Технологическая карта занятия с подгруппой детей с использованием ИКТ оборудования для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Информационные – коммуникативные технологии (ИКТ) – это мир, в котором развивается современный ребенок, он отличается от мира, в котором выросли его родители. Современные дети- это поколения «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные гаджеты, технологии. Мы, как воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в новый мир технологий.Использование ИКТ помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, делая образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
Целью ИКТ является: развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация-игра | 125.72 КБ |
tehkarta_igry_komunikatsii.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грусть
Радость
Злость
Удивление
Усталость
Смех
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с подгруппой детей с использованием ИКТ оборудования для подготовительной группы.
Тема: «Угадай эмоцию»
ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие умений определять и различать эмоции человека
Задачи:
Образовательная: учить участвовать в беседе, учить различать эмоции окружающих людей
Развивающая: развивать внимание, интерес к партнеру по общению.
Воспитательные: воспитывать сочувствие, отзывчивость в процессе общения.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают основные эмоции человека | Умеют различать эмоции человека | Проявляют готовность к сочувствию, отзывчивости в процессе общения |
Пространственно-временной ресурс: 10 минут.
Теоретическое обеспечение: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13
Предварительная работа: Беседа о эмоциях людей — какие они могут быть, чтение книги: Елена Ульева «Как подружиться с эмоциями».
Материалы и оборудование: мяч, интерактивная доска, игрушка хамелеона.
Содержание:
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | результат |
Вводная часть | Цель: создать интерес к игре. Задачи: Научить правильно и вежливо приветствовать гостя. Создать доброжелательную атмосферу для игры | Ребята, а вы помните как мы читали про хамелеона Игната, который менял цвет в зависимости от эмоций. Дак вот, он приехал к нам сегодня из жаркой страны. Ему стало интересно: «Научились ли мы различать эмоции друг друга!» Давайте его поприветствуем: -Здравствуй хамелеон Игнат, меня зовут Екатерина Сергеевна, мы рады тебя видеть у нас в группе! Хамелеон: -Здравствуйте, Екатерина Сергеевна, меня зовут хамелеон Игнат! -Теперь вы ребята каждый подходите и здоровайтесь с Игнатом, но не забывайте называть свое имя как сделала это я! | Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, Правильно приветствуют хамелеона и знакомятся с ним. | Методы: игровой, словесный, практический. Приемы: беседа, показ действий, обучение взаимодействию. | умеют правильно и вежливо приветствовать гостя. Умеют настраиваться на доброжелательную атмосферу для игры |
Основная часть | Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом в ходе игры и различать эмоции друг друга. Задачи: - Учить действовать согласно правилам игры -Учить работать с интерактивной доской - Учить различать эмоции человека -учить называть качества друг друга | Чтобы нас лучше узнал Игнат, давайте встанем в круг, а хамелеон встанет в центр круга, а мы с вами будем передавать наш мяч друг другу по кругу, при этом соседу мы будем говорит какой он, например: -Петя очень заботливый (передаем мяч следующему) -Паша смелый (передаем мяч следующему) И так далее Когда мяч пройдет по кругу, воспитатель говорит: -Молодцы ребята! Ну что хамелеон, правда наши ребята замечательные! Посмотри как хорошо они знают друг друга, какие дружные! Хамелеон: Да, вы молодцы ребята, я вижу вы друг друга знаете, а умеете ли вы различать эмоции друг друга? -А теперь давайте Игнату покажем, что мы умеем различать эмоции друг друга. -Для этого мы с вами сыграем в игру на интерактивной доске. Смотрите у нас есть изображение лица без глаз и ротика, давайте подберем глаза и рот для лица которое изображает грусть….радость…злость…удивление и т.п. Какие вы молодцы все верно выбрали! Хамелион: Теперь я вижу, что вы умеете различать эмоции друг друга и сможете подбодрить того кто грусти, успокоить кто зол! Я могу со спокойной душой за вас улетать к себе домой, до свидание ребята! -До свидание, хамелеон Игнат прилетай к нам еще, мы будем рады тебя видеть! | Дети участвуют в игре, передавая мяч друг другу, называя качества друг друга Ребята подходят к интерактивной доске для выполнения задания виде игры, дети по очереди выбирают глаза и рот для лица с предложенной эмоцией Ребята прощаются с хамелеоном. | Методы: игровой, словесный, практический. Приемы: напоминание, объяснение, поощрение. | Умеют действовать согласно правилам игры Умеют работать с интерактивной доской Умеют различать эмоции человека умеют называть качества друг друга |
Заключитльная часть | Цель: подведение итогов игры. Задачи; провести совместный с детьми анализ, вызвать удовлетворение от игры, напомнить о важности внимания к сверстникам. | Педагог подводит итог игры, обсуждает с детьми, что в игре получалось хорошо, а что - плохо, спрашивает почему так происходило. Хвалит всех детей, создает установку на положительный результат в будущем. - Ребята вам было интересно сегодня играть на интерактивной доске!? А что вам понравилось больше всего, а что не понравилось? Вы умницы, хорошо встретили и поприветствовали хамелеона, также нужно встречать и гостей в своем доме! | Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, проявляют положительные эмоции, сообщают о своем желании поиграть в эту игру когда-либо еще. | Методы: словесный. Приемы: беседа, вопросы, разъяснение, обсуждение, похвала! | Дети умеют подводить итоги игры Дети умеют проявлять внимание к сверстникам. |
Анализ игры
1. Соответствие целей и задач игры требованиям ФГОС ДО.
Согласно ФГОС ДО одним из направлений социально-коммуникативного развития воспитанников, является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Коммуникативная направленность учебного процесса является значимой, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Цели и задачи данной коммуникативной игры полностью соответствуют ФГОС ДО, так как социализация в коллективе и в обществе является главным аспектом деятельности ребенка. Также в процессе подобранных игр развивается доброжелательное отношение к друг другу и обществу. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО: ребенок овладевает самостоятельностью в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться разным нормам и правилам.
2. Обоснование выбора игры в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.
Выбор данной игры обоснован психологическими и возрастными особенностями детей дошкольного возраста, так как
- Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 6-7 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения эмоций друг друга – грустный, веселый, злой, удивленный
- В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит расширение представлений о практических навыках партнеров по взаимодействию, проявляет интерес к неизвестным сторонам личности. Появляется способность оценивать самого себя и свои возможности.
- В 5-7 преобладает такая форма общения как внеситуативно-личностная (думают о чувствах других, о их эмоциях)
3. Содержание компонентов коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
Познавательный аспект образа сверстника включает в себя:
1. знание норм и правил общения и взаимодействия со сверстниками;
2. дифференцированный образ сверстника (знание внешних особенностей, желаний, потребностей, мотивов поведения, особенностей деятельности и поведения другого).
Эмоциональный аспект образа сверстника включает:
1. положительное отношение к сверстнику;
Поведенческий аспект образа сверстника включает:
1. умение регулировать процесс общения и взаимодействия с помощью правил и норм поведения;
Познавательный, эмоциональный, поведенческий компонент адекватного образа сверстника образуют центральное качество, определяющее коммуникативную компетентность – чувствительность к воздействиям сверстника.
4. Соответствие содержания игры формированию коммуникативной компетентности дошкольника.
В игре формируется эмоциональный, познавательный и поведенческий аспекты образа сверстника.
Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют взаимные симпатии. Дети учатся быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, уметь различать эмоции друг друга.
5. Особенности педагогического сопровождения коммуникативных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Была проведена предварительная работа и подготовка к проведению коммуникативной игры. Правила игры оговариваются перед игрой, данная игра выполняется в кругу. В начале, дети встают в круг в случайном порядке. Называют черту личности своего соседа и передают мечат по кругу, от соседа к соседу. Эту игру можно проводить только в группе, так как используется интерактивная доска,в процессе совместного общения воспитателя с детьми, игру можно провести в свободное время.
6. Обоснование воспитательного значения игры.
Дети учатся видеть и подчеркивать качества сверстников, воспитывается доброжелательное отношение к сверстнику, дети учатся различать эмоции человека.
Игры были подобраны таким образом, чтобы дети могли на наглядном примере понять эмоции друг друга, и уметь с при необходимости помочь сверстнику, чтобы все дети были вовлечены в процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе
Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...
- Мне нравится (1)