Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
рабочая программа (младшая группа) по теме

ЛАПУХИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями (законными представителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_piramidka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МКДОУ

детский сад «Колобок» пгт Юрья

________________ З. Н. Савинова

Приказ №  __от «___» ___________ 20____ г.

Образовательная

план-программа  

группы  ранней помощи «Пирамидка»

МКДОУ детского сада «Колобок»

пгт Юрья Юрьянского района

Кировской области

пгт Юрья

2011г

Пояснительная записка

Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Проблема социальной адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных в силу трансформации определённых ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Социальная адаптация ребёнка перестаёт рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды.

Цель план - программы: разработка, апробация и трансляция адаптационной группы «Пирамидка» для детей раннего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет) не посещающих ДОУ.

Задачи:

1.Создание группы ранней помощи детям кратковременного пребывания, в возрасте  от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ.

2.Расширение  охвата дошкольным образованием детей раннего возраста.

3.Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

4.Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.

Основная идея – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

Планируемые  результаты :

1.Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

2.Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.

3.Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

4.Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

5.Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.

Образовательная план-программа  группы  ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями (законными представителями).

Образовательная деятельность  проводится в группе детского сада с выходом детей в музыкальный и спортивный зал.

Время проведения занятий для малышей с 10.00 до 11.00 для детей 1.5–2 лет, с 17.00 до 18.00 для детей с 2 лет до 3 лет.

Основные направления :

1.Создание  группы ранней помощи с 1 года до 3 лет на базе МКДОУ д/с  «Колобок» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.

2.Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Содержание деятельности

СРОКИ

Содержание

Ответственный

Октябрь

Ознакомление с  групповым помещением ДОУ, предназначенным для занятий с детьми:

Музыкальный и физкультурный зал.

Группа, педагоги группы раннего возраста

Заведующая МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья

Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения группы ранней помощи.

Заведующая МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья

Октябрь-






















ноябрь

Индивидуальные занятия педагога с детьми в присутствии родителей.

- Игра – инсценировка «Теремок»

- Игра – драматизация «Колобок»

-Музыкально- дидактическая игра «Кто, как кричит?»

-Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

-Рисование  «Дождик»

- Лепка « Подарочки для Петушка»

- Подвижная игра «Зайчики»

- Настольно- дидактические игры

«Овощи и фрукты», «Транспорт», «Животные», Нади свой домик».

Воспитатели группы раннего возраста

Совместные занятия с детьми и родителями:

-Словесная игровая деятельность «Самолеты», «Мы построим дом»

- Пальчиковые игры.

-Художественно-продуктивная деятельность «В гостях у кисточки»

- Развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

- Познавательная деятельность

«Кто,где живет?»

- Гимнастика для детей с пониженным мышечным тонусом.

- Праздник мыльных пузырей.

-Спортивный праздник «Вместе весело шагать»

( вручение подарков)

Воспитатели группы раннего возраста, старший воспитатель

декабрь

Психолого- педагогическая поддержка семьи:

-Педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияния на эмоциональное состояние ребенка»

- Тренинг с родителями «Этот сложный возраст- кризис 3 лет»

 - Разговор – диалог

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

 

Старший воспитатель МКДОУ детский сад «Колобок», воспитатели группы раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»

Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...