Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пушкарёва Раиса Анатольевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. 

Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание сюжета сказки. Упражнять в сравнении предметов по величине, в решении примеров в пределах 5 (используя счётный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_syuzhetu_russkoy_narodnoy_skazki_teremok.docx69.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

  1. Учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание сюжета сказки. Упражнять в сравнении предметов по величине, в решении примеров в пределах 5 (используя счётный материал).
  2. Развивать воображение, пространственные представления, аналитические процессы памяти, внимание, речь, мышление, графические навыки.
  3. Воспитывать взаимопомощь, интерес к сказке.

Материал.

1. Домики для зверей одинаковой формы, цвета, разных размеров.

2. Корзина с грибами и шишками.

3. Карточки на каждого ребёнка.

4. Счётные палочки.

5. Панно с домами из геометрических фигур.

6. Картинка с домом волка.

6. Грибы с примерами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок». Напомните, пожалуйста, чем она заканчивается. («Пришёл медведь, попросился  к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни  через  дверь, ни через  окно. Полез медведь на крышу, и теремок развалился»).

- Правильно. Так заканчивается сказка, но наша только начинается. «Погоревали звери, погоревали и решили построитьсообща каждому по домику». Сколько домиков им нужно было построить? (Дети называют зверей и считают их по порядку. Всего шесть домиков)

- «Вот построили звери домики и стали спорить кому в какой домик поселиться» Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку? 

(Мышка самая маленькая – её в самый маленький первый        домик; во-второй – лягушку-квакушку – она по-больше). По этому принципу дети «расселяют» остальных зверей.

- «Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Они решили собираться по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с заданиями. На каждом конверте нарисован сказочный персонаж, от которого письмо. К нам принёс их мишка.

1 письмо (от мышки).

Мышка просит научить её определить, чего в корзине больше шишек или грибов? А считать она не умеет. Кто поможет? (Нужно рядом с каждой шишкой положить грибок, а потом посмотреть, что останется). Задание выполняется на фланелеграфе.

Какой ответ мы дадим мышке? (Шишек больше, чем грибов на одну.)

2 письмо (от лягушки). - Отгадайте, какое дерево растёт возле моего домика? Вы сможете отгадать, если правильно соединить последовательно точки от 1 до 9. (детям раздаются листочки с точками и цифрами). Какое дерево получилось? (Это ёлочка)

3 письмо (от зайца). Заяц не прислал вопросов, он предлагает нам поиграть в интересную игру.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит. (руки над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (хлопают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать. (подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (дети прыгают и считают до 10)

4 письмо (от лисички).

Лиса просит угадать, какой формы у неё домик.

 

Дом лисы

5 письмо (от волка). Волк прислал нам картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано слева, справа, сверху, снизу, в левом нижнем и в левом верхнем углах; в правом нижнем и в правом верхнем углах и расположить на схеме.

Дети: в первом ряду 3 домика:

Квадратный с круглым окном;

Прямоугольный с треугольным окном;

Овальный с квадратным окном.

Во втором ряду 3 домика:

Прямоугольный с треугольным окном;

Овальный с квадратным окном;

Квадратный с круглым окном.

В третьем ряду 2 домика:

Овальный с квадратным окном;

Квадратный  с круглым окном;

Не хватает прямоугольного с треугольным окном.  

Дети называют и вставляют картинки в схему.

 

 

Волк – в середине;

Дом – слева;

Ель – справа;

Цветы – снизу;

Солнце – сверху;

Куст – в левом нижнем углу.

Туча – в левом верхнем углу.

Гриб – в правом нижнем углу.

птица – в правом верхнем углу.  

Последние задание от медведя: мишка просит нас собрать грибы в корзину. Но прежде, чем положить гриб в корзину, нужно решить пример, который написан на шляпке.

Дети решают примеры и кладут грибы в корзину.

        

- Молодцы, набрали полную корзину грибов, которыми он угостит всех зверей. Ребята, вы сегодня очень старались, решали необычные задачи, проявили смекалку и сообразительность.

МБДОУ детский сад №3 «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательные области «Познание. ФЭМП», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

По сюжету русской народной сказки «Теремок»

Подготовила:

Цоколова Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы(По мотивам русских народных сказок)Действующие лица:Ведущие (дети)Дед МорозСнегурочкаСнеговикВолкЗвездочкиЕлочки...

Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы»

Дети учатся различать и называть предметы быта, игрушки, посуду русских   народных мастеров-умельцев. Видеть красоту, созданную руками народных умельцев, приобщая детей к культурно...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...