Речевое развитие в младшей группе на тему "Описание внешнего вида куклы Оли".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить составлять короткий описательный рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_06.10docx.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Описание внешнего вида куклы Оли. (Р)
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.
Словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.
Развивающие: Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рассматривать предметы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.
Предварительная работа: игры с куклами, дидактическая игра «Угадай по описанию».
Материалы и оборудование: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик.
Словарь: светлый, тёмный, длинный,
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель (приносит кукол). Ребята, к нам в гости пришли куклы.
2.Основная часть.
Вот эту куклу зовут Поля, Полина. Как зовут куклу?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Как ее имя будит звучать ласково?
Дети отвечают. (Полюшка).
Что это у Полины?
Дети. Платье.
Воспитатель. Какое оно, какого цвета?
Дети отвечают.
А какие у Полины волосы?
Дети. Светлые, белые.
Воспитатель. Что у Полины на голове?
Дети. Бант.
Воспитатель. Какой он, какого цвета?
Дети отвечают.
А какие у Полины глаза?
Дети. Голубые, синие, большие.
Воспитатель. У Полины длинные черные ресницы.
Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.
Что у Полины на ногах?
Дети. Носки, туфельки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Это.
Дети. Поля.
Воспитатель. У Полины на голове…
Дети. Красный бант.
Воспитатель. На ногах…
Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).
Воспитатель. А эту куклу зовут Оля, Ольга. Давайте рассмотрим, во что одета Оля. Она одета так же, как Поля, или по-другому?
Дети отвечают.
Что у Оли?
Дети. Брюки.
Воспитатель. Какого цвета брюки?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофточка.
Воспитатель. А это?
Дети. Носочки и туфельки.
Воспитатель. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Полины…
Дети. Платье.
Воспитатель. А у Оли…
Дети. Брюки и кофточка.
Воспитатель. У Полины волосы…
Дети. Светлые.
Воспитатель. А у Оли…
Дети. Темные.
Воспитатель. У Полины носочки…
Дети. Белые.
Воспитатель. А туфельки…
Дети. Синие.
Воспитатель. А у Оли носочки…
Дети. Белые.
Воспитатель. И туфельки…
Дети. Белые.
Воспитатель. У Поли на голове…
Дети. Бант.
Воспитатель. А у Оли нет…
Дети. Банта.
Воспитатель. (Выбирает ребёнка) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?
Ребенок отвечает.
Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает.
Волосы у куклы светлые или темнее?
Ребенок отвечает.
У куклы туфельки какого цвета?
Ребенок отвечает.
Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывали?
Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру «Опиши друга».
Я буду описывать ребенка, а вы будите отгадывать о ком идет речь.
К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это?
Дети. Ослик.
Воспитатель. Как кричит ослик?
Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будите осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!
Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.
Воспитатель (протяжно). О-о-о. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: о-о-о. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля.
Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.
(С помощью рук и мимики лица имитируя боль произнося звук о).
Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Достает телефон и предлагает ребенку.) Давай скажем: доктор, приходите лечить Олю.
Ребенок повторяет вслед за воспитателем.
Появляется Доктор Айболит.
Кто это?
Дети отвечают.
Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызвал?
Воспитатель. Ребята. Нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?
Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает.
Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.
Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорово.
Скажем ему спасибо и до свидания.
Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик, до-октор. В этих словах есть звук[ о].
Игра «Угадай звук О».
Дети хлопают в ладоши если слышат звук «о» в слове.
3.Итог занятия.
Дети встают в круг и вспоминают что нового они узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"
Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...