НОД по ПДД 2 младшая группа "Поможем зайчику!" 2021г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кольцова  Алла Александровна

Конспект НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект нод по ПДД во второй младшей группе.2021г.

Тема: «Поможем Зайке!

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, Восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.

Задачи:

«Социально — коммуникативное развитие»: продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. 

 «Познавательное развитие»: закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); формирование у детей доброты, чувства сопереживания; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.

«Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь детей, расширять словарный запас. 

 «Художественно - эстетическое развитие»: способствовать восприятию музыкальных произведений.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорога.

Развивающая среда:  игрушка заяц, игрушечные рули для каждого ребенка, карточки с изображением сигналов светофора (для игры), аудиозапись детской песни «Светофор».

Ход нод:

1.Организационный момент.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:  У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Тише, тише. Мне кажется, кто-то плачет.

Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький Зайчик, он попал в город из леса и потерялся. Говорит что у нас в городе много машин, он очень испугался. А когда переходил дорогу, то чуть не попал под машину. Зайчик случайно попал к нам в детский сад и просит научить его переходить дорогу.

Поможем ему?

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Зайка, садись на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем, Зайке, где нужно  переходить дорогу.

Дети: Только там где есть светофор или пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно.

Дети встают со стульчиков.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дорожке

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Зайчику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в город мы  приехали.

(дети встают,  любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда-сюда (крутят головой в разные стороны, грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места)

Воспитатель:  Вот мы с вами на улице, перед нами дорога!

Воспитатель: читает детям загадку:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».

Воспитатель: Что это?

(дети отвечают светофор)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Воспитатель:

А сейчас какой сигнал светофора горит?

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!

Воспитатель:  На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

 Воспитатель: Ну, вот, Зайка, теперь надеюсь, ты понял, где и как нужно переходить улицу.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает карточку с изображением света светофора. Если горит красный цвет, дети останавливаются, желтый- поднимаются на носочки, зеленый – продолжают движение. 

3. Рефлексия.

Воспитатель:  Зайка все запомнил и сможет попасть обратно к себе домой, а еще научить своих лесных друзей правилам, о которых мы ему рассказали. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.

Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью...

Картотека дидактических игр по ПДД2

Картотека  дидактических игр  по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...