Планирование воспитательно - образовательной деятельности во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: с 12.09.22-16.09.22
Тема: «Осень – дивная пора»
Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках ранней осени.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с характерными признаками осени; уметь устанавливать простейшие причинно – следственные связи; продолжать учить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом.
Развивающие: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь к природе родного края.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Ковёр из осенних листьев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
12 сентября Тема: «Осень – дивная пора» Понедельник | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», «Ладушки». Ц: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. Беседа с показом иллюстраций «Осень золотая». Ц: Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Слушание музыки Т. Попатенко «Листопад». Отгадывание загадок на тему: «Какое время года». Ц: формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Богданом Г., Машей. Ц: Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Ц.: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | Внесение настольно-печатной игры «Пазлы-овощи и фрукты» Ц: развитие мелкой моторики рук, внимание, логическое мышление. | Информационный материал в уголок для родителей «Одежда детей в группе и на улице» Индивидуальные беседы с родителями | |
ООД | 9.00 – ОсОМ/ОсСМ Тема: «Вот и осень на дворе» Задачи: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. | |||||
9.30– Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Ц: воспитывать уважение к труду людей, желание приходить на помощь окружающим. Труд: подметание дорожек от песка. Цель: показать, как правильно пользоваться веничком; формировать желание доводить начатое дело до конца. Сюжетно -ролевая игра «Едем в гости» Цель: воспитывать желание играть дружно, использовать атрибуты в игре. Хороводная игра : «Пузырь». Ц: обучать детей выстраиваться в круг, идти по кругу со словами. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Ц: обучать действовать по сигналу, развивать внимание. Индивидуальная работа с Евой Л.и Сашей Ш. Ц: упражнять в перепрыгивании через препятствия. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Ц: познакомить детей с детским писателем С. Я. Маршаком. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна М/п/и «Наведем порядок в группе». Ц.: Учить детей расставлять игрушки на места. Рисование «Листик березы». Ц.: Формировать умение держать карандаш правильно. | Д/упр. «Найди». Ц: Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур (Данил, Коля А.). | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Ц.: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Ц: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Д/и: «Овощи и фрукты» Ц: обогащать словарь детей. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ножки» Ц: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | |||||
13 сентября Тема: «Осень – дивная пора» Вторник | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Ц.: Развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Беседа на тему «Листопад». Ц.: Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Пальчиковая игра «Осенние листочки». Ц. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Ц: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Д / и «Такой листочек» Ц.: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. (Данил, Ева). | «Поможем кукле одеться на прогулку» Ц: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви | Внести комплект тематических картинок «Предметы одежды и обуви» Игры по интересам детей – мозаика, лото и др. Ц: развитие мелкой моторики рук. | Привлечь родителей к участию в выставке «Осенние фантазии». Индивидуальные беседы с родителями. | |
ООД | 9.00 – Развитие речи «Ёжик в гостях у ребят». | |||||
9.30– Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Ц: познакомить с такими насекомыми, как муравьи. Рассмотреть их. Рассказать какую пользу они приносят. Труд: собрать на участке веточки и листочки для поделок. Ц: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства природных материалов . Сюжетно -ролевая игра «Магазин овощей». Ц: закрепить названия овощей; воспитывать желание играть вместе без ссор. Подвижная игра «У медведя во бору». Ц: согласовывать действия со словами. Действовать по сигналу. Хороводная игра «Колпачок». Ц: ходить по кругу, держась за руки, согласовывать действия со словами. Индивидуальная работа : Айлин И. и Рому Б. упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение Н.М. Грибачев: «Рыжие листья». Ц: Знакомить с творчеством поэтов об осени. Учить слушать текст. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Массажная дорожка. Конструирование из кирпичиков «На заборчике открылись ворота». Ц: Формировать умение изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики). Игра м/п «Листопад». Ц: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад». Д/и «Что бывает у осени». Ц: формировать умение вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Работа по развитию речи Д/и «Найди дикое животное» Ц: учить правильно, находить и называть дикое животное, развивать речь, память.( Аня, Миша) | Д/у «Каждая игрушка имеет свое место» Ц. Учить убирать игрушки на свое место. | Игры в игровых уголках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Внести картинки с изображением диких животных | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ц.: Формировать умение наблюдать за ветром, определять его направление.. Подвижная игра «Мы строили, строили». Ц: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. | |||||
14 сентября Тема: «Осень – дивная пора» Среда | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Ц: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. Беседа «Добрые дела осенью». Ц: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Театрализованная игра «Колобок». Ц: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Д/и «Живая – не живая природа» Ц.: Закреплять знание объектов живой и не живой природы (Даниил, Миша С); | Труд: предложить детям убрать игрушки на места. Ц: Приучать к труду. Воспитывать самостоятельность. Игровая ситуация «Расскажем мишке об осенней погоде». Ц: выслушивать рассуждения детей о погоде. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы», «Конструктор». Ц: развитие мелкой моторике рук. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. | |
ООД | 9.00 – Рисование. Тема: «Лучики для солнышка рисует карандаш». Ц: обучать правильно держать карандаш в руке. Различать желтый цвет. Проводить прямые линии. Развивать желание рисовать. | |||||
10.30– Физ-ра на улице( по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Ц: расширять представления детей о птицах. П/и «Птички невелички». Ц: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. Труд: покормить птиц. Ц: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа с Дианой и Айлин «Дорожка». Ц: определить какая дорожка короче, а какая длиннее. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л К. Бальмонт «Осень». Ц: Знакомить с творчеством поэтов об осени. Учить слушать текст. Заучивание наизусть потешки «Ночь пришла». Ц: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна С/Р игра «Дочки - матери». Ц: играть дружно, выполнять игровые действия согласно роли. Дидактическая игра «Чья мама?». Показать на фланелеграфе сказку «Мещок яблок». Ц: развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки, учить отвечать на вопросы. | Д/и «Большой маленький» Ц. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев (Кирилл, Теона) | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Ц: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | Создать условия для раскрашивания (раскраски по теме недели, карандаши, мелки, краски, шаблоны) Ц: развивать моторику, художественно -эстетический вкус. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Ц: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде . Подвижная игра «Волк и зайцы». Ц: согласовывать действия со словами. Действовать по сигналу | |||||
15 сентября Тема: «Осень – дивная пора» Четверг | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Рассматривание картин осени. Ц: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. Л. Подвижная игра с правилами «У кого мяч?» Ц: Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Слушание знакомых песенок, хороводные песенки. Ц. Поощрение самостоятельности выполнения детьми танцевальных движений. | Дидактическая игра «Назови ласково». Ц. Обогащать и активизировать речь детей. (Данил, Богдан) | Беседа с детьми на тему «Витамины осенью» Ц: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека. | Свободная деятельность в центрах активности Создать условия для рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам Ц: уточнять представления детей о русских народных сказках. | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени. | |
ООД | 9.00– Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
9.30 – ФЭМП Ц: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. П\И «Найди свой цвет». Ц: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра., П/И «Зайцы и волк». Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Айлин И. и Мишей С.Ц : упражнять в бросании мяча друг другу и ловля его двумя руками. | |||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Конструирование. Дидактическая игра «Весёлый карандаш». Заучивание стихотворения «Осень» К.Бельмонт. Ц.: Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. | Индивидуальная работа: с Теоной. Тимуром-закрепить приметы осени. С Эмилией Р. повторить основные цвета. | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Ц: продолжать формирование КГН, развивать речь. | Предложить детям мячи и кегли. Ц: развивать двигательную активность. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Ц: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным. П/и «Лохматый пес». Ц: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Трудовая деятельность: подметание участков. Ц.: Учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | |||||
16 сентября Тема: «Осень – дивная пора» Пятница | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ЗКР: «Весёлый зоопарк». Ц: Развитие артикуляционного аппарата. Задачи: учить детей правильно выполнять упражнения для языка и губ. Пальчиковая игра «Во саду-садочке». Ц. Развитие мелкой моторики рук. Х/и «Урожай». Ц. Научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. П/и «солнышко и дождик» Ц: Развивать умения ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Коммуникативная игра «Дружная пара» Ц: учить детей действовать согласованно. (Аня, Маша) КГН: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки (Коля, Тимур) | Беседа «Где мой стульчик?». Ц: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | Внести настольно-печатные игры. Ц: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Вместе с родителями оформить выставку «Осенние фантазии» Индивидуальные беседы с родителями | |
ООД | 9.00 – Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
9.30– Лепка/Аппликация. Тема: «Разноцветные листочки с дерева летят». Ц: закрепить знания основных цветов (красные, желтые, зеленые). Аккуратно наклеивать на бумагу заготовки листиков. Закрепить представление об осенних изменениях в природе | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Ц: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» Ц: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. П/И«Карусели» Ц: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л по выбору детей | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Массажная дорожка. Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Ковёр из осенних листьев». Ц: учить детей ровно приклеивать листочки из бумаги, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. С. Р. И «Печем пирожки» Ц: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. Предложить детям рассмотреть альбом «Времена года, по теме Осень». Ц: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень». | Игровое упр. «Чьи вещи?» Ц: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность. (Дарья, Иван) | П/и «Бегите ко мне». Ц: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Р/игра «Собери корзиночку» Ц: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. | Игры детей с любимыми игрушками. Ц: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Внести альбом «Времена года, по теме Осень». Подготовить атрибуты для С\И «Печем пирожки»(тарелочки, фартук, пирожки) | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Ц:продолжать знакомить с природным явлением. Инд. работа прыжки, через игру «Достань бубен». Игры с выносным материалом(машинки, лопатки, песочные наборы) Т.П. Предложить детям смести песок с дорожки на участке. Под/ игра – «Воробушки и автомобиль» - Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. Под/игра «Догоню, догоню» Ц: учить ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...