Технологическая карта занятия с подгруппой детей с использованием ИКТ оборудования для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Информационные – коммуникативные технологии (ИКТ) – это мир, в котором развивается современный ребенок, он отличается от мира, в котором выросли его родители. Современные дети- это поколения «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные гаджеты, технологии. Мы, как воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в новый мир технологий.Использование ИКТ помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, делая образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Целью ИКТ является: развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация-игра125.72 КБ
Файл tehkarta_igry_komunikatsii.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоции

Слайд 2

Грусть

Слайд 3

Радость

Слайд 4

Злость

Слайд 5

Удивление

Слайд 6

Усталость

Слайд 7

Смех



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с подгруппой детей с использованием ИКТ оборудования для подготовительной группы.

Тема: «Угадай эмоцию»

ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие умений определять и различать эмоции человека

Задачи:

Образовательная: учить участвовать в беседе, учить различать эмоции окружающих людей

Развивающая: развивать  внимание, интерес к партнеру по общению.

Воспитательные: воспитывать сочувствие, отзывчивость в процессе общения.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают основные эмоции человека

Умеют  различать эмоции человека

Проявляют  готовность к сочувствию, отзывчивости в процессе общения

Пространственно-временной ресурс: 10 минут.

Теоретическое обеспечение: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13

Предварительная работа: Беседа о эмоциях людей — какие они могут быть,  чтение книги: Елена Ульева «Как подружиться с эмоциями».

Материалы и оборудование: мяч, интерактивная доска, игрушка хамелеона.

Содержание:

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

результат

Вводная часть

Цель: создать интерес к игре.

Задачи:

Научить правильно и вежливо приветствовать гостя.

Создать доброжелательную атмосферу для игры

Ребята, а вы помните как мы читали про хамелеона Игната, который менял цвет в зависимости от эмоций.  Дак вот, он приехал к нам сегодня из жаркой страны. Ему стало интересно:  «Научились ли мы различать эмоции друг друга!» Давайте его поприветствуем:

-Здравствуй хамелеон Игнат, меня зовут Екатерина Сергеевна, мы рады тебя видеть у нас в группе!

Хамелеон:

-Здравствуйте, Екатерина Сергеевна, меня зовут хамелеон Игнат!

-Теперь вы ребята каждый подходите и здоровайтесь с Игнатом, но не забывайте называть свое имя как сделала это я!

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе,

Правильно приветствуют хамелеона и знакомятся с ним.

Методы: игровой, словесный, практический. Приемы:

беседа, показ действий, обучение

взаимодействию.

умеют правильно и вежливо приветствовать гостя.

Умеют настраиваться на доброжелательную атмосферу для игры

Основная часть

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом в ходе игры и различать эмоции друг друга.

Задачи:

- Учить действовать согласно правилам игры

-Учить работать с интерактивной доской

- Учить различать эмоции человека

-учить называть качества друг друга

Чтобы нас лучше узнал Игнат, давайте встанем в круг, а хамелеон  встанет в центр круга, а мы с вами будем передавать наш мяч друг другу по кругу, при этом соседу  мы будем говорит какой он, например:

-Петя очень заботливый (передаем мяч следующему)

-Паша смелый (передаем мяч следующему)

И так далее

Когда мяч пройдет по кругу, воспитатель говорит:

-Молодцы ребята! Ну что хамелеон, правда наши ребята замечательные! Посмотри как хорошо они знают друг друга, какие дружные!

Хамелеон:

Да, вы молодцы ребята, я вижу вы друг друга знаете, а умеете ли вы различать эмоции друг друга?

-А теперь давайте Игнату покажем, что мы умеем различать эмоции друг друга.

-Для этого мы с  вами сыграем в игру на интерактивной доске.

Смотрите у нас есть изображение лица без глаз и ротика, давайте подберем глаза и рот для лица которое изображает грусть….радость…злость…удивление и т.п.

Какие вы молодцы все верно выбрали!

Хамелион:

Теперь я вижу, что вы умеете различать эмоции друг друга и сможете подбодрить того кто грусти, успокоить кто зол! Я могу со спокойной душой за вас улетать к себе домой, до свидание ребята!

-До свидание, хамелеон Игнат прилетай к нам еще, мы будем рады тебя видеть!

Дети участвуют в игре, передавая мяч друг другу, называя качества друг друга

Ребята подходят к интерактивной доске для выполнения задания виде игры, дети по очереди выбирают глаза и рот для лица с предложенной эмоцией

Ребята прощаются с хамелеоном.

Методы: игровой, словесный, практический. Приемы: напоминание, объяснение, поощрение.

Умеют действовать согласно правилам игры

Умеют работать с интерактивной доской

Умеют различать эмоции человека

умеют называть качества друг друга

Заключитльная

часть

Цель: подведение итогов игры. Задачи; провести совместный с детьми анализ, вызвать удовлетворение от игры, напомнить о важности внимания к сверстникам.

Педагог подводит итог игры, обсуждает с детьми, что в игре получалось хорошо, а что - плохо, спрашивает почему так происходило. Хвалит всех детей, создает установку на положительный результат в будущем. - Ребята вам было интересно сегодня играть на интерактивной доске!? А что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?

Вы умницы, хорошо встретили и поприветствовали хамелеона, также нужно встречать и гостей в своем доме!

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, проявляют положительные эмоции, сообщают о своем желании поиграть в эту игру  когда-либо еще.

Методы: словесный. Приемы: беседа, вопросы, разъяснение, обсуждение, похвала!

Дети умеют подводить итоги игры

Дети умеют проявлять внимание к сверстникам.

Анализ  игры

1. Соответствие целей и задач игры требованиям ФГОС ДО.

Согласно ФГОС ДО одним из направлений социально-коммуникативного развития воспитанников, является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная направленность учебного процесса является значимой, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Цели и задачи данной коммуникативной игры полностью соответствуют ФГОС ДО, так как социализация в коллективе и в обществе является главным аспектом деятельности ребенка. Также в процессе подобранных игр развивается доброжелательное отношение к друг другу и обществу. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО: ребенок овладевает самостоятельностью в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться разным нормам и правилам.

2. Обоснование выбора игры в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

Выбор данной игры обоснован психологическими и возрастными особенностями детей дошкольного возраста, так как

- Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 6-7 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения эмоций друг друга – грустный, веселый, злой, удивленный

- В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит расширение представлений о практических навыках партнеров по взаимодействию, проявляет интерес к неизвестным сторонам личности. Появляется способность оценивать самого себя и свои возможности.

- В 5-7 преобладает такая форма общения как внеситуативно-личностная (думают о чувствах других, о их эмоциях)

3. Содержание компонентов коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

Познавательный аспект образа сверстника включает в себя:

   1. знание норм и правил общения и взаимодействия со сверстниками;

   2. дифференцированный образ сверстника (знание внешних особенностей, желаний, потребностей, мотивов поведения, особенностей деятельности и поведения другого).

Эмоциональный аспект образа сверстника включает:

   1. положительное отношение к сверстнику;

Поведенческий аспект образа сверстника включает:

   1. умение регулировать процесс общения и взаимодействия с помощью правил и норм поведения;

   Познавательный, эмоциональный, поведенческий компонент адекватного образа сверстника образуют центральное качество, определяющее коммуникативную компетентность – чувствительность к воздействиям сверстника.

4. Соответствие содержания игры формированию коммуникативной компетентности дошкольника.

В игре  формируется эмоциональный, познавательный и поведенческий аспекты образа сверстника.

Дети в игре  присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют взаимные симпатии. Дети учатся быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, уметь различать эмоции друг друга.

5. Особенности педагогического сопровождения коммуникативных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Была проведена предварительная работа  и подготовка к проведению коммуникативной игры. Правила игры оговариваются перед игрой, данная игра выполняется в кругу.  В начале, дети встают в круг в случайном порядке. Называют черту личности своего соседа и передают мечат по кругу, от соседа к соседу. Эту игру можно проводить только  в группе, так как используется интерактивная доска,в  процессе совместного общения воспитателя с детьми, игру можно провести в свободное время.

6. Обоснование воспитательного значения игры.

Дети учатся видеть и подчеркивать качества сверстников, воспитывается доброжелательное отношение к сверстнику, дети учатся различать эмоции человека.

Игры были подобраны таким образом, чтобы дети могли на наглядном примере понять эмоции друг друга, и уметь с при необходимости помочь сверстнику, чтобы  все дети были вовлечены в процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...