Конспект занятия по развитию речи "Описание внешнего вида куклы Оли"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить рассматривать предметы, определять цвет предмета.
Программное содержание: формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать, рассматривать куклы, отвечая на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящих из трех-четырех слов, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; закреплять умения определять цвет предмета, называть его; обогатить и активизировать словарь детей антонимами: светлый – темный; развивать умения согласовывать существительные с прилагательными; внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета; умения сравнивать предметы; умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).; воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сострадания, желания помочь.
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Больница», рассматривание кукол, переодевание кукол, игры с куклами.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, кукла-доктор, инструменты доктора.
Планируемые результаты: сформировано умение детей внимательно слушать и наблюдать, отвечают на вопросы воспитателя словом и предложением, состоящим из трёх-четырех слов, составляют с помощью него короткий описательный рассказ, закреплены умения определять цвет предмета, называют его, обогащен и активизирован словарь детей антонимами, умеют слушать звук «О», воспитано бережное отношение к игрушкам, чувство сострадания и желание помочь.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть |
| 11 мин |
1. | Беседа «Во что одеты куклы» | Отвечают на вопросы |
|
2. | Физкультминутка | Выполнение движений |
|
3. | Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию» | Отгадывают. |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а какие вы узнаете, после того, как загадаю вам загадку, слушаем внимательно:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье её наряжают.
Кто это? О какой игрушке эта загадка?
Дети: Кукла
Воспитатель: Правильно, действительно ли кукла? (да)
II. Основная часть
1.Беседа «Во что одеты куклы?»
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.
К нам в гости пришли они.
Давайте с ними познакомимся.
Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.
Как зовут куклу?
Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?
Дети: У Оли темные волосы.
Воспитатель: Какие у Оли глаза?
Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, во что одета Оля.
Ответы детей: На кукле курточка зеленого цвета.
На голове шапочка. Шапочка какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Что у Оли на ногах?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А во что еще одета Оля?
Дети: В желтые штанишки и свитере.
Воспитатель:
А эту куклу зовут Поля, Полина.
Как зовут эту куклу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Какие у нее волосы светлые или темные?
Ответы детей: У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.
Поля одета, как и Оля или по другому?
Что это у Поли?
Дети: Платье
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Белое и красное.
Воспитатель: На голове у нее что?
Дети: Бант
Воспитатель:
На кукле Поле платье белое, красное, на голове красный бант.
На ногах что?
Дети: Туфельки
Воспитатель: На ногах белые туфельки.
- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.
У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)
У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)
На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)
У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)
На ногах у Оли (зеленые сапожки), а у Поли белые туфельки.
- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
2.Физкультминутка
Кукла руки подними
Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.
3.Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию»
(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.
Волосы у куклы… (светлые или темные)
Глаза… (карие или голубые)
На кукле… (брюки и кофточка или платье)
На голове… (шапочка или бант)
На ногах… (белые или синие туфли)
Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал …
(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)
Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!
- «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку).
Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.
Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).
«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».
Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)
Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)
Следует инсценировка: доктор лечит зубы.
Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)
Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!
III. Заключительная часть
Итог занятия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Что случилось с Олей?
- Кто вылечил Олю?
- Что мы рассказывали о куклах?
Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_19.10.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить рассматривать предметы, определять цвет предмета.
Программное содержание: формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать, рассматривать куклы, отвечая на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящих из трех-четырех слов, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; закреплять умения определять цвет предмета, называть его; обогатить и активизировать словарь детей антонимами: светлый – темный; развивать умения согласовывать существительные с прилагательными; внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета; умения сравнивать предметы; умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).; воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сострадания, желания помочь.
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Больница», рассматривание кукол, переодевание кукол, игры с куклами.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, кукла-доктор, инструменты доктора.
Планируемые результаты: сформировано умение детей внимательно слушать и наблюдать, отвечают на вопросы воспитателя словом и предложением, состоящим из трёх-четырех слов, составляют с помощью него короткий описательный рассказ, закреплены умения определять цвет предмета, называют его, обогащен и активизирован словарь детей антонимами, умеют слушать звук «О», воспитано бережное отношение к игрушкам, чувство сострадания и желание помочь.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1. | Беседа «Во что одеты куклы» | Отвечают на вопросы | |
2. | Физкультминутка | Выполнение движений | |
3. | Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию» | Отгадывают. | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а какие вы узнаете, после того, как загадаю вам загадку, слушаем внимательно:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье её наряжают.
Кто это? О какой игрушке эта загадка?
Дети: Кукла
Воспитатель: Правильно, действительно ли кукла? (да)
II. Основная часть
1.Беседа «Во что одеты куклы?»
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.
К нам в гости пришли они.
Давайте с ними познакомимся.
Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.
Как зовут куклу?
Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?
Дети: У Оли темные волосы.
Воспитатель: Какие у Оли глаза?
Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, во что одета Оля.
Ответы детей: На кукле курточка зеленого цвета.
На голове шапочка. Шапочка какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Что у Оли на ногах?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А во что еще одета Оля?
Дети: В желтые штанишки и свитере.
Воспитатель:
А эту куклу зовут Поля, Полина.
Как зовут эту куклу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Какие у нее волосы светлые или темные?
Ответы детей: У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.
Поля одета, как и Оля или по другому?
Что это у Поли?
Дети: Платье
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Белое и красное.
Воспитатель: На голове у нее что?
Дети: Бант
Воспитатель:
На кукле Поле платье белое, красное, на голове красный бант.
На ногах что?
Дети: Туфельки
Воспитатель: На ногах белые туфельки.
- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.
У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)
У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)
На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)
У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)
На ногах у Оли (зеленые сапожки), а у Поли белые туфельки.
- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
2.Физкультминутка
Кукла руки подними
Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.
3.Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию»
(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.
Волосы у куклы… (светлые или темные)
Глаза… (карие или голубые)
На кукле… (брюки и кофточка или платье)
На голове… (шапочка или бант)
На ногах… (белые или синие туфли)
Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал …
(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)
Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!
- «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку).
Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.
Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).
«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».
Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)
Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)
Следует инсценировка: доктор лечит зубы.
Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)
Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!
III. Заключительная часть
Итог занятия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Что случилось с Олей?
- Кто вылечил Олю?
- Что мы рассказывали о куклах?
Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...
Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"
Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"Цель: повысить речевую активностьЗадачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека;- совершенствовать ...
Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"
Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...
Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе детей 3-4 лет тема: "Описание внешнего вида куклы"
В возрасте 3-4 х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать п...
Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...
Речевое развитие в младшей группе на тему "Описание внешнего вида куклы Оли".
Учить составлять короткий описательный рассказ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...