Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.docx | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им .В.Талалихина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: « Зайчик»
Автор: воспитатель с/п №7
Гасанова Ю.А
Москва 2021 г
. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Физкультурная минутка:
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так .
А потом внутри.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
А пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами,( Кисти прижать к голове, как ушки.)
Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)
Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку.)
Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку.)
Зайчик ушами всегда шевелит.( Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек присесть.)
Воспитатель: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим зайчикам.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"
конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...
Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема "Зайчик"
Учить детей рисовать зайчика...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».
Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть". Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе. "Зайчик".
Рисование полужесткой кистью.Пальчиковая гимнастика....
Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста. Покорми зайчика травкой
Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчикамиЗадачи:1. Создание положительной атмосферы в группе.2. Учить детей рисовать линии пальчиками.3. Формировать интерес и положительные отношения к ...
Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...