Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цирк»
Цель:
Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств: цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке. Развитие эмоционально – познавательного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
КГН:
Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на свое место.
Пальчиковые игры:
«Шарик»; «Мышка»; «Замок»; «Домик»; «Тортик для куклы»; «Ёжик».
Цель:
Развитие и улучшение координации мелкой моторики, формирование правильного звукопроизношения.
Итоговое мероприятие:
Игра – забава «Цирковой номер».
Ответственные: Плешакова Динара Альфритовна
Дата: 02.04.2019
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Прогулка | Самостоятельная деятельность детей | Взрослые с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ООД | ||||
Понедельник 01.04.19 | Утро - Д/И «Клоуны» Цель: Расширять представления о профессии клоуна. - Народная игра «Затопали ножки» Цель: Развивать речь детей, координацию движения рук. - Индивидуальная работа с Настей и Семёном. Цель: Закрепить умения правильно держать карандаш, рисовать ровный красивый круг. | ФИЗО Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навык прыжка через кубики. Закрепить умение ходить | Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. (легковые, грузовые; чем отличаются) - П/И «Цветные автомобили» Цель: Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Трудовая деятельность: «Накормим птиц». Цель: Воспитывать заботу о животных. Индивидуальная работа с Ириной и Чингизом. Цель закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. М/И «Кто пойдет тише». Цель: Развивать умение соблюдать равновесие. | Настольно – печатные игры: Лото, Домино, Лего, Пирамидки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание. Рассматривание иллюстраций «Клоун в цирке». Цель: Прививать умение рассматривать внимательно каждую деталь, описывать её. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. |
Вечер - Чтение художественной литературы «Рано утром, вечерком». Продолжать учить понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы. - Дидактическая игра «Покажем петушку как мы умеем наводить порядок». Цель: продолжать учить детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место. Индивидуальная работа с Аней и Женей «Где позвонили?» Цель: Учить определять направление звука, развитие слухового внимания. | Лепка «Неваляшка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой; развить у детей познавательный интерес и творческую фантазию. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и соединять предметы состоящие из нескольких частей разного размера. | Наблюдение за птицами. Цель: Развивать наблюдательность и умение отличать птиц по окраске. Трудовая деятельность «Приведем веранду в порядок». Цель: Воспитывать трудолюбие и опрятность. - П/И «Извилистая тропинка» Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа с Кариной и Полиной. Цель: Закрепить ходьбу парами. - М/И «Ква - ква – ква» Цель: Развивать слуховую память. | Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем в цирк» Цель: Развитие умения распределять роли и придерживаться их. Создать условия для конструирования «Цирк». Цель: Умение коллективно играть, согласовано строить постройку; закреплять знания о цирке и его работниках; развивать память, творчество, воспитывать дружеские отношения. | ||
Вторник 02.04.2019 | Утро - Беседа «Кто выступает в цирке?» Цель: Развивать эмоционально - положительное отношение к цирку; выяснить какие животные и как могут выступать. - Игра – упражнение «Наши эмоции» Цель: Продолжать учить замечать и различать весёлое и грустное настроение. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: Продолжать учить определять на ощупь предметы. - Индивидуальная работа с Дариной и Егором. Цель: Закрепить умение различать основные цвета. | Чтение художественной литературы А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: Познакомиться со стихотворением А. Плещеевой «Сельская песенка»; упражнять при ответе на вопросы; развивать умение внимательно слушать; воспитывать любовь к окружающему миру. | Наблюдение за собакой. Цель расширять знания о животном мире, вспомнить повадки собаки. - Трудовая деятельность «Наведение порядка на территории» Цель: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. - П/И «Лохматый пёс» Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировки в пространстве ловкости. - Индивидуальная работа с Артуром и Амалией. Цель: Закрепить ходьбу друг за другом. -М/И «Найди пару» Цель: Развивать зрительно – двигательную координацию. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Собираемся на прогулку» Цель: Развивать умения у детей подбирать одежду для разного сезона, закрепить умение правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. | Памятка на тему: «Аккуратно, лёд!» |
Вечер - Чтение художественной литературы К. Чуковского «Закалялся». Цель: Продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Индивидуальная работа с Альбиной и Данилом. Цель: Закрепить умение работать с пластилином раскатывать в ладонях шар. -Д/И «Что мне делать, если нужно убрать игрушки». Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе. | Музыка по плану музыкального руководителя. | Наблюдение за небом. Цель: Закрепить умение называть состояние погоды. - Трудовая деятельность «Уборка в кладовке». Цель: Развивать умение наводить порядок расставляя оборудования аккуратно. П/И «Лови оленей» Цель: Упражнять в беге, ловле игроков; продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Аминой и Самиром. Цель: Закрепить ходьбу на носках друг за другом. М/И «Тишина». Цель: Вызвать у детей интерес к игры, воспитывать любовь. | Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель развивать моторику рук, координацию движения, внимания, память. Лепка «Заборчик для козлят». Цель: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук, формировать умения работать коллективно. | ||
Среда 03.04.2019 | Утро Беседа «Вы были в цирке?» Цель: Развивать положительные чувства к цирку. Д/И «Легкий – тяжёлый» Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Индивидуальная работа с девочками: «Вот какие мы смешные, вот такие мы подвижные» Цель: Развивать двигательные способности. | Ознакомление с окружающим миром. «Где живут домашние птицы?» Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения. | Наблюдение за состоянием природы. Цель: Формировать представление о состоянии природы весной, обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность «Подмести веранду» Цель: Воспитывать трудолюбие. П/И «Трамвай» Цель: Упражнять в беге в рассыпную. Индивидуальная работа с Полиной и Амиром. Цель: Закрепить прыжки на двух ногах. М/И «Пузырь» Цель: Закрепить умение стоять в кругу. | Лепка «Пуговка для клоуна». Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение работать с пластилином, раскатывать шар, сплющивать его в обеих ладонях. | Беседа с родителями по самочувствию ребенка в детском саду. |
Вечер Русская народная игра – забава «Ладушки – ладушки». Цель: Вызвать положительные эмоции. Чтение художественной литературы А. Барто «Мишка» Цель: Прививать усидчивость, внимательность. Д/И «Покажем мишку, как надо прощаться» Цель: Учить детей говорить «До свидание» уходя домой взрослым и говорить «Пока» сверстникам. | ФИЗО Цель: Продолжать закреплять ходьбу и бег друг за другом, учить детей бросать мяч из – за головы. Совершенствовать умение ходить на носках «Как мышки» | Наблюдение за солнцем. Цель: Вспомнить зимнее солнце, сравнить с весенним. Трудовая деятельность «Веранда в чистоте». Цель: Развивать умение наводить чистоту коллективно. П/И «Птицы» Цель: Продолжать учить детей имитировать птиц и их крик, бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Антоном и Женей «Найди такой же листочек» Цель: Быстро действовать по сигналу. М/И «Громко – тихо». Цель: Развивать умение менять силу голоса. | Трудовые поручения: Расставить по зонам игрушки. Цель формировать умения убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие. Создать условия для игр с музыкальными инструментами (бубны, колокольчик) Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей. | ||
Четверг 04.04.2019 | Утро Д/И «Собери одного цвета» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Индивидуальная работа с Альбиной и Антоном. Цель: Закрепить умение отличать большой и маленький предмет. Д/И «Колокольчик» Цель: Развивать слуховое внимание. | Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки а, у. Аленушка у нас в гостях» Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обогащающие слова. | Наблюдение за ручейком. Цель: Выяснить, как он образуется как бежит. Трудовая деятельность на участке «Сбор игрового инвентаря» Цель: Воспитывать любовь к труду. П/И «Поезд» Цель: Упражнять в ходе друг за другом. Индивидуальная работа с Аней и Радой. Цель: Закрепить бросок мяча вверх и ловля обеими руками. М/И «Громко – тихо» Цель: Развивать умение менять силу голоса. | Создать условия для игр с музыкальными инструментами (бубны, колокольчик) Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей. | Разучить русские народные попевки и потешки о птицах «Сорока – белобока» |
Вечер Чтение художественной литературы «Дед хотел уху сварить» Цель: Продолжать учить внимательно слушать, вести беседу по прочитанному. Д/И «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Д/И «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | ФИЗО Цель: Продолжать закреплять ходьбу по кругу друг за другом. Совершенствовать умение прыгать в длину с места, приземляясь на полусогнутые ноги. Воспитывать желание заниматься физкультурными упражнениями. | Наблюдение за солнцем. Цель: Вспомнить зимнее солнце сравнить с весенним. Трудовая деятельность на участке «Подмести веранду». Цель: Воспитывать желание трудиться, помочь взрослым. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Эмином, Дашей. Цель: Упражнять в перешагивании через предметы. М/И «Великаны и карлики». Цель: Закреплять умения быть внимательным и выполнять движения в соответствии с сигналом. | Создать условия для сюжетно ролевой игры овощной магазин. Цель: Расширять представление о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов, формировать умение играть сообща, дружно. Театральная игра «Солнышко встает». Цель: Ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. | ||
Пятница 05.04.2019 | Утро Игра – забава «Здравствуй солнечный зайчик» Цель: Дать представление о том , что солнечный зайчик это луч солнечного света, отражаемого от зеркальной поверхности. Д/И «Тяжелый – лёгкий» Цель: Продолжать учить различать предметы по весу. Индивидуальная работа с Аминой и Ириной. Цель: Закрепить умение пользоватся носовым платком, аккуратно убирая его после использования. | Музыка по плану музыкального руководителя. | Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность на участке «Соберем мусор». Цель: Воспитывать любовь к труду. П/И «Лошадки» Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Индивидуальная работа с Антоном и Полиной. Цель: Продолжать закреплять бросок мяча вверх и ловля обеими руками. М/И «Пузырь» Цель: Закрепить умение стоять в кругу. | Создать условия для раскрашивания по теме: «Цирк» Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами; развивать умение не выходить за края. Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель развивать моторику рук, координацию движения, внимания, память. | Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
Вечер Чтение художественной литературы «Наша Маша была вежливая» Цель: Прививать любовь к художественной литературе. Отгадывание загадок о весне. Цель: Развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с Элиной, Артуром. Цель: Упражнять в выкладывании фигурок из геометрических фигур. Д/И «Чего не стало» Цель: Развивать зрительную память, формировать умение называть и узнавать предметы. | Рисование. «Заборчик» Цель: продолжать умение правильно держать кисть, рисовать прямые линии, развивать интерес к рисованию | Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными имениями кустарников и деревьев в природе. Трудовая деятельность на участке. Цель: Продолжать воспитывать любовь к труду. П/И «У медведя во бору» Цель: Закреплять умения детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Марком, Азалией. Цель: Закрепить умение ходить парами. М/И «Летает не летает» Цель: Развивать целенаправленное внимание. | Игра «Едут машины» Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательное взаимоотношение. Игра «Большие и маленькие мячики» Цель: Формировать умение различать цвет ивеличину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...