Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнила: учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Конникова Яна Алексеевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве
для детей средней группы с нарушениями зрения
(амблиопия и косоглазие)
Задачи:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: кот.
Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: учитель (тифлопедагог) показывает сидящего кота, рядом с которым лежат шары и кубики.
Учитель: Дети, кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
Учитель: Кот пришел к нам поиграть и принес с собой свои игрушки. Давайте вместе рассмотрим, в какие именно игрушки любит играть кот.
Дети: Шарики и кубики.
Учитель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Учитель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар (шарик). Шар красного цвета.
Учитель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: Шар (шарик) можно катать по столу, по полу.
Учитель: Что вы можете сказать по поводу кубика? Что можно с ним сделать?
Дети: Кубик нельзя катать как шар, его можно только поставить на стол, на пол.
Учитель: А сможем ли мы катить кубик? А почему? Что есть у кубика?
Дети: У кубика есть углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Дети: У кубика 4 угла.
2. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Учитель просит детей помочь коту разложить в коробки шарики и кубики. Шары красного цвета нужно сложить в красную коробочку, а зеленые кубики – в зеленую.
В процессе выполнения задания учитель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
3. Физкультминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
4. Игра «Чудесный мешочек».
Учитель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5. Зрительная гимнастика «Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот, (Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота, (Смотрят вниз.)
Добежал до поворота. (Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрывают глаза.)
6. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, учитель просит их обосновать свой выбор.
Кот благодарит детей за игры, прощается с ними и уходит, оставив им в подарок свои геометрические фигуры.
7. Рефлексия.
Учитель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что принес нам Кот? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....