Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Архипова Марина Николаевна

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

 

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vitaminy_ukreplyayut_organizm.doc730 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в  

подготовительной группе

«Витамины укрепляют организм».

                           

                                                Воспитатель:

                                                                              Архипова М.Н.

Цель: продолжать знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;

-подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.

Развивающие:

-обеспечить развитие сенсорных способностей: слух, координация, мелкая моторика, осязание.

Воспитательные:

-вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;

-подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: большая театрализованная кукла, демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Рыба», «Хлеб», «Ягоды», муляжи.

Словарная работа: витамины, источник жизни,

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.

Индивидуальная работа: Аня Тесленко, Вика Шевченко –заучивание стихов о витаминах, разучивание физкультминутки

Структура занятия:

   1.Приветствие.Сюрпризный момент –приход нового мальчика Вани…

   2.Физкультминутка «Дружно встали».                

   3.Рассказ воспитателя о витаминах.

   4. Игра «Овощи –направо, фрукты –налево»

   5.Загадки о овощах.

   6.Игра на внимательность «Внимательные глазки».

   7.Чтение стихотворения о витамине C наизусть.(Вика Ш.)

   8.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

   9. Чтение стихотворения о витамине В наизусть (Аня Т.)

  10.Рассказ воспитателя о витаминах.

  11. Игра «Огород» (речь с движением):

 12. Рассказ воспитателя о витаминах.

13. Игра «Чудесный мешочек»

14.Подведение итогов. Прощание с мальчиком Ваней.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Добрый день ребята какое у вас сегодня настроение?

(ответы детей)

Ребята, а у меня для вас хорошая новость, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин.

(Воспитатель приводит большую театрализованную куклу). Познакомьтесь с ним, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней).

                         Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то  фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду в детский сад и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятно с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

   Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Дети: «Какой секрет?»

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины! И станешь сильным как богатыри!

2.Физкультминутка «Дружно встали».

         Дружно встали.                    

         Раз! Два! Три!        

         Мы теперь богатыри!           (Руки в стороны)

         Мы ладонь к глазам приставим,

         Ноги крепкие расставим.

         Поворачиваясь вправо,        (Поворот вправо)

         Оглядимся величаво,

         И налево надо тоже              (Поворот влево)

         Поглядеть из-под ладошек.

         И направо, и еще                   (Поворот вправо)

         Через левое плечо.                (Поворот влево)

                           

Ваня: А что такое витамины?

3.Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с ребятами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.

    Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

   Хотите, я вам расскажу, откуда берутся витамины?

  В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими воздух и почву. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловит солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет. С его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, появляются витамины. Их принято обозначать буквами: «А», «В», «С», «Д», «РР», «Е» (показ карточек). Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамин? (ответы детей)

   Правильно, летом и осенью их в продуктах больше, поэтому зимой и особенно весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах: или как прописал врач, или соблюдать инструкцию. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли.

  Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым папами мамам, и пожилым бабушкам и дедушкам.

  Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве, поэтому нужно кушать много …

(ответы детей-фруктов и овощей)

Воспитатель: Предлагаю проверить как вы знаете фрукты и овощи.

4.Игра «Овощи –направо, фрукты –налево» (дети с картинками овощей бегут к правой руке, с картинками фруктов к левой)

Спасибо,молодцы.

 

  5.Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:

  • В летнем солнечном тепле       А зимою на боку

         Я расту, расту,                           Я лежу без кос.

    Голова моя в земле,                   Из меня снеговику

    Косы на свету.                            Можно сделать нос. (морковь)

  • Тут и там, там и тут                   Наша внучка морщит лоб.

Что за зонтики растут?              Это, милая….(укроп)

  • Верите – не верите,                    В сказке мы синьоры,

    Мы  родом из Америки.            На грядке ….(помидоры)

Воспитатель: Вы, правильно отгадали, эти овощи. А также в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочных продуктах содержится витамин «А». (показ иллюстраций).

 Особенно важен витамин «А» для детей, так как при недостатке его дети легко подвергаются всяким заболеваниям. Если малорослого ребенка начать усиленно кормить витамином «А», то у него быстро увеличивается рост.

А сейчас поиграем в игру

6.Игра  «Внимательные глазки». Я выложу овощи и фрукты, в которых тоже содержится витамин «А». Вы закроете глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу один из них. Вы внимательно посмотрите глазками и скажите, что изменилось. Вот и посмотрим, кто ест много витамина «А», у кого глазки хорошо видят. 

Игра «Внимательные глазки» (помидор, морковка, манго, персик, абрикос, тыква).

  • Само с кулачок,                         Тронешь пальцем – гладко,

Красный бочок.                          А откусишь – сладко.  (яблоко)

  • Ярко-желтый, ароматный.         Хорош очень с чаем он,  

         Кислый, но на вкус приятный.   Называется…..(лимон)

  Витамин «С» имеется в свежих фруктах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре), в луке и чесноке. (показ муляжей)

7.Вика Ш. читает стихотворение

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Покажите, какой он кислый (мимика детей).

8.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится 

9.витамин «В» читает Аня Т.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

10.  Витамина «В» — в мясе, печенке, свежих помидорах, спарже, яйцах, салате, стручковой фасоли, гречке. (показ иллюстраций)

Больше всего витамина«Е» имеется в яичном желтке, печенке, желтой кукурузе, прованском масле и пшеничных зародышах, орехах. (показ иллюстраций)

  Больше всего витамин «Д» имеется в рыбьем жире (но при долгом хранении теряет витамин «Д»), свежих яйцах и сырой капусте. (показ иллюстраций)

Витамин «Д» – это постоянное нахождение под солнцем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру.

11«Огород» (речь с движением):

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми

Грядочку вот здесь разбили. граблями).

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку).

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).

Собирай-ка урожай!

 13. Витамин «РР» содержится в лимона и апельсинах (белая кожура и междольковая часть), абрикосах, черной смородине, перце, гречке, грецких орехах, капусте, салате, помидорах, винограде, шиповнике, малине, зеленых листьях чая и других продуктах. (показ иллюстраций).

Ребята, давайте поиграем в игру

13.Игра«Чудесный мешочек»  (дети с закрытыми глазами достают из мешочка фрукт или овощ,и пытаются отгадать его)

Если ребёнок затрудняется,дети помогают ему

Это фрукт,…он жёлтый,растёт….

                             

14.Ваня: Вот здорово! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины.

            Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать компот из ягод, потереть сырую морковку и у меня  в организме будет целый набор витаминов.

            Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – все это не вкусные продукты. И просил маму покупать мне конфеты, чипсы, газировку. Я то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

           Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи и медсестры точно знают, какое полезное меню предлагать детям. Я буду крепким и здоровым! До свидания!(дети прощаются)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне объяснить Ване, что такое ,витамины, без вас я бы не справилась. А вам понравилось наше занятие?

(ответы детей)

Спасибо, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

«Витамины для здоровья» Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:Расширять представление дошкольников о значении витаминов.учить детей различать витаминосодержащие продукты;объяснить детям, как ви...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов....

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» ...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"...

Конспект познавательно - физкультурное занятие для подготовительной группы "ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".

Конспект познавательно - физкультурное занятие"ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".Ход занятия.Дети заходят в зал под весёлую песню"Точка, точка, запятая" (становятся в круг) Инстр:  Здр...