конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миронова Светлана Евгеньевна

конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик» поселка  Беркакит Нерюнгринского района

конспект познавательного мероприятия

по теме: «Витамины – укрепляют организм».

Воспитатель:

Миронова С.Е

Беркакит 2015 год.

Витамины – укрепляют организм.

Цель: 

  • Познакомить с понятием «витамины»;
  • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах , в которых содержаться витамины;
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
  • убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;
  • Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
  • Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

Оборудование: Ноутбук и электронный экран, картинки с витаминами, овощи, фрукты, угощение для детей,  чудесный мешочек, настоящие фрукты, ножи, разделочные доски, фартуки,  Презентация витаминов  А, В, С, D.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас  сегодня такими здоровыми и красивыми. Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали одно волшебное слово «Здравствуйте»! Да, да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

(Кашляет ребенок)  

Воспитатель: Ой, Кирилл, что с тобой

Кирилл: я заболел

Воспитатель: Ребята, а вы не болеете (НЕТ)

Ребята, а что нужно делать для того чтоб оставаться здоровым (Ответы детей: закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой)

Воспитатель: Молодцы ребята,  чтоб быть здоровым нужно закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой, посещать бассейн, гулять на улице, а еще нужно принимать витамины. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим, а витаминах и как они полезны для нашего организма

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, они повышают работоспособность, сопротивляемость  к инфекционным заболеваниям, способствуют  росту нашего организма. Если в организме человека недостаточно витаминов, то он может заболеть.

А когда человек болеет, какой он, какое у него состояние??  (ответы детей: вялый, грустный , плохо спит , плохой аппетит……)

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берутся витамины, и какие витамины есть в наших продуктах

В почве притаилось большое количество бактерий. Микробы самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E, K

Воспитатель: А сейчас я Вам предлагаю посмотреть презентацию, какие витамины находятся в наших продуктах питания.

Просмотр презентации

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамин? (ответы детей)

  Правильно, летом и осенью их в продуктах больше, поэтому зимой и особенно весной необходимо покупать  витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах: или как прописал врач, или соблюдать инструкцию.

Воспитатель: А я для Вас сегодня приготовила сюрприз. Это живые витамины. А как вы думаете , что такое живые витамины. (Фрукты)

Правильно, а какие фрукты я вам приготовила, Вы узнаете, отгадав мои загадки и найти отгадку нужно в «Волшебном мешочке».

Загадки:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...

Ответ  (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...

Ответ (банан)

Покуда было малым, 
Не падало оно, 
А выросло – упало. 
Не правда ли, смешно?

Ответ (Яблоко)

Ну а это угадать,
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

 

Ответ:  Мандарин

 

Воспитатель: Ребята скажите, а что можно приготовить из этих фруктов?

(ответы детей сок, салат, варенье, компоты)

Воспитатель: Молодцы я Вам предлагаю приготовить салат «Витаминный»

Игра «Приготовь блюдо» / фрукты/
Воспитатель:
 Сегодня, мы вместе с вами приготовим витаминный салат.
(Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки.  Чистят банан, мандарин, нарезают все фрукты яблоко, грушу, банан, мандарин. Фруктовое  ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом все тщательно перемешиваем)
Включается музыка

Вот наш салат готов. Хотите его попробуем.  (Да) Пока Саша и Лиза накрывают на стол, и раскладывают салат  на тарелки, мы с вами поиграем.

Игра «Здоровый образ жизни»

 Если я называю полезное - хлопаем, а если вредно - топаем. Будьте внимательны.

Проветривать комнату перед сном?

Гулять на свежем воздухе?

Смотреть страшные фильмы?

Есть много сладкого?

Заниматься спортом?

Ложиться поздно спать?

Играть долго в компьютерные игры?

Кушать фрукты?

Молодцы все были внимательны!

Воспитатель: наши девочки накрыли на стол, предлагаю попробовать наш салат.

Воспитатель: Мы с вами подкрепились. Теперь давайте с помним о чем мы сегодня говорили (О витаминах). Давайте закрепим, какие витамины мы знаем, и в каких продуктах они живут, и каким орган нашего организма помогают хорошо работать.  

Д.И. «Найди путь от витамина к органу»

Давайте дадим гостям, чтоб проверили наши работы. Правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились, а что Вам понравилось и запомнилось.

Спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект НОД "Знакомство с организмом человека"

Конспект НОД "Знакомство с организмом человека" для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия "Роль подвижных игр как укрепление и оздоровление организма ребенка" в средней группе

Мы выбрали подвижные игры по здоровьесбережению, так как в современном мире создано мало условий для двигательной активности....

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию, который позволяет обобщить представления детей о воздухе и его свойствах....