Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_opisanie_vneshnego_vida_kukly_oli.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи № 5
во второй младшей группе
Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ.
Программное содержание: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.
Материалы и оборудование: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик; раскраски с куклами, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети составляют короткий описательный рассказ.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадка | 1 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1 | Составление рассказа | О кукле | 4 мин |
2 | Физкультминутка | «Ослик» | 2 мин |
3 | Игра | «Вылечи куклу» | 2 мин |
4 | Игра | «Кукла» | 2 мин |
III | Заключительная часть | «Раскрась куклу» | 4 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
- Детки, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье её наряжают.
- Кто это? О какой игрушке эта загадка? (Кукла.)
II. Основная часть
- Составление описательного рассказа
- Ребята, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Что это у Оли? (Платье.)
- Какое оно, какого цвета? (Ответы детей.)
- А какие у Оли волосы? (Светлые, белые.)
- Что у Оли на голове? (Бант.)
- Какой он, какого цвета? (Ответы детей.)
- А какие у Оли глаза? (Голубые, синие, большие.)
- У Оли длинные черные ресницы.
Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.
- Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки.)
- Какого они цвета? (Ответы детей.)
- Это… (Оля).
- У Оли на голове. (Красный бант.)
- На ногах… (туфельки, белые носочки).
Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).
- А эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому? (Ответы детей.)
- Что это у Поли? (Брюки.)
- Какого цвета брюки? (Ответы детей.)
- А это что? (Кофточка.)
- А это? (Носочки и туфельки.)
- Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли... (платье).
- Ау Поли… (брюки и кофточка).
- У Оли волосы… (светлые).
- Ау Поли… (темные).
- У Оли носочки… (белые).
- А туфельки… (черные).
- А у Поли носочки… (белые).
- И туфельки… (белые).
- У Оли на голове… (бант).
- Ау Поли нет… (банта).
- Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?
Ребенок отвечает. Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает.
- Волосы у куклы светлые или темные? (Ребенок отвечает.)
- У куклы туфельки какого цвета? (Ребенок отвечает.)
- Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?
Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.
2. Физкультминутка
- К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (Ослик.)
- Как кричит ослик?
Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!
Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.
3. Игра «Вылечи куклу»
- (протяжно). 0-0-0. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: 0-0-0. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля?
Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.
- Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Достает телефон и предлагает ребенку.) Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.
Ребенок повторяет вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.
- Кто это? (Ответы детей.)
Доктор Айболит: Что случилось? Кто меня вызывал?
- Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?
Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.
- Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.
- Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик, До-октор. В этих словах есть звук [o].
4. Игра «Кукла»
- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
Кукла руки подними
Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали.
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же мы сегодня делали и с чем знакомились (с каким звуком)? (Ответы детей.)
- Совершенно верно, мы сегодня знакомились со звуком О и рассказывали в каких нарядах пришли к нам куклы.
- А как зовут кукол? (Ответы детей.)
- Правильно. Кукол зовут Оля и Поля. А сейчас хочу вам предложить сесть на свои места за столами и раскрасить кукол, которых я для вас распечатала.
Дети раскрашивают кукол, как им нравится.
- Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание кукол Даши и Дины"
Развитие речи во второй младшей группе...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание предметов посуды"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».
Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.
Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении, добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...