Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта.
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_nod.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей в лесу.
Развивающие: развивать инициативность и стремление к самостоятельному построению модели приспособления зверей к зимним условиям.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
Речевые: активизировать словарь детей словами « маскировка», «хищники»; обогатить словарь детей словами: «подшёрсток»
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Имеют реалистические представления о жизни лесных зверей поздней осенью. Знают особенности приспособления волка, зайца, белки, ежа к зимнему периоду. | Самостоятельно составляют модель приспособления зверей к зимним условиям | Проявляют самостоятельность в процессе построения модели |
Пространственно-временной ресурс: 8 минут.
Теоретическое обеспечение: «Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13
Методическое обеспечение:
- интерактивная доска; -стихотворение об осени.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Вводно-организационный | Цель: создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности | Читает стихотворение об осени. | Проявляют чуткость к восприятию стихотворения | -Обращение к имеющемуся опыту; – актуализация детского опыта; | Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-ориентировочный | Цель формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | 1.Проводит беседу о подготовке людей и зверей к зиме 2.Создаёт проблемную ситуацию: все звери готовятся к зиме, а еж гуляет по лесу. | Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Определяют варианты своих действий. Формулируют цель предстоящей деятельности | -беседа; -анализ проблемной ситуации; -сознание и принятие цели деятельности | Готовность к решению проблемной ситуации. Формулируют выводы, как решить проблемную ситуацию |
Поисковый | Цель: актуализация имеющихся знаний, представлений. Формирование знаний и представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде. | 1.Предлагает детям подойти к интерактивной доске. 2. Проводит беседу о том, как лиса и волк готовятся к зиме. 3. Включает в словарь детей слово «подшёрсток» 4.Предлагает детям разместить на интерактивной доске лису и волка. Активизирует словарь детей словом «хищники» 5. Проводит беседу о том, как белка и заяц готовятся к встрече зимы. 6. Предлагает детям разместить на интерактивной доске белку и зайца, так чтобы их не увидели волк и лиса. 7. Предлагает определить, кто лучше спрятался и почему. 8. Проводит беседу о маскировочной окраске зверей. 9.Активизирует словарь детей словом « маскировка» 10. Предлагает выполнить упражнение «Длинные, короткие ноги» 11.Проводит динамическую паузу. 12. Помогает детям сформулировать вывод о том, что ёж не сможет выжить зимой. | Подходят к интерактивной доске. Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Вспоминают усвоенное раннее, задают вопросы и отвечают на вопросы. Определяют местоположение зверей на интерактивной доске Формулируют выводы, почему заяц и белка меняют цвет. Формулируют выводы о значении маскировочной окраски мелких зверей в лесу Повторяют слово «маскировка». Выполняют упражнение «Длинные, короткие ноги» Выполняют упражнения динамической паузы
Самостоятельно формулируют выводы | -беседа со всей группой; - проблемные вопросы; -пояснения; -уточнения; -практическое задание - проблемные вопросы; -пояснения; -уточнения - практическое задание -проблемные вопросы; -пояснения; -уточнения - практическое задание -двигательные упражнения; - сопоставление научных фактов; | Внутренняя мотивация на деятельность. Имеют реалистические представления о жизни лесных зверей поздней осенью. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Понимают значение понятия «маскировка» Знают особенности приспособления зверей к зимнему периоду. |
Практический | Цель: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Предлагает детям составить графическую модель приспособления зверей к зимним условиям | Самостоятельно составляют модель «Как животные приспособлены к зимним условиям». | -проблемные вопросы; -практическое задание | Способность самостоятельно составлять модель приспособления зверей к зимним условиям. Решают интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. |
Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов НОД, Обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает детям найти на интерактивной доске ежа. Помогает детям сформулировать вывод о том, что ёж не гулял по лесу, а искал нору и готовил подстилку из листьев. | Самостоятельно формулируют выводы о приспособлении ежа зимним условиям. Оценивают свою деятельность | - проблемные вопросы; - сопоставление научных фактов; -самооценка своей деятельности | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса Осмысление деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...
Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...
Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе...
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)...