было…» - Как вы думаете, что надо было сделать царю? - Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр. - Хотите помочь царю записать количество всего, что есть в царстве, с помощью цифр? - Сможете? | Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Наглядный метод: презентация с изображением царства, царя, царицы. | - слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта; - слушают сказку; - отвечают на вопрос: Что нужно было сделать царю, чтобы не забыть сколько у него елок и берез? (Надо записать полученные при счете числа с помощью цифр). - высказывают желание помочь царю записать количество всего, что есть в царстве с помощью цифр. | Коммуникативная. | - ответы детей; - подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
II. Совместная деятельность. Часть 1 Этапные задачи: -актуализировать способ счета до пяти, представления о числах и цифрах 1-5; -выявить уровень сформированности умений считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. | Воспитатель приглашает детей за столы. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем березками, елками, грибами, ягодами, цветами в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Воспитатель предлагает детям сначала рассказать царю, как правильно считать. Вместе с детьми проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Воспитатель просит посчитать березы и поднять карточку с числом 2. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у каждого ребенка, после чего карточка с числом 2 кладется рядом с березами. Аналогично воспитатель просит посчитать другие предметы (елки, грибы, цветы, ягоды) и положить рядом с ними соответствующие карточки с числами. | Словесный метод, наглядный, практический. | - садятся за столы; - рассматривают лист с нарисованными предметами; - слушают воспитателя; - вместе с воспитателем проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды; - пересчитывают березы и говорят, что берез 2; - поднимают карточку с числом 2 и кладут ее рядом с елками; - аналогично пересчитывают елки, грибы, цветы, ягоды и кладут рядом с ними соответствующие карточки с числами. | Коммуникативная. | Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу. |
Часть 2. Этапные задачи: - актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, -выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом; - активизировать двигательную активность детей. Часть 3. Этапные задачи: - актуализировать пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах; -ориентироваться на плоскости. | Воспитатель собирает детей около интерактивной доски и говорит, что царь благодарит их за помощь. Царица тоже хочет попросить оказать ей услугу. Царица просит нарисовать парк, который окружает дворец. - Хотите изобразить парк? - Сможете это сделать? Воспитатель предлагает детям пойти в парк и нарисовать все, что они там увидят. - В королевский парк пускают только парами. Воспитатель показывает детям полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины. Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины. Для получения обратной связи воспитатель задает вопрос: - Кого вы станете искать? После ответов детей воспитатель спрашивает: - Как вы будете сравнивать полоски по длине? Воспитатель вместе с детьми проговаривает (и при этом показывает) способ сравнения по длине наложением: - Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны. Далее детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель приглашает детей за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист с нарисованной на нем березой. Воспитатель рассказывает детям, что рисовать можно не только красками и карандашами. Картину можно изобразить, выкладывая геометрические фигуры. - Я буду говорить, а вы будете выкладывать геометрические фигуры. - Нарисуйте над березой солнце. Дети должны самостоятельно определить какой формы и цвета нужно взять геометрическую фигуру. Воспитатель проверяет, насколько правильно дети определили место, где нарисовали «солнце». - Справа от березы нарисуйте дом. - Слева от березы нарисуйте елку. - Перед березой на полянке нарисуйте цветы. После выполнения задания воспитатель помещает на доску картину и рассказывает, что он тоже, как и дети, сделал рисунок. Воспитатель предлагает детям сравнить их рисунки и рисунок воспитателя. | Словесный, наглядный, практический. Словесный, наглядный, практический. | - слушают воспитателя; - высказывают желание помочь царице нарисовать парк; - получают полоски разной длины; - отвечают на вопрос «Как найти свою пару?»; - вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по длине наложением; - самостоятельно разбиваются на пары. - садятся за столы; - слушают задание воспитателя; - выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги в соответствии с заданием воспитателя; - сравнивают свой «рисунок» с «рисунком воспитателя», определяют правильность выполнения своей работы. | Помощь оказывается детям, которые испытывают затруднение. Задание проверяется у каждой пары детей. Воспитатель поправляет рисунки детей, допустивших ошибки. | |
III. Осмысление. Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Кому и чем помогли? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь царю и царице, потому что умеют считать, знают цифры, знают геометрические фигуры и умеют сравнивать по длине. | Словесный: беседа, уточняющие вопросы. | - отвечают на вопросы воспитателя, восстанавливая в памяти, что делали на занятии. | Коммуникативная | Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Образовательная область: "Познание", в подготовительной группе.
Закрепить с детьми определённый уровень знаний о Ямале; с картой Ямала, столицей округа; о названиях городов, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). ...
Технологическая карта НОД (образовательная область: Познание) тема: «Ямал- мой край»
конспект занятия...
Технологическая карта занятия в области Развития речи по теме "Антонимы"
На занятии дети знакомятся с таким языковым явлением, как антонимы....
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...