Конспект НОД «Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание;
Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек»
Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами, мультимедийная презентация.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Появляется гость «Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
Воспитатель: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)
Витаминка: Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)
Слайд №2
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)
Слайд №3
Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)
Витаминка: а ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
- Давайте с вами немного отдохнем
Физминутка
Мы стоим на огороде, (потягивания-руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (приседания)
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. (ходьба на месте).
Вздыхаем яблок аромат. (дыхательные упражнения).
Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх).
Может быть, допрыгнем до них? (прыжки).
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъём по лестнице).
Срываем яблоки и кладём в корзину. (имитируют сбор яблок).
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (дети садятся за столы).
Витаминка: Что же такое витамины? Давай посмотрим на экран
Слайд № 6
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Слайд № 7
Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
Слайд № 8,
Витамин А - называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, очень полезен для костей и зубов.
Слайд № 9
Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки
Слайд № 10
Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение
Слайд № 11
Рыба – укрепляет наши косточки
Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели
Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать
Слайд № 12
Витамин С – называют «Витамином молодости»
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Слайд № 13
Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
Слайд № 14, 15
Витамин D - важен для развития костей и зубов у маленьких деток
Слайд № 16
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"....
Конспект ООД "Витамины укрепляют организм"
Конспект в помощь воспитателям МБДОУ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...
Конспект утренней беседы для детей средней группы Тема: "Витамины укрепляют организм"
Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует рост...
Конспект занятия "Витамины укрепляют организм"
Конспект занятия "Витамины укрепляют организм" в средней группе...