Проект по бережливым технологиям «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»
проект

Агеева Марина Борисовна

Режим пребывания детей в ДОУ предролагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном , эмоциональном развитии.Однако при подготовке к прогулке приходится затратить очень много времени. Для нас это стало обоснованием для внедрения бережливых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_berezhlivym_tehnologiyam.docx514.44 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Детский сад № 8 «Полянка»

Проект по бережливым технологиям

«Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»

в разновозрастной  группе  «Звёздочка»

       

C:\Users\Александр\Desktop\фото к проекту  бережливые\IMG_20230126_092513.jpg

                                           Выполнила : Агеева М.Б.                  

 

Актуальность

Выбор темы данного проекта был обусловлен его актуальностью. Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Однако при подготовке детей к прогулке возникают риски : нарушений требований СанПин сокращение времени проведения прогулки за счет относительно низкого темпа сбора детей на прогулку : если в старшей группе почти все дети способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть малыши медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. Для выполнения требований СанПин к продолжительности прогулки и обеспечения полноценного пребывания детей на свежем воздухе требуется сократить время на одевание детей младшего возраста. Для достижения данной цели мы обратились к концепции бережливого производства, направленное на устранение потерь во всех сферах деятельности организации. Для нас, это стало обоснованием для внедрения бережливых технологий в рамках проекта «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов». Целью которого явилось сокращение потерь времени на процесс одевания детей на прогулку.

Паспорт проекта 

«Организация режимного момента—одевание детей на прогулку-с помощью алгоритмов»

Наименование учреждения: МА ДОУ «Детский сад № 8 «Полянка»

Начало процесса: (приготовить схемы алгоритмов для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов)

Конец процесса: (дети и педагог готовы к взаимодействию)

Общая информация

Обоснование выбора процесса

- Длительный и трудоемкий процесс по качественной подготовке каждого ребенка и педагога для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов.

- Перечисление того, на что будет направлен процесс улучшения:

Сокращается время для подготовки к проведению режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов.

- Каждый ребенок самостоятельно одевается с помощью алгоритмов

- У детей остается время (несколько минут для самостоятельной деятельности)

Цели проекта:

Сокращение времени по подготовки педагогов и детей для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов.

Эффекты проекта

- У всех детей остается время для самостоятельной деятельности .

- Дети самостоятельно одеваются с помощью алгоритмов

Результаты планируемой работы

Бережливые технологии в нашей группе решили начать с вешалки, а именно с приёмной, куда заходят дети, придя в детский сад. Не все дети могут быстро раздеться и правильно сложить вещи в кабинку. Это натолкнуло нас к теме проекта. Мы изучили опыт работы других ДОУ и тоже вдохновились ими. Исходя из этого решили применить бережливые технологии и у себя в группе. Цель бережливых технологий проста – улучшить качество работы в образовательном учреждении, оптимизировать воспитательный процесс, чтобы он удовлетворял и работников, и родителей, и детей. Одна важная задача — повышение безопасности.

Для того чтобы передвижение детей по помещению саду было комфортным, планируем  проделать  работу по обозначению опасных мест. В их числе двери, открывающиеся наружу. Оформить  на полу в коридорах сада светоотражающими наклейками отмечена траектория открытия дверей.

 Желтые наклейки на полу означают, что эти места опасны, их нужно обходить и быть внимательным, чтобы никто не ударился, когда открывают дверь. Другие наклейки помогают нам безопасно ходить по лестнице: по красным пяточкам мы поднимаемся, по синим-спускаемся.
Таким простым и наглядным образом — наклейками на ступеньках в детском саду разведены потоки детей поднимающихся и спускающихся по лестницам, чтобы никто никого не толкал и не мешал.  Считаем ,что  травм и столкновений действительно станет  меньше.

Еще одно направление бережливых технологий, реализуемых в группе, — алгоритмизация. С целью минимизировать потерю времени на некоторые ежедневно повторяющиеся процессы была продумана система алгоритмов. Так, на шкафчиках в раздевалках появились наглядные инструкции с изображением, в какой последовательности стоит надевать одежду и как ее правильно складывать.

Очевидный эффект мы отметили в таком непростом процессе, как одевание детей на прогулку – они стали более собраны. Перед детьми наглядный алгоритм – как одеваться и как экономить свое время и товарищей. Бережливые технологии положительно влияют не только на самоорганизацию и порядок в шкафчиках, но сказываются на здоровье – дети не ждут и не парятся в одежде.
Было замерено время сбора детей до начала проекта и спустя  некоторое время, как были размещены бережливые технологии в саду — временные потери значительно сократились. Некоторые родители, заметив положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы дома.
Один из ключевых принципов бережливых технологий — это постоянное совершенствование. В дальнейшем планируем провести работу по разработке дальнейшей маршрутизации как внутри помещения, так и снаружи. К работе планируем привлечь родителей, для этого в ближайшее время здесь проведут анкетирование со сбором предложений по внедрению бережливых технологий.

Заключение

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы! Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ. Большинство представителей современных дошколят: - проявляют индивидуальность и уникальность; - охотно овладевают современными навыками и умениями. Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование также не стало исключением. Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. При организации работы с группой детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основной метод работы - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию"

Презентация "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию" содержит в себе описание принципов бережливых технологий при подготовке к рисованию....

Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса подготовки к ОД через использование систем хранения»

Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ при  внедрении принципов бережливого производства в практику работы детского сада....

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"  для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...

Проект по бережливым технологиям «Оптимизация временных затрат сбора на прогулку с помощью алгоритмов»

Сокращение времени по подготовки педагогов и детей для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов....

Бережливые технологии. Оптимизация времени при подготовке к гимнастике

Бережливые технологии в ДОУ - это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнен...

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"

Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....