Развлечение "В поисках пропавшей Масленицы"
методическая разработка

Цель: создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_poiskah_propavshey_maslenitsy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Досуговое мероприятие

"В поисках пропавшей Масленицы"

подготовительная группа

Автор:

Тупота Наталья Павловна,

воспитатель

2021 год

        Тема: «В поисках пропавшей Масленицы».

        Образовательная область: познавательное развитие.

        Цель: создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

        Образовательные задачи:                                                                                                  - уточнять и расширять знания детей о праздниках, русских традициях;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и действовать по инструкции.

Развивающие задачи:                                                                                                               - развивать познавательный интерес, внимание, память, творческие способности; развивать у детей быстроту и ловкость движений                                                                                                             -  стимулировать речевую и коммуникативную активность детей.

Воспитательные задачи:                                                                         - воспитывать любознательность и интерес к праздникам нашей страны, желание и умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: практические (проблемная ситуация «В поисках пропавшей Масленицы», дидактические игры и задания, игровые и творческие упражнения; наглядные (демонстрация, показ способов действия);        словесные (коммуникативная игра, рассуждения, беседа, объяснение).

Количество детей: старшая группа.

Материалы и оборудование: 8 частей карты с маршрутом для прохождения квеста, бубен, ленты по 2,5-3 метра, вывески с названиями  станций, чучело Масленицы.

Ход деятельности.

1.Организационный момент.

Детей встречают ряженые (скоморохи и хозяюшка)

Хозяюшка:

Масленица в дом пришла,
И весну нам принесла,
Блинчиков мы испечем,
Зиму дружно проведем.

Пусть весна будет щедра,
Всем желаю я добра,
Счастья, радости, везения,
Чумового настроения!

Хозяюшка: - Добрый день, девочки и мальчики! Мы встречаемся, чтобы попрощаться с зимой и поприветствовать весну. Но есть проблема. Пропала наша Масленица (чучело Масленицы), зима не  хочет уходить ,чтобы  весна вступала в свои права. Но это  не проблема! У нас есть карта с рисунком, чтобы найти нашу блинную неделю, а чтобы найти Масленицу, нам нужно искать другие куски, потому что Масленица проходит в течение недели, а карта названа в честь станций в будние дни Масленицы. Знаете ли вы ,как называются эти дни? (Дети отвечают) Могу ли я вам чем-нибудь помочь? Тогда давайте отправимся в  путь. Хозяйка достает первый лист карты, и мы все отправляемся на первую станцию.

Станция № 1 «Встреча»

Скоморох 1:

Утро… ПОНЕДЕЛЬНИК… Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер…
Накатавшись вволю, все блины едят.

«Игра горелки». Дети делятся на две команды, образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают их. Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд в «коридорчике» под сцепленными ручками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют песню «Гори, гори ясно!»

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
– Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!

После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий (в первый раз пусть это будет взрослый) старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим (прежний занимает его место).

Независимо от победивших, дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 2 «Заигрыш»

Скоморох 2:

 «ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКа отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Хороводная игра «Блин Золотой»

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь, 
Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь! 
Ну ка, в круг выходи, пляску заводи!

Одновременно с пением по кругу передаётся блин (бубен). Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет танцевальные движения под всеобщие аплодисменты. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

Игра проводится несколько раз. Дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 3 «Лакомка»

Скоморох 1:

Третий день Масленицы — Лакомки — К теще на блины
Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовется.
Каждая хозяюшка колдует у печи…
Кулебяки, сырники – все им удается!
Пироги и блинчики – все на стол мечи!

«Блины — лепёшки»

Это весёлая и задорная забава-кричалка, где нет победителей и проигравших. Ребята делятся на две команды: одна по сигналу хором должна кричать «блины», другая же – «лепёшки» (дети это всегда обожают). Текст предлагается следующий:

Хороша была зима, её мы провожаем
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печём с припёком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепёшки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И ещё (знак рукой) лепёшки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепёшки!
Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (все прыгают).
Ещё кружок вокруг себя (все кружатся),
И хлопаем в ладошки (все хлопают).

После завершения игры дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 4 «Разгуляй»

Скоморох 2:

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит!
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят…
Парни ищут девушек – суженых своих!

Игра «Сороконожки»

Дети делятся на две команды. В каждой команде участники становятся в линию за спиной друг у друга, берут за талию впереди стоящего и, по команде ведущего, пробегают эстафету (обходят конусы и возвращаются обратно), при этом сороконожка не должна разрываться, иначе придется вернуться к старту.

После завершения игры дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 5 «Тещины вечёрки»

Хозяюшка:

ПЯТНИЦА настала –Зятья приглашают тёщу на блины!
А мы с вами поиграем вот в какую игру!

Перетягивание каната.

Для этой забавы нужно заранее подготовить прочный канат. Дети делятся на две команды и по сигналу перетягивают канат. Игру можно провести несколько раз.

После завершения игры дети получают кусочек карты и направляются к следующей станции.

Станция № 6 «Золовкины посиделки»

Скоморох 1:

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ»!
Вся родня встречается, водит хоровод…
Праздник продолжается, общее веселье…
Славно провожает Зимушку народ!

Игра «Гонки на метле»

 Дети делятся на две команды и встают парами. Пары пробегают эстафету сидя на метле (кегли ставятся в линию на определённом расстоянии) игрокам нужно будет пробежать эстафету верхом на метле и не сбить их.

После завершения игры дети кусочек карты и направляются к следующей – последней станции.

Станция № 7 «Прощеное воскресенье - Проводы зимы»

Скоморох 1:

В Прощеное воскресение
За все прошу прощения,
Обиды отпускаю
И за все прощаю.

Ребята, давайте все вместе попросим друг у друга прощения, улыбнёмся и забудем все обиды!

Скоморох 2:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает!
Облегчают душу все в «ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ»!
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Хозяюшка: Ой, а давайте и мы для нашей масленицы сделаем украшение и заплетём для неё красивые косы, чтобы она ещё наряднее была.

Игра «Заплети косы»

Для участия в этом конкурсе дети делятся на две команды, а каждая команда на ещё на три. Заранее необходимо приготовить 6 лент, каждая длиной около 2,5 метров, 3 ленты связать с одной стороны узлом. Затем одна девочка от каждой команды берет в руки узел, а остальные дети берутся концы трех лент и по команде ведущего начинают заплетать ленты в косу. По команде ведущего плетение лент заканчивается и косы обеих команд сравниваются между собой не только по длине, но и по качеству плетения.

Дети получают последний кусочек карты и отправляются к месту, где спрятана пропавшая Масленица.

Хозяюшка: Вот спасибо вам ребята, помогли вы мне масленицу отыскать, ловко с заданиями справлялись. Теперь мы зиму проводим и весну красавицу встретим. В награду за это я для вас напекла блинов вкусных, отведайте их в группе.

Пышные гуляния ярмарка венчает!
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год красавицу снова повстречаем!
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Хозяюшка с чучелом Масленицы уходит. Дети и скоморохи расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...