образовательный план
материал (подготовительная группа)
образовательный план в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya_po_yagody_poydu_17.10-21.10.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 17.10.22-21.10.22
Тема: «Я по ягоды пойду» (Витамины в жизни человека)
Цель недели: продолжение знакомства детей с названиями лесных и садовых ягод; формирование представлений об их пользе и возможном вреде, о том, что растения и плоды нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослых.
Задачи: 1.Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать ягоды.
2. Формировать умение у детей описывать внешний вид ягод, делать простые выводы об их произрастании и полезных свойствах.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать память, внимание и речь.
5. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.
Группа:38
Воспитатели: Гайнутдинова Г.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 17.10.2022 | 1.время 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «Предметы - помощники» Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Литература: О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада стр.28) 2.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи:Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифре от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Литература :И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.36) 3. Время: 11.45-12.15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность ( на улице)
| Первая половина дня Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг: «Какие бывают ягоды?» Цель : продолжать знакомить детей с названиями ягод; помочь запомнить их названия , научить различать ягоды по внешнему ввиду. КГН «Питание» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Д/И (лото) «Ягоды» Цель : закреплять названия ягод ; упражнять в подборе парной картины; развивать внимание. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Как увидим, что он близко — Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко — Белый гриб встал на пути! Срежь ты бережно его, Не порань грибницу, В этом месте через год Новый гриб родится. Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов. Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные. Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение рассказа «Про Иванушку-дурачка» обр. М. Горького Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ( см.прогулку №1) Возвращение с прогулки: КГН. Настольная игра Лото С/р игра «Путешествие в лес» Цель: обогащение социального опыта детей. Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2. информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоций. 3. рекомендаций родителям по домашнему чтению. 4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник 11.10.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности) Тема :Вот такая история! Задачи :иПомогать детям составлять рассказы из личного опыта. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.31 2. время 11.00-11.30 Вид детской деятельности Музыка (по плану муз.руководителя) 3. время 15.50-16.20 Вид детской деятельности Изобразительная деятельность (рисование) Тема :«Поздняя осень» Задачи :Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Литература : Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.48) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Ягоды лесные и садовые» Цель: формировать представления детей о лесных и садовых ягодах; о пользе их для здоровья человека. Пальчиковая игра «За ягодами» (Н. Нищева) (разучивание) Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка: Наблюдение за осенним лесом Цели: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года; — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); — воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Ход наблюдения Вот и осень наступила, Листья пожелтели И, скользя по воздуху, На землю улетели! Вот и лес стоит густой, Качает нам всем головой, Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим И чудеса твои увидим! Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы. ♦ Как нам узнать березу среди других деревьев? ♦ Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) ♦ Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) ♦ Какого цвета ветки? ♦ Зачем корень дереву?
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме. П/и «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. И/р Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Х.К. Андерсен «Дикие лебеди» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Прогулка ( см. прогулку №1) Возвращение с прогулки: КГН. С/и. «Собираем ягоды с деревьев» Работа с ОВЗ «Бусы» Цель: развитие общей и мелкой моторики. Подготовка к ужину. Ужин . Игры по интересам детей Уход детей домой | Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности Подготовка к проведению сюжетно ролевой игры «собираем ягоды с деревьев») (одежда, инструменты, пространство) Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Среда 12.10.2022 | Время: 9.00-9.30 1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи:Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Литература : И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.38 2.Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация) Тема : «Праздничный хоровод» Задачи :Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Литература : Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр 3.Время: 16.25-16.55 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика . Утренний круг.Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. Пальчиковая гимнастика «В гости» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Ход наблюдения С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы. Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: Х.К. Андерсен «Сундук-самолет» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 ( смотреть прогулку №1) Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями ягод. Работа в библиоцентре «Книжкина больница» Цель: поклеить книжки, навести порядок в библиотеке Работа с детьми ОВЗ. Д/и: «Что лишнее» (ягоды) Цель: Развивать воображение и логическое мышление Подведение итогов дня. Чем запомнился день? Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Четверг 13.10.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема :Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне». Задачи : Познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении Литература : В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32) 2.Время: 16.30-17.00 Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. время 15.50-16.20 Вид детской деятельности Конструирование Тема : «Машины» Задачи : формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и построений схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, анализ схем, чертежей. | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Ягоды могут быть опасными» Цель: познакомить детей с некоторыми опасными растениями; убедить, что растения и плоды нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослых. Пальчиковая игра «За ягодами» (Н. Нищева) (разучивание) Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения
Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы. Ползла букашка По большой ромашке, Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук.) Не беда, что паутинка Зацепилась за сучок, В новом месте, на осинке Свяжет сети ... (паучок).
Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели:
Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Чтение по интересам детей. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Прогулка №2 ( см. прогулку №1) Возвращение с прогулки: КГН. Д/и «Помоги матрешке» Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе. Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать» Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чайной посуды; воспитывать желание помогать взрослым. Подготовка к ужину. Ужин . Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности | |
Пятница 14.10.2022 | 1. Время: 9.00-9.40 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема : «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Задачи :Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Литература :Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.49) 2.Время: 11.20-11.50 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых осень Пальчиковая гимнастика «В гости» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 ( смотреть прогулку №1) Конструирование «Лего» Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. Д/и: «Брать – не брать ягоды» Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание. Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы Подготовка к ужину. Ужин . Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный план МБДОУ "Детский сад № 2" г. Верещагино
Пояснительная записка, базисный план с разбивкой по часам, сетка НОД...
Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа...
воспитательно образовательные планы
работа с детьми на сентябрь...
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
воспитательно-образовательный план на неделю
воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...
Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
Тема недели "Весна-красна"...