Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Газдийчук Людмила Васильевна

Технологическая карта. 

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_nod.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:  учить детей устанавливать причинно-следственные связи между  сезонными изменениями в природе и поведением зверей в лесу.

Развивающие: развивать инициативность и стремление к самостоятельному построению  модели  приспособления зверей к зимним условиям.  

Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

Речевые: активизировать словарь детей словами « маскировка», «хищники»; обогатить словарь детей словами: «подшёрсток»

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

 Имеют реалистические представления о жизни лесных зверей  поздней осенью. Знают особенности приспособления волка, зайца, белки, ежа к зимнему периоду.

Самостоятельно составляют модель  приспособления зверей  к зимним условиям  

Проявляют самостоятельность в процессе построения модели

Пространственно-временной ресурс: 8 минут.

Теоретическое обеспечение: «Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13

Методическое обеспечение:

- интерактивная доска; -стихотворение об осени.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы и

приемы

Результат

Вводно-организационный

Цель: создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности

Читает стихотворение об осени.

Проявляют чуткость к восприятию стихотворения

-Обращение к имеющемуся опыту;

– актуализация детского опыта;

Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-ориентировочный

Цель формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

1.Проводит беседу о подготовке людей и зверей к зиме

2.Создаёт проблемную ситуацию: все звери готовятся к зиме, а еж гуляет по лесу.

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Определяют варианты своих действий.

Формулируют цель предстоящей деятельности

-беседа;

-анализ проблемной ситуации;

-сознание и принятие цели деятельности

Готовность к решению проблемной ситуации.

Формулируют выводы, как решить проблемную ситуацию

Поисковый

Цель: актуализация имеющихся знаний, представлений.

Формирование знаний и представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде.

 1.Предлагает детям подойти к интерактивной   доске.

2. Проводит беседу о том, как лиса и волк готовятся к зиме.

3. Включает в словарь детей слово «подшёрсток»

4.Предлагает детям разместить на интерактивной доске лису и волка. Активизирует словарь детей словом «хищники»

5. Проводит беседу  о том, как  белка и заяц  готовятся к встрече зимы.

6. Предлагает детям разместить на интерактивной доске белку и зайца,   так чтобы их не увидели волк и лиса.

7. Предлагает определить, кто лучше спрятался и почему.

8. Проводит беседу о маскировочной окраске зверей.

9.Активизирует словарь детей словом « маскировка»

10. Предлагает выполнить упражнение «Длинные, короткие ноги»

11.Проводит динамическую паузу.

12. Помогает детям сформулировать вывод о том, что ёж не сможет выжить зимой.

Подходят к интерактивной   доске.

Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Вспоминают усвоенное раннее, задают вопросы и отвечают на вопросы.

Определяют местоположение зверей на интерактивной доске

Формулируют выводы, почему заяц и белка меняют цвет.

Формулируют выводы о значении маскировочной окраски мелких зверей в лесу

Повторяют слово

«маскировка».

Выполняют упражнение «Длинные, короткие ноги»

Выполняют упражнения

динамической паузы

 

Самостоятельно формулируют выводы  

-беседа со всей группой;

- проблемные вопросы;

-пояснения;

-уточнения;

-практическое задание

- проблемные вопросы;

-пояснения;

-уточнения

- практическое задание

-проблемные вопросы;

-пояснения;

-уточнения

- практическое задание

-двигательные упражнения;

- сопоставление научных фактов;

Внутренняя мотивация на деятельность.

Имеют реалистические представления о жизни лесных зверей  поздней осенью.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Понимают значение понятия «маскировка»

Знают особенности приспособления зверей  к зимнему периоду.

Практический

Цель: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Предлагает детям   составить графическую модель  приспособления зверей  к зимним условиям  

Самостоятельно составляют модель   «Как животные приспособлены к  зимним условиям».

-проблемные вопросы;

-практическое задание

Способность самостоятельно составлять модель  приспособления зверей  к зимним условиям. Решают интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов НОД, Обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Предлагает детям   найти на интерактивной доске ежа.

Помогает детям сформулировать вывод о том, что ёж не гулял по лесу, а искал нору и готовил подстилку из листьев.

Самостоятельно формулируют выводы о приспособлении ежа зимним условиям.

Оценивают свою деятельность

- проблемные вопросы;

- сопоставление научных фактов;

-самооценка своей деятельности

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Осмысление деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...

Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...

Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)

Технологическая карта  дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)...