Речевое развитие в младшей группе на тему "Описание внешнего вида куклы Оли".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Учить составлять короткий описательный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_06.10docx.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Описание внешнего вида куклы Оли. (Р)

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ.

 Задачи:

Образовательные: Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

Словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

Развивающие: Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рассматривать предметы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

Предварительная работа: игры с куклами, дидактическая игра «Угадай по описанию».

Материалы и оборудование: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик.

Словарь: светлый, тёмный, длинный,

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент. 

Воспитатель (приносит кукол). Ребята, к нам в гости пришли куклы.

2.Основная часть.

Вот эту куклу зовут Поля, Полина. Как зовут куклу?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Как ее имя будит звучать ласково?

Дети отвечают. (Полюшка).

Что это у Полины?

Дети. Платье.

Воспитатель. Какое оно, какого цвета?

Дети отвечают.

А какие у Полины волосы?

Дети. Светлые, белые.

Воспитатель. Что у Полины на голове?

Дети. Бант.

Воспитатель. Какой он, какого цвета?

Дети отвечают.

А какие у Полины глаза?

Дети. Голубые, синие, большие.

Воспитатель. У Полины длинные черные ресницы.

Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.

Что у Полины на ногах?

Дети. Носки, туфельки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Это.

Дети. Поля.

Воспитатель. У Полины на голове…

Дети. Красный бант.

Воспитатель. На ногах…

Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).

Воспитатель. А эту куклу зовут Оля, Ольга. Давайте рассмотрим, во что одета Оля. Она одета так же, как Поля, или по-другому?

Дети отвечают.

Что у Оли?

Дети. Брюки.

Воспитатель. Какого цвета брюки?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофточка.

Воспитатель. А это?

Дети. Носочки и туфельки.

Воспитатель. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Полины…

Дети. Платье.

Воспитатель. А у Оли…

Дети. Брюки и кофточка.

Воспитатель. У Полины волосы…

Дети. Светлые.

Воспитатель. А у Оли…

Дети. Темные.

Воспитатель. У Полины носочки…

Дети. Белые.

Воспитатель. А туфельки…

Дети. Синие.

Воспитатель. А у Оли носочки…

Дети. Белые.

Воспитатель. И туфельки…

Дети. Белые.

Воспитатель. У Поли на голове…

Дети. Бант.

Воспитатель. А у Оли нет…

Дети. Банта.

Воспитатель. (Выбирает ребёнка) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?

Ребенок отвечает.

Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает.

Волосы у куклы светлые или темнее?

Ребенок отвечает.

У куклы туфельки какого цвета?

Ребенок отвечает.

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывали?

Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру «Опиши друга».

Я буду описывать ребенка, а вы будите отгадывать о ком идет речь.

К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это?

Дети. Ослик.

Воспитатель. Как кричит ослик?

Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будите осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!

Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.

Воспитатель (протяжно). О-о-о. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: о-о-о. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля.

Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.

(С помощью рук и мимики лица имитируя боль произнося звук о).

Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Достает телефон и предлагает ребенку.) Давай скажем: доктор, приходите лечить Олю.

Ребенок повторяет вслед за воспитателем.

Появляется Доктор Айболит.

Кто это?

Дети отвечают.

Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызвал?

Воспитатель. Ребята. Нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?

Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает.

Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.

Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорово.

Скажем ему спасибо и до свидания.

Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик, до-октор. В этих словах есть звук[ о].

Игра «Угадай звук О».

Дети хлопают в ладоши если слышат звук «о» в слове.

3.Итог занятия.

Дети встают в круг и вспоминают что нового они узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...