Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
Задачи:
Образовательные: Дать основы знаний о витаминах А,В,С,Д, для чего нужны витамины, и о продуктах, в которых они содержаться.
Воспитательные: Формировать потребность заботиться о своем здоровье, воспитать у детей культуру питания, воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие: Развивать любознательность, память, мышление, воображение, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konkurs.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад №1284
Конспект комплексного занятия
по валеологии "Витамины укрепляют организм»
в старшей группе
Воспитатель
Разумцева Екатерина Алексеевна
Москва
2013 год
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
Задачи:
Образовательные: Дать основы знаний о витаминах А,В,С,Д, для чего нужны витамины, и о продуктах, в которых они содержаться.
Воспитательные: Формировать потребность заботиться о своем здоровье, воспитать у детей культуру питания, воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие: Развивать любознательность, память, мышление, воображение, связную речь.
Цели для детей: усвоить знания об основных витаминах, для чего они служат и в каких продуктах содержатся; активно отвечать на вопросы; применять знания из личного опыта; внимательно слушать и понимать материал; уметь работать в коллективе; радоваться от совместных успехов;
Оборудование: Мольберты, CDпроигрыватель, аудиозапись с письмом Карлсона, Банка для витаминов, 4 шарика-витаминки, «ключ» от Витаминии, ёмкости с крупами, орехами, сухофруктами, муляжи продуктов, корзина, разрезная картинка лимона», плакат с интеллектуальным заданием, плакат с заданием для витаминов группы Д, изображение Карлсона.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, есть здоровую пищу, т.е. мясо, рыбу, творог, молоко, фрукты и овощи, а не чипсы, колу и т.п. В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества.
У нас сегодня много гостей, но что-то я не вижу ещё одного нашего гостя, ребята, вы знаете, к нам обещал прилететь Карлсон. Ой, а это что …. На подоконнике лежит конверт, в конверте звуковое письмо от Карлсона. (слушаем аудиописьмо)
Ну, что ж, ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. А как вы думаете, зачем? (где соберём для Карлсона витамины, чтобы он поскорее поправился). Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни и, конечно, для того, чтобы помочь Карлсону.
Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Усаживайтесь поудобнее и приготовитесь к полёту (под музыку дети начинают полет). Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не -обходимы человеку. А вы что-нибудь знаете о витаминах?
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек так может? (Дети: нет) А как же он их тогда получает? (Дети: с пищей). Правильно. Ребята, а есть ли такой овощ или фрукт, в котором бы содержались все необходимые для организма витамины? (Дети: нет). Правильно, пища человека должна быть разнообразной. Поэтому вы в детском саду каждый день едите разные блюда. А какие полезные блюда вы помните?
Ребята, как вы считаете, в какой пище больше всего витаминов? А в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом, осенью). А почему вы так считаете? (летом и осенью созревает много фруктов и овощей) А как же человек получает витамины в другое время года? (они принимают витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках). Правильно, а еще фрукты и овощи можно закатать в банки, чтобы сохранить в них витамины на зиму.
Вот мы с вами подлетаем к месту, где живёт витамин А.
Витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадки. А вы отгадав их узнаете продукты, в которых много витамина А. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин).
Загадка:
Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.(Капуста)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»(помидор)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена (тыква)
Воспитатель выставляет картинки к отгаданным загадкам. Дети могут помочь воспитателю.
А что, может укрепить наше зрение, кроме витаминов? (гимнастика для глаз)
Так давайте с вами сейчас и сделаем такую гимнастику.
Гимнастика для глаз.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
А вот и сама витаминка А, которую мы возьмем и положим в банку для Карлсона. Ну что ж, ребята, мы улучшили свое зрение, и что же мы видим дальше? Следующую станцию! (проходим к станции витамина В).
А здесь живут витамины группы В. (на столе в горшочках стоят крупы, орехи, сухофрукты) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.
Давайте откроем крышечки и посмотрим, в каких продуктах есть витамин В: горох, гречка, овсянка, различные орехи (грецкий, лесной, миндаль), сухофрукты (изюм, курага) а так же в сыре, рыбе, чёрном хлебе, в мясе, яйцах (на столе муляжи продуктов)
Витамины группы В важны для головного мозга, давайте проверим, хорошо ли он у вас работает.
Задачка для интеллекта
(дети решают задачи в виде картинок и получают витаминку В)
Ребята, а теперь чтобы попасть на следующую станцию нам надо поехать на поезде.
(Физкультминутка «Паровоз-букашка» под музыку)
А чтобы узнать, какой витамин здесь живёт, вам необходимо правильно сложить картинку. Дети складывают картинку лимона и апельсина. Теперь мы знаем, здесь живут витамины группы С.
Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.
Витамин С имеется в свежих фруктах и ягодах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре), в луке и чесноке. (показ муляжей). Ну а больше всего витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке. А вы лук любите? А после этого занятия?
А про лук даже поговорка есть:
“Лук – здоровья друг”.
– Кто может объяснить значение это поговорки?
А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С. (После окончания задания получают витаминку С)
Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д.
Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. Особенно малышам. И находится этот витамин в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
– Ребята, сейчас внимательно рассмотрите плакат, вам нужно соединить букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.
Дети выполняют задание, проверка.
После этого получают последнюю витаминку для Карлсона. Он приходит к нам, и дети передают банку с витаминами ему. Карлсон благодарит ребят: Ой, спасибо вам ребята, теперь я точно никогда больше не заболею.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Итог и рефлексия
Воспитатель: - Что нового сегодня вы узнали?
-Что было самым интересным?
- О чем хотелось бы еще спросить?
Постарайтесь дома рассказать об этом родителям.
Мы сегодня познакомились и собрали для Карлсона только основные витамины. Напомните мне, какие? Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, но есть ещё несколько витаминов, с которыми мы встретимся, поэтому, мы обязательно вернёмся в чудесную страну Витаминию, где мы увидели и узнали много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ
В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять ко...
Конспект комплексного занятия"Перелетные птицы" (для детей старшей группы)
Программные задачи:Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, разви...
Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельности в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)
laquo;В гостях у сказки» Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельностив старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольно...