Картотека дидактических игр по ПДД2
методическая разработка
Картотека дидактических игр
по ознакомлению детей с дорожными знаками
и правилами безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr2.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Картотека
дидактических игр
по ознакомлению детей с дорожными знаками
и правилами безопасного поведения на дороге
Воспитатель: Белоногова В.В
Дидактические игры
Угадай, какой знак?
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать
умения различать дорожные знаки по внешнему виду; воспитывать желание
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: картинки с изображением дорожных знаков: предупреждающих,
запрещающих, информационно - указательных и знаков сервиса
Ход игры.
На столе лежат карточки перевернутые изображениями вниз. Детям поочередно предлагается взять карточку
с изображением дорожного знака. Ребенок внимательно изучает его и дает словесное описание знака изображенного на картинке, не называя его. Все остальные отгадывают знак по описанию.
Знаки перепутались.
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении. Материал: набор карточек с изображением дорожных знаков. Зрительные ориентиры для разных групп знаков.
Ход игры
В игре принимает участие четверо детей.
Воспитатель предлагает детям помочь, разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные, знаки сервиса. Дети выбирают знаки только своей группы, после чего объясняют, какие знаки вошли в их группу.
Какой знак лишний?
Цель: упражнять в классификации дорожных знаков по назначению.
Материал: набор карточек с изображением дорожных знаков
Ход игры
На столе, в ряд лежат карточки с изображением дорожных знаков. В каждом ряду по 4 - 5 знаков разного вида. Детям предложить найти лишний знак в каждом ряду, обосновать свой ответ.
Дорожные знаки (лото)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать умения узнавать знак по внешнему виду. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: большие карты с изображением эпизодов улиц города и места установки того или иного знака, разрезные карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры
Воспитатель интересуется у детей: зачем нужны дорожные знаки? Какие бывают дорожные знаки? Кто видел их на улицах города, где?
Предлагает детям выбрать большую карточку, рассмотреть ее. Маленькие карточки у водящего. Водящий показывает дорожный знак, дети сравнивают его со знаком на своей картинке, называют его и берут только свой знак и накладывают на такой же знак, на своей картинке. Выигрывает тот, кто быстрей и правильно соберет свои знаки.
Найди такой же знак
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, их внешнем виде, назначении. Развивать умение сравнивать, находить сходства и различия. Материал: от 2 до 5 комплектов дорожных знаков разного вида (в зависимости от количества играющих).
Ход игры
Вариант 1
В игре участвуют 2-4 ребенка. Им раздают по комплекту знаков. Один комплект находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.
Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывает знак, например « Пешеходный переход », спрашивает:
- Что означает этот знак? Где он ставится?
Вариант 2
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:
-Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.
- Какой знак нам подскажет, где можно кататься на велосипеде?
- Какой дорожный знак указывает, где находится велосипедная дорожка?
И. т. д.
Выбери свой цвет
Цель: закрепить знания о цветовых сигналах светофора, развивать быстроту реакции, умение выбрать предмет нужного цвета среди предметов другого цвета. Развивать у детей цветовосприятие, быстроту действий.
Материал: предметы разного цвета в соответствии сигналам светофора или
картинки с изображением предметов разного цвета, 3 круга - красный,
жёлтый, зелёный для зрительного ориентира.
Ход игры: (в игре принимают участие 3 ребенка или 3 команды).
На столе разложены предметы (или картинки) разного цвета и их оттенков.
Детям предлагают вспомнить цвета светофора и из группы предметов
(картинок) выбрать только те, которые соответствуют его цветам. Каждый
из трёх играющих выбирает предметы одного из трёх цветов, соответствующих его зрительному ориентиру.
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Примечание: При выборе предметов для игры следует учесть, что дети ещё могут путать оттенки цвета. Поэтому в первом варианте игры целесообразно дать «чистые» цвета и проверить только скорость реакции ребёнка. В последующем можно усложнить задачу - добавить предметы ( предметные картинки) разных оттенков цвета.
Можно - нельзя
Цель: развивать представления о том, насколько опасно играть в тех местах, где есть движение транспорта. Развивать понимание того, что неправильный выбор мест для игр создаёт опасную ситуацию.
Ход игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель задаёт детям вопросы. Если на вопрос можно ответить «да», то дети, поднимают руки вверх, если «нет», то прячут руки за спиной.
Вопросы к игре: Можно ли кататься на велосипеде там, где ездят машины? (Ответ: нет)
Можно ли играть в футбол у открытых дверей гаража? (Ответ: нет)
Можно ли кататься на самокате по дорожкам игровой площадки? (Ответ: да) Можно ли играть в догонялки на футбольном поле, если там нет игры в футбол? (Ответ: да)
Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? (Ответ: нет)
Можно ли играть в футбол вблизи дороги? (Ответ: нет)
Можно ли играть у въезда во двор, если там нет машин? (Ответ: нет)
Можно ли играть с мячом в парке? (Ответ: да)
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Собери картинку (дорожный знак)
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, их внешнем виде и назначении, развивать мышление, внимание, умение анализировать, развивать зрительный анализ и синтез, ориентирование на плоскости.
Материал: Два набора картинок «Дорожные знаки» один - для образца, второй - разрезные картинки
Ход игры: Воспитатель вносит заказное письмо из города «Весёлых человечков», в котором они просят о помощи. В их городе выстроен новый жилой район, для которого нужны дорожные знаки. Детям раздаются разрезные картинки, из которых собирают дорожные знаки. И объясняют, какой это знак и где его можно установить.
Отгадай загадку и найди отгадку
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках их назначении, умение узнавать и находить их по описанию; развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Материал: иллюстрации дорожных знаков, плоскостное изображение светофора, пешеходного перехода .
Ход: Отгадки - дорожные знаки размещены по всей групповой комнате на стенах, шкафах... Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, найти отгадки и обосновать свой выбор.
Загадки
1. Он сигнал нам подаёт: Ждать или идти вперёд. Помогает с давних пор Пешеходам.... (светофор)
2. Полосатый , как лошадка, Его зеброй все зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
3. Кататься нужно во дворе, Где безопасно детворе. И даже в дом соседний к деду Я через улицу не еду.
(движение на велосипеде запрещено)
4. Ну, подумаешь, пустяк!
Есть ещё дорожный знак Ой, да это вилка, ложка Можно здесь поесть немножко.
(пункт питания)
5. Есть ещё и знак другой... Нам пора уж на покой! Раз на знаке есть кровать, Значит, здесь нам можно спать!
(гостиница)
6. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча.
Ты подумай-ка немножко:
Что здесь?
Свалка кирпича? (въезд запрещён)
7. Круглый, красный знак дорожный -Он стоит не просто так!
Он людей предупреждает:
Путь закрыт! Иди назад!
(движение пешеходов запрещено)
8. Мы хотим спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(дети)
9. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь -Зелёный, жёлтый, красный.
(светофор)
10. Встретишь синий знак - квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идёт по «зебре»,
Без опаски и преград.
(пешеходный переход)
11. Там где школа, детский сад. Треугольники висят.
Этот знак не для ребят.
Здесь машины тормозят.
(дети)
12. Шёл из сада я домой Вижу - знак висит такой: Синий круг, велосипед. Ничего другого нет.
(велосипедная дорожка)
13. Кто подскажет нам в пути Безопасно где идти.
Где ходить и где гулять.
Чтоб машинам не мешать.
(пешеходная дорожка)
14.Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают это ... (дети)
15. В треугольнике, ребята Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то Здесь... (дорожные работы)
16. Человечек в синем круге-
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы - в добрый путь.
(пешеходная дорожка)
17. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил:
На стоянке - у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
(стоянка автомобилей)
Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!
Пешеходы эти знаки
Тоже выучить должны.
На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть в просак.
Звуки улицы (Кто, что слышит?)
Цель: развивать слуховое внимание, умение прислушиваться и определять на слух объекты, издающие те или иные звуки, определять направление звучащего объекта.
Ход игры.
Игра проводится на улице. Воспитатель разговаривает с детьми о том, какие звуки они могут услышать, находясь на улице. (Шум ветра, крик детей, звук двигателя машины, сигнал, визг колес, шум шин....)
Затем предлагает детям закрыть глаза, прислушаться и сказать, кто что услышал. С какой стороны слышится шум, близко или далеко.
Что мы видим из окна
Цель. Совершенствовать пространственную ориентацию детей, наблюдательность, внимание. Закреплять знания о том, что скорость транспортных средств может быть различной и это необходимо учитывать, находясь на улицах и дорогах.
Ход игры.
Детям предлагают из окна полюбоваться красотой родного города и рассказать о том, что они видят из окна. Что находиться близко, далеко, ближе, дальше. Обратить внимание на разнообразие автомобилей на дороге, их скорость движения. Как едут машины, быстро или медленно? Какая ближе, дальше и. т. д.
Волшебная палочка
Цель: закреплять знания детей о городском транспорте и правилах дорожного движения.
Материал к занятию:
«Волшебная палочка» - ею может служить красивый карандаш, палочка, обмотанная фольгой.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям красивую волшебную палочку и спрашивает, хотят они с ней поиграть? Предлагает встать в круг.
Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу. Палочку можно передать дальше только тогда, когда слово названо правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться. « Волшебная палочка» посвящается теме «Улица города».
Темы, которые предлагает воспитатель:
- Я знаю, что городской транспорт может быть...пассажирским.
Дети перечисляют свои варианты: грузовым, легковым, наземным, воздушным, водным, работающим от электричества, бензина.
- Автомобили на проезжей части могут...двигаться стремительно. (Быстро и медленно, стоять в пробке, тащиться еле - еле, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, быстро нестись и т. д.).
- Я знаю, что пешеходные переходы могут быть... подземными, (надземными и наземными, регулируемыми и нерегулируемые и т. д.) Темы могут быть различными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...