Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями (законными представителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МКДОУ
детский сад «Колобок» пгт Юрья
________________ З. Н. Савинова
Приказ № __от «___» ___________ 20____ г.
Образовательная
план-программа
группы ранней помощи «Пирамидка»
МКДОУ детского сада «Колобок»
пгт Юрья Юрьянского района
Кировской области
пгт Юрья
2011г
Пояснительная записка
Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Проблема социальной адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных в силу трансформации определённых ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Социальная адаптация ребёнка перестаёт рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды.
Цель план - программы: разработка, апробация и трансляция адаптационной группы «Пирамидка» для детей раннего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет) не посещающих ДОУ.
Задачи:
1.Создание группы ранней помощи детям кратковременного пребывания, в возрасте от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ.
2.Расширение охвата дошкольным образованием детей раннего возраста.
3.Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
4.Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
Основная идея – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.
Планируемые результаты :
1.Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
2.Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.
3.Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
4.Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
5.Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.
Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуальная работа с ребёнком) совместно с родителями (законными представителями).
Образовательная деятельность проводится в группе детского сада с выходом детей в музыкальный и спортивный зал.
Время проведения занятий для малышей с 10.00 до 11.00 для детей 1.5–2 лет, с 17.00 до 18.00 для детей с 2 лет до 3 лет.
Основные направления :
1.Создание группы ранней помощи с 1 года до 3 лет на базе МКДОУ д/с «Колобок» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.
2.Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
Содержание деятельности
СРОКИ | Содержание | Ответственный |
Октябрь | Ознакомление с групповым помещением ДОУ, предназначенным для занятий с детьми: Музыкальный и физкультурный зал. Группа, педагоги группы раннего возраста | Заведующая МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья |
Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения группы ранней помощи. | Заведующая МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья |
Октябрь- ноябрь | Индивидуальные занятия педагога с детьми в присутствии родителей. - Игра – инсценировка «Теремок» - Игра – драматизация «Колобок» -Музыкально- дидактическая игра «Кто, как кричит?» -Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» -Рисование «Дождик» - Лепка « Подарочки для Петушка» - Подвижная игра «Зайчики» - Настольно- дидактические игры «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Животные», Нади свой домик». | Воспитатели группы раннего возраста |
Совместные занятия с детьми и родителями: -Словесная игровая деятельность «Самолеты», «Мы построим дом» - Пальчиковые игры. -Художественно-продуктивная деятельность «В гостях у кисточки» - Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» - Познавательная деятельность «Кто,где живет?» - Гимнастика для детей с пониженным мышечным тонусом. - Праздник мыльных пузырей. -Спортивный праздник «Вместе весело шагать» ( вручение подарков) | Воспитатели группы раннего возраста, старший воспитатель |
декабрь | Психолого- педагогическая поддержка семьи: -Педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияния на эмоциональное состояние ребенка» - Тренинг с родителями «Этот сложный возраст- кризис 3 лет» - Разговор – диалог «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
| Старший воспитатель МКДОУ детский сад «Колобок», воспитатели группы раннего возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

"Пирамидка из трёх синих шаров".
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"
Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»
Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...