Сценарий мероприятия проекта по бережливой технологии (Фабрики процессов) по теме "Сокращение времени пребывания в раздевалке при сборе на прогулку"
проект (старшая группа)
Данный сценарий состоит из трех раундов, в каждом из которого подробно расписаны действия и слова детей и воспитателей, а также отведенное время на выполнение деятельности. Это мероприятие учит видеть ошибки детей и взрослых во время сбора на прогулку и находить способы их устранения, чтобы минимизировать время одевания воспитанников на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия проекта по бережливым технологиям (Фабрики процессов) | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ МБДОУ
Автор сценария, организатор ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ МБОУ «Детский сад № 134» - Балашова О.А. (старший воспитатель)
Заведующий МБДОУ
Целевая аудитория, участники ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ – старшая группа детского сада в количестве 20 человек, воспитатель и помощник воспитателя.
№ п/п | Этап игры | Описание этапа (деятельность участников, порядок действий) | Время, мин | |
1 | Подготови-тельный этап | |||
1.1. | Организационный момент | Сбор детей в раздевалке. Каждый ребенок сидит у своего шкафчика. Слова организатора: ««Сделал дело - гуляй смело» - эта русская народная пословица. Она учит нас быстро и правильно выполнить полезное задание, чтобы потом спокойно отдыхать. Вот и сейчас, если вы хотите подольше погулять, каждый должен быстро одеться. Мы вместе посмотрим, кто быстро одевается, кто медленно и ответим на вопросы: что помогает быстро одеваться? Что мешает быстрому одеванию? | 1 мин | |
1.2. | Актуализация | Тема нашего процесса «Сокращение времени пребывания детей в раздевалке при сборе на прогулку» | 10 сек | |
1.3. | Распределение ролей и инструктирование участников: правила поведения и действия всех участников процесса | Дети распределяются на две подгруппы согласно расположению. Воспитатель контролирует процесс одевания и помогает одеваться подгруппе, которая сидит на одном ряду справа от двери раздевалки, помощник воспитателя контролирует процесс одевания и помогает одеваться подгруппе, которая сидит на одном ряду слева от двери раздевалки. Каждый ребенок находится только у своего открытого ящика, передвижения по раздевалке запрещены, только взрослые подходят к тем детям, которым нужна помощь практическая (расстегнуть, натянуть) или теоретическая (напомнить порядок одевания). Ребенок может спросить или попросить конкретно по процессу одевания. Друг другу не мешать ни движениями, ни словами. Задача: одеться за 15 минут, как можно тише и быстрее, выйти на улицу и не нарушить длительность прогулки группы. | 2 мин | |
Перечень используемых материалов и оборудования: шкафчики детей, одежда и обувь детей, общая схема последовательности одевания на стене раздевалки, скамейки для посадки детей во время одевания | ||||
2 | 1-й раунд | |||
2.1. | 1 раунд (реализация процесса, задача показать текущее состояние, типичный процесс) | Каждый ребенок начинает снимать одежду по порядку. Воспитатель громко всем проговаривает последовательность, что сейчас нужно снять, куда убрать это в ящик и что нужно надеть и так несколько раз. Каждый одевается в своем темпе, используя все навыки самообслуживания: расстегнуть, снять, натянуть, вдеть рукава, застегнуть молнии или пуговицы. Взрослые обращают внимание на порядок в шкафах детей: куда убирают снятые вещи и откуда берут нужные для одевания. Также прерывают лишние разговоры детей, напоминают о том, чтобы не отвлекались и не мешали своему соседу. | 15 мин | |
2.2. | Анализ результатов 1 раунда | Процесс одевания останавливается по истечении 15 минут. Полностью оделись только 6 детей, 5 детей осталась верхняя одежда, 5 детей оделись наполовину, 4 детей одели только две вещи. Только треть группы может погулять отведенное по режиму время. | 1 мин | |
2.3 | Теоретический блок | Организатор говорит и показывает, при этом общается с уже одетыми детьми, которые продолжают мысль взрослого: «Что же помогло вам быстро одеться? Во - первых порядок в шкафу, как в пословице «Каждой вещи – свое место» (показ 6 ящиков). Ребенок (Миша, Таня…) знал, что и где лежит и куда что нужно положить. Давайте посмотрим ящик полуодетого ребенка и увидим беспорядок. Во-вторых дети знают последовательность одевания: что сначала снять и потом одеть, опять снять и опять одеть. В – третьих, эти дети не отвлекались на лишние движения и разговоры, только одевались, вовремя просили о помощи или сама воспитатель или помощник воспитателя видели необходимость в помощи этим детям. | 3 мин | |
2.4. | Поиск возможностей оптимизации процесса | Итак, все дети раздеваются. Проходят в группу, садятся на коврик. Организатор ставит перед детьми пустой детский шкаф и вместе правильно раскладывают приготовленные вещи по полочкам и вешалкам. Дети говорят, взрослый выполняет. Вместе видят необходимость так называемого «органайзера» - мешка с кармашками, на которых имеются изображения с элементами одежды, какие здесь должны лежать. Мешок вешается на дверцу шкафа и кладутся более мелкие вещи. Потом организатор показывает полоску с разноцветными картинками одежды, которые расположены по порядку их одевания по сезону в данный момент и предлагает расположить ее в шкафчики тем детям, которые испытывают трудности в этом процессе. Далее организатор проводит игру с мячом в кругу детей «Что сначала, что потом». Он бросает мяч детям по очереди, каждый называет одежду, которую надо снять или одеть по порядку. Сначала играют девочки, проговаривая свою последовательность. Потом также мальчики. Например, сандали- носки- колготки – юбка - брюки – кофта и т.д., при этом добавляя глагол «снимаю», «надеваю». Дети садятся опять на коврик. Организатор показывает плакат со знаками, которые напоминают правила поведения в раздевалке. Вместе проговаривают «не разговаривать», «не толкать соседа», «не отходить от ящика», «просить о помощи» (взрослый подойдет). | 7 мин | |
Перечень используемых материалов и оборудования: + органайзеры для детей, у которых беспорядок, полоски с алгоритмом одевания для тех детей. которые испытывают в этом трудность, плакат со знаками поведения, песочные часы | ||||
3 | 2-й раунд | |||
3.1. | Подготовка участников ко 2 раунду (оптимизация процесса) | Дети возвращаются в раздевалку.
| 5 мин | |
3.2. | Реализация процесса (задача показать целевое состояние, улучшенный процесс) | Организатор просит детей запомнить место расположения своих вещей, рассмотреть алгоритм и посмотреть на плакат. Выполняется пальчиковая гимнастика для отдыха и активизации внимания детей. | 2 мин | |
3.3 | Анализ результатов 2 раунда | Использовались следующие инструменты: - визуализация процесса (наглядность); - сортировка вещей с помощью органайзера; - распределение обязанностей между взрослыми, четкое определение объема их действий по отношению к детям. | 30 сек | |
4 | 3-й раунд | |||
4.1 | Процесс выполняется в новых, улучшенных условиях (задача показать оптимальное состояние, сбалансированный процесс) | Организатор ставит песочные часы на 5 минут. Дает сигнал для процесса сбора на прогулку. Все взрослые подсказывают детям новые правила: соблюдение порядка в шкафу, смотреть в алгоритм, не бояться просит о помощи, не мешать друг другу, проявлять больше самостоятельности. Взрослые хвалят детей, больше обращают внимание на правильность действий детей, используя следующие методы руководства: пример сверстника, положительная оценка действий, напоминание, поддержка словом и действием, упражнение. Часы переворачиваются каждые пять минут три раза, организатор обращает внимание детей на это процесс – песок сыпется вниз, время скоротечно, проходит. После 10 минут воспитатель уходит одеваться сам. | 15 мин | |
4 | Завершение игры | |||
Рефлексия | После 15 минут одевания организатор дает сигнал стоп. Дети стоят около своих шкафчиков. К одетому воспитателю подходят полностью одетые дети – 12 человек, 5 – только верхнюю одежду, 3 – наполовину одетые. Поточный выход на прогулку: одетые на улице строятся парами, выходят остальные и идут на участок, троих помощник воспитателя приводит на прогулочный участок. Организатор беседует уже на прогулке. Проговариваются пословицы «Каждой вещи – свое место», «Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки», «Упустишь минуту – потеряешь час», «Время - как воробей, упустишь – не поймаешь». «Одеваемся быстро – гуляем долго», «Сделал дело - гуляй смело». Организатор говорит ребятам «Молодцы! До свидания!» | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса подготовки к ОД через использование систем хранения»
Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ при внедрении принципов бережливого производства в практику работы детского сада....
Проект «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса подготовки детей раннего возраста к прогулке»
КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса - подготовка детей к прогулке»...
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек" для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...
Проект по бережливым технологиям «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»
Сокращение времени по подготовки педагогов и детей для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов....
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация сбора информации при реализации ВСОКО"
Карточка проекта...
Проект по бережливым технологиям «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»
Режим пребывания детей в ДОУ предролагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном , эмоциональном развитии.Однако при подготовке к прогулке приходится затратить оче...
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"
Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....