Проект по бережливым технологиям «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»
проект
Режим пребывания детей в ДОУ предролагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном , эмоциональном развитии.Однако при подготовке к прогулке приходится затратить очень много времени. Для нас это стало обоснованием для внедрения бережливых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 514.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Детский сад № 8 «Полянка»
Проект по бережливым технологиям
«Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»
в разновозрастной группе «Звёздочка»
Выполнила : Агеева М.Б.
Актуальность
Выбор темы данного проекта был обусловлен его актуальностью. Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Однако при подготовке детей к прогулке возникают риски : нарушений требований СанПин сокращение времени проведения прогулки за счет относительно низкого темпа сбора детей на прогулку : если в старшей группе почти все дети способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть малыши медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. Для выполнения требований СанПин к продолжительности прогулки и обеспечения полноценного пребывания детей на свежем воздухе требуется сократить время на одевание детей младшего возраста. Для достижения данной цели мы обратились к концепции бережливого производства, направленное на устранение потерь во всех сферах деятельности организации. Для нас, это стало обоснованием для внедрения бережливых технологий в рамках проекта «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов». Целью которого явилось сокращение потерь времени на процесс одевания детей на прогулку.
Паспорт проекта
«Организация режимного момента—одевание детей на прогулку-с помощью алгоритмов»
Наименование учреждения: МА ДОУ «Детский сад № 8 «Полянка»
Начало процесса: (приготовить схемы алгоритмов для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов)
Конец процесса: (дети и педагог готовы к взаимодействию)
Общая информация
Обоснование выбора процесса
- Длительный и трудоемкий процесс по качественной подготовке каждого ребенка и педагога для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов.
- Перечисление того, на что будет направлен процесс улучшения:
Сокращается время для подготовки к проведению режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов.
- Каждый ребенок самостоятельно одевается с помощью алгоритмов
- У детей остается время (несколько минут для самостоятельной деятельности)
Цели проекта:
Сокращение времени по подготовки педагогов и детей для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов.
Эффекты проекта
- У всех детей остается время для самостоятельной деятельности .
- Дети самостоятельно одеваются с помощью алгоритмов
Результаты планируемой работы
Бережливые технологии в нашей группе решили начать с вешалки, а именно с приёмной, куда заходят дети, придя в детский сад. Не все дети могут быстро раздеться и правильно сложить вещи в кабинку. Это натолкнуло нас к теме проекта. Мы изучили опыт работы других ДОУ и тоже вдохновились ими. Исходя из этого решили применить бережливые технологии и у себя в группе. Цель бережливых технологий проста – улучшить качество работы в образовательном учреждении, оптимизировать воспитательный процесс, чтобы он удовлетворял и работников, и родителей, и детей. Одна важная задача — повышение безопасности.
Для того чтобы передвижение детей по помещению саду было комфортным, планируем проделать работу по обозначению опасных мест. В их числе двери, открывающиеся наружу. Оформить на полу в коридорах сада светоотражающими наклейками отмечена траектория открытия дверей.
Желтые наклейки на полу означают, что эти места опасны, их нужно обходить и быть внимательным, чтобы никто не ударился, когда открывают дверь. Другие наклейки помогают нам безопасно ходить по лестнице: по красным пяточкам мы поднимаемся, по синим-спускаемся.
Таким простым и наглядным образом — наклейками на ступеньках в детском саду разведены потоки детей поднимающихся и спускающихся по лестницам, чтобы никто никого не толкал и не мешал. Считаем ,что травм и столкновений действительно станет меньше.
Еще одно направление бережливых технологий, реализуемых в группе, — алгоритмизация. С целью минимизировать потерю времени на некоторые ежедневно повторяющиеся процессы была продумана система алгоритмов. Так, на шкафчиках в раздевалках появились наглядные инструкции с изображением, в какой последовательности стоит надевать одежду и как ее правильно складывать.
Очевидный эффект мы отметили в таком непростом процессе, как одевание детей на прогулку – они стали более собраны. Перед детьми наглядный алгоритм – как одеваться и как экономить свое время и товарищей. Бережливые технологии положительно влияют не только на самоорганизацию и порядок в шкафчиках, но сказываются на здоровье – дети не ждут и не парятся в одежде.
Было замерено время сбора детей до начала проекта и спустя некоторое время, как были размещены бережливые технологии в саду — временные потери значительно сократились. Некоторые родители, заметив положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы дома.
Один из ключевых принципов бережливых технологий — это постоянное совершенствование. В дальнейшем планируем провести работу по разработке дальнейшей маршрутизации как внутри помещения, так и снаружи. К работе планируем привлечь родителей, для этого в ближайшее время здесь проведут анкетирование со сбором предложений по внедрению бережливых технологий.
Заключение
Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы! Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ. Большинство представителей современных дошколят: - проявляют индивидуальность и уникальность; - охотно овладевают современными навыками и умениями. Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование также не стало исключением. Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. При организации работы с группой детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основной метод работы - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-124095-1556470223.jpg)
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию"
Презентация "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию" содержит в себе описание принципов бережливых технологий при подготовке к рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365092-1637315024.jpg)
Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса подготовки к ОД через использование систем хранения»
Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ при внедрении принципов бережливого производства в практику работы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-108265-1650007722.jpg)
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек" для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1001372-1567874651.jpg)
Проект по бережливым технологиям «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»
Сокращение времени по подготовки педагогов и детей для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622921-1428949871.jpg)
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация сбора информации при реализации ВСОКО"
Карточка проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-716118-1458630204.jpg)
Бережливые технологии. Оптимизация времени при подготовке к гимнастике
Бережливые технологии в ДОУ - это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1011467-1702448823.jpg)
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"
Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....