Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Тема: «Цирк» Цель: Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств: цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке. Развитие эмоционально – познавательного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. КГН: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на свое место. Пальчиковые игры: «Шарик»; «Мышка»; «Замок»; «Домик»; «Тортик для куклы»; «Ёжик». Цель: Развитие и улучшение координации мелкой моторики, формирование правильного звукопроизношения. Итоговое мероприятие: Игра – забава «Цирковой номер». Ответственные: Плешакова Динара Альфритовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цирк»

Цель:

Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств: цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке. Развитие эмоционально – познавательного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

КГН:

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на свое место.

Пальчиковые игры:

«Шарик»; «Мышка»; «Замок»; «Домик»; «Тортик для куклы»; «Ёжик».

Цель:

Развитие и улучшение координации мелкой моторики, формирование правильного звукопроизношения.

Итоговое мероприятие:

Игра – забава «Цирковой номер».

Ответственные: Плешакова Динара Альфритовна

Дата: 02.04.2019


День недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Взрослые с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

ООД

Понедельник 01.04.19

Утро

- Д/И «Клоуны»

Цель: Расширять представления о профессии клоуна.

- Народная игра «Затопали ножки»

Цель: Развивать речь детей, координацию движения рук.

- Индивидуальная работа с Настей и Семёном.

Цель: Закрепить умения правильно держать карандаш, рисовать ровный красивый круг.

ФИЗО

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навык прыжка через кубики. Закрепить умение ходить

Наблюдение за транспортом.

Цель: Расширять знания о транспорте. (легковые, грузовые; чем отличаются)

- П/И «Цветные автомобили»

Цель: Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Трудовая деятельность: «Накормим птиц».

Цель: Воспитывать заботу о животных.

Индивидуальная работа с Ириной и Чингизом.

Цель закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

М/И «Кто пойдет тише».

Цель: Развивать умение соблюдать равновесие.

Настольно – печатные игры:

Лото, Домино, Лего, Пирамидки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций «Клоун в цирке».

Цель: Прививать умение рассматривать внимательно каждую деталь, описывать её.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Вечер

- Чтение художественной литературы «Рано утром, вечерком».

Продолжать учить понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.

- Дидактическая игра «Покажем петушку как мы умеем наводить порядок».

Цель: продолжать учить детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Индивидуальная работа с Аней и Женей «Где позвонили?»

Цель: Учить определять направление звука, развитие слухового внимания.

Лепка «Неваляшка»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой; развить у детей познавательный интерес и творческую фантазию. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и соединять предметы состоящие из нескольких частей разного размера.

Наблюдение за птицами.

Цель: Развивать наблюдательность и умение отличать птиц по окраске.

Трудовая деятельность «Приведем веранду в порядок».

Цель: Воспитывать трудолюбие и опрятность.

- П/И «Извилистая тропинка»

Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа с Кариной и Полиной.

Цель: Закрепить ходьбу парами.

- М/И «Ква - ква – ква»

Цель: Развивать слуховую память.

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем в цирк»

Цель: Развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Создать условия для конструирования «Цирк».

Цель: Умение коллективно играть, согласовано строить постройку; закреплять знания о цирке и его работниках; развивать память, творчество, воспитывать дружеские отношения.

Вторник 02.04.2019

Утро

- Беседа «Кто выступает в цирке?»

Цель: Развивать эмоционально  - положительное отношение к цирку; выяснить какие животные и как могут выступать.

- Игра – упражнение «Наши эмоции»

Цель: Продолжать учить замечать и различать весёлое и грустное настроение.

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: Продолжать учить определять на ощупь предметы.

- Индивидуальная работа с Дариной и Егором.

Цель: Закрепить умение различать основные цвета.

Чтение художественной литературы А. Плещеева «Сельская песенка»

Цель: Познакомиться со стихотворением А. Плещеевой «Сельская песенка»; упражнять при ответе на вопросы; развивать умение внимательно слушать; воспитывать любовь к окружающему миру.

Наблюдение за собакой.

Цель расширять знания о животном мире, вспомнить повадки собаки.

- Трудовая деятельность «Наведение порядка на территории»

Цель: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

- П/И «Лохматый пёс»

Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировки в пространстве ловкости.

- Индивидуальная работа с Артуром и Амалией.

Цель: Закрепить ходьбу друг за другом.

-М/И «Найди пару»

Цель: Развивать зрительно – двигательную координацию.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Собираемся на прогулку»

Цель: Развивать умения у детей подбирать одежду для разного сезона, закрепить умение правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Памятка на тему: «Аккуратно, лёд!»

Вечер

- Чтение художественной литературы К. Чуковского «Закалялся».

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Индивидуальная работа с Альбиной и Данилом.

Цель: Закрепить умение работать с пластилином раскатывать в ладонях шар.

-Д/И «Что мне делать, если нужно убрать игрушки».

Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за небом.

Цель: Закрепить умение называть состояние погоды.

- Трудовая деятельность «Уборка в кладовке».

Цель: Развивать умение наводить порядок расставляя оборудования аккуратно.

П/И «Лови оленей»

Цель: Упражнять в беге, ловле игроков; продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Аминой и Самиром.

Цель: Закрепить ходьбу на носках друг за другом.

М/И «Тишина».

Цель: Вызвать у детей интерес к игры, воспитывать любовь.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель развивать моторику рук, координацию движения, внимания, память.

Лепка «Заборчик для козлят».

Цель: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук, формировать умения работать коллективно.

Среда 03.04.2019

Утро

Беседа «Вы были в цирке?»

Цель: Развивать положительные чувства к цирку.

Д/И «Легкий – тяжёлый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Индивидуальная работа с девочками:

«Вот какие мы смешные, вот такие мы подвижные»

Цель: Развивать двигательные способности.

Ознакомление с окружающим миром.

«Где живут домашние птицы?»

Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Формировать представление о состоянии природы весной, обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность «Подмести веранду»

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П/И «Трамвай»

Цель: Упражнять в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа с Полиной и Амиром.

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.

М/И «Пузырь»

Цель: Закрепить умение стоять в кругу.

Лепка «Пуговка для клоуна».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение работать с пластилином, раскатывать шар, сплющивать его в обеих ладонях.

Беседа с родителями по самочувствию ребенка в детском саду.

Вечер

Русская народная игра – забава «Ладушки – ладушки».

Цель: Вызвать положительные эмоции.

Чтение художественной литературы А. Барто «Мишка»

Цель: Прививать усидчивость, внимательность.

Д/И «Покажем мишку, как надо прощаться»

Цель: Учить детей говорить «До свидание» уходя домой взрослым и говорить «Пока» сверстникам.

ФИЗО

Цель: Продолжать закреплять ходьбу и бег друг за другом, учить детей бросать мяч из – за головы. Совершенствовать умение ходить на носках «Как мышки»

Наблюдение за солнцем.

Цель: Вспомнить зимнее солнце, сравнить с весенним.

Трудовая деятельность «Веранда в чистоте».

Цель: Развивать умение наводить чистоту коллективно.

П/И «Птицы»

Цель: Продолжать учить детей имитировать птиц и их крик, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Антоном и Женей «Найди такой же листочек»

Цель: Быстро действовать по сигналу.

М/И «Громко – тихо».

Цель: Развивать умение менять силу голоса.

Трудовые поручения: Расставить по зонам игрушки.

Цель формировать умения убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие.

Создать условия для игр с музыкальными инструментами (бубны, колокольчик)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Четверг 04.04.2019

Утро

Д/И «Собери одного цвета»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету.

Индивидуальная работа с Альбиной и Антоном.

Цель: Закрепить умение отличать большой и маленький предмет.

Д/И «Колокольчик»

Цель: Развивать слуховое внимание.

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обогащающие слова.

Наблюдение за ручейком.

Цель: Выяснить, как он образуется как бежит.

Трудовая деятельность на участке «Сбор игрового инвентаря»

Цель: Воспитывать любовь к труду.

П/И «Поезд»

Цель: Упражнять в ходе друг за другом.

Индивидуальная работа с Аней и Радой.

Цель: Закрепить бросок мяча вверх и ловля обеими руками.

М/И «Громко – тихо»

Цель: Развивать умение менять силу голоса.

Создать условия для игр с музыкальными инструментами (бубны, колокольчик)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Разучить русские народные попевки и потешки о птицах «Сорока – белобока»

Вечер

Чтение художественной литературы «Дед хотел уху сварить»

Цель: Продолжать учить внимательно слушать, вести беседу по прочитанному.

Д/И «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/И «Как зайка играет с товарищами»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

ФИЗО

Цель: Продолжать закреплять ходьбу по кругу друг за другом. Совершенствовать умение прыгать в длину с места, приземляясь на полусогнутые ноги. Воспитывать желание заниматься физкультурными упражнениями.

Наблюдение за солнцем.

Цель: Вспомнить зимнее солнце сравнить с весенним.

Трудовая деятельность на участке «Подмести веранду».

Цель: Воспитывать желание трудиться, помочь взрослым.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Эмином, Дашей.

Цель: Упражнять в перешагивании через предметы.

М/И «Великаны и карлики».

Цель: Закреплять умения быть внимательным и выполнять движения в соответствии с сигналом.

Создать условия для сюжетно ролевой игры овощной магазин.

Цель: Расширять представление о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов, формировать умение играть сообща, дружно.

Театральная игра «Солнышко встает».

Цель: Ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Пятница 05.04.2019

Утро

Игра – забава «Здравствуй солнечный зайчик»

Цель: Дать представление о том , что солнечный зайчик это луч солнечного света, отражаемого от зеркальной поверхности.

Д/И «Тяжелый – лёгкий»

Цель: Продолжать учить различать предметы по весу.

Индивидуальная работа с Аминой и Ириной.

Цель: Закрепить умение пользоватся носовым платком, аккуратно убирая его после использования.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность на участке «Соберем мусор».

Цель: Воспитывать любовь к труду.

П/И «Лошадки»

Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа с Антоном и Полиной.

Цель: Продолжать закреплять бросок мяча вверх и ловля обеими руками.

М/И «Пузырь»

Цель: Закрепить умение стоять в кругу.

Создать условия для раскрашивания по теме: «Цирк»

Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами; развивать умение не выходить за края.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель развивать моторику рук, координацию движения, внимания, память.

Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Вечер

Чтение художественной литературы «Наша Маша была вежливая»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: Развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Элиной, Артуром.

Цель: Упражнять в выкладывании фигурок из геометрических фигур.

Д/И «Чего не стало»

Цель: Развивать зрительную память, формировать умение называть и узнавать предметы.

Рисование. «Заборчик»

Цель: продолжать умение правильно держать кисть, рисовать прямые линии, развивать интерес к рисованию

Наблюдение за деревьями.

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными имениями кустарников и деревьев в природе.

Трудовая деятельность на участке.

Цель: Продолжать воспитывать любовь к труду.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Закреплять умения детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Марком, Азалией.

Цель: Закрепить умение ходить парами.

М/И «Летает не летает»

Цель: Развивать целенаправленное внимание.

Игра «Едут машины»

Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательное взаимоотношение.

Игра «Большие и маленькие мячики»

Цель: Формировать умение различать цвет ивеличину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...