Конспект НОД «Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (старшая группа)

Метелина Марина Николаевна

Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание;

Дидактические игры«4-й лишний»«Узнай на вкус, запах»,

«Чудесный мешочек»

Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки»«Божья коровка», корзинка с овощами, мультимедийная презентация.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

Да! Да! Да!

Воспитатель: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

* * *

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

* * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

* * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

* * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)

Витаминка: Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

* * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

* * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

* * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)

Слайд №2

Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)

Слайд №3

Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Витаминка: а ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

- Давайте с вами немного отдохнем

Физминутка

Мы стоим на огороде, (потягивания-руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.      (правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт      левой рукой коснуться правой ступни.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.            (приседания)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.        (ходьба на месте).

Вздыхаем яблок аромат.               (дыхательные упражнения).

Хотим сорвать яблоки с дерева     (поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх).

Может быть, допрыгнем до них?                      (прыжки).

Нужно поставить лестницу.                         (имитируют подъём по лестнице).

Срываем яблоки и кладём в корзину.            (имитируют сбор яблок).

Яблоки собрали, теперь отдохнём.            (дети садятся за столы).

Витаминка: Что же такое витамины?      Давай посмотрим на экран

Слайд № 6

       Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Слайд № 7

     Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Слайд № 8,

     Витамин А - называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, очень полезен для костей и зубов.

Слайд № 9

       Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки

Слайд № 10

Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение

Слайд № 11

Рыба – укрепляет наши косточки

Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели

Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать

Слайд № 12

Витамин С – называют «Витамином молодости»

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Слайд № 13

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

Слайд № 14, 15

Витамин D - важен для развития костей и зубов у маленьких деток

Слайд № 16

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...

конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"

конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"....

Конспект ООД "Витамины укрепляют организм"

Конспект в помощь воспитателям МБДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...

Конспект утренней беседы для детей средней группы Тема: "Витамины укрепляют организм"

Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует рост...

Конспект занятия "Витамины укрепляют организм"

Конспект занятия "Витамины укрепляют организм"  в средней группе...