Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание сюжета сказки. Упражнять в сравнении предметов по величине, в решении примеров в пределах 5 (используя счётный материал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_syuzhetu_russkoy_narodnoy_skazki_teremok.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- Учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание сюжета сказки. Упражнять в сравнении предметов по величине, в решении примеров в пределах 5 (используя счётный материал).
- Развивать воображение, пространственные представления, аналитические процессы памяти, внимание, речь, мышление, графические навыки.
- Воспитывать взаимопомощь, интерес к сказке.
Материал.
1. Домики для зверей одинаковой формы, цвета, разных размеров.
2. Корзина с грибами и шишками.
3. Карточки на каждого ребёнка.
4. Счётные палочки.
5. Панно с домами из геометрических фигур.
6. Картинка с домом волка.
6. Грибы с примерами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок». Напомните, пожалуйста, чем она заканчивается. («Пришёл медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Полез медведь на крышу, и теремок развалился»).
- Правильно. Так заканчивается сказка, но наша только начинается. «Погоревали звери, погоревали и решили построитьсообща каждому по домику». Сколько домиков им нужно было построить? (Дети называют зверей и считают их по порядку. Всего шесть домиков)
- «Вот построили звери домики и стали спорить кому в какой домик поселиться» Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку?
(Мышка самая маленькая – её в самый маленький первый домик; во-второй – лягушку-квакушку – она по-больше). По этому принципу дети «расселяют» остальных зверей.
- «Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Они решили собираться по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с заданиями. На каждом конверте нарисован сказочный персонаж, от которого письмо. К нам принёс их мишка.
1 письмо (от мышки).
Мышка просит научить её определить, чего в корзине больше шишек или грибов? А считать она не умеет. Кто поможет? (Нужно рядом с каждой шишкой положить грибок, а потом посмотреть, что останется). Задание выполняется на фланелеграфе.
Какой ответ мы дадим мышке? (Шишек больше, чем грибов на одну.)
2 письмо (от лягушки). - Отгадайте, какое дерево растёт возле моего домика? Вы сможете отгадать, если правильно соединить последовательно точки от 1 до 9. (детям раздаются листочки с точками и цифрами). Какое дерево получилось? (Это ёлочка)
3 письмо (от зайца). Заяц не прислал вопросов, он предлагает нам поиграть в интересную игру.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит. (руки над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (хлопают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (дети прыгают и считают до 10)
4 письмо (от лисички).
Лиса просит угадать, какой формы у неё домик.
| ||
Дом лисы
5 письмо (от волка). Волк прислал нам картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано слева, справа, сверху, снизу, в левом нижнем и в левом верхнем углах; в правом нижнем и в правом верхнем углах и расположить на схеме.
Дети: в первом ряду 3 домика:
Квадратный с круглым окном;
Прямоугольный с треугольным окном;
Овальный с квадратным окном.
Во втором ряду 3 домика:
Прямоугольный с треугольным окном;
Овальный с квадратным окном;
Квадратный с круглым окном.
В третьем ряду 2 домика:
Овальный с квадратным окном;
Квадратный с круглым окном;
Не хватает прямоугольного с треугольным окном.
Дети называют и вставляют картинки в схему.
Волк – в середине;
Дом – слева;
Ель – справа;
Цветы – снизу;
Солнце – сверху;
Куст – в левом нижнем углу.
Туча – в левом верхнем углу.
Гриб – в правом нижнем углу.
птица – в правом верхнем углу.
Последние задание от медведя: мишка просит нас собрать грибы в корзину. Но прежде, чем положить гриб в корзину, нужно решить пример, который написан на шляпке.
Дети решают примеры и кладут грибы в корзину.
- Молодцы, набрали полную корзину грибов, которыми он угостит всех зверей. Ребята, вы сегодня очень старались, решали необычные задачи, проявили смекалку и сообразительность.
МБДОУ детский сад №3 «Снежинка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Образовательные области «Познание. ФЭМП», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
По сюжету русской народной сказки «Теремок»
Подготовила:
Цоколова Р.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...
Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)
Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы(По мотивам русских народных сказок)Действующие лица:Ведущие (дети)Дед МорозСнегурочкаСнеговикВолкЗвездочкиЕлочки...
Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы»
Дети учатся различать и называть предметы быта, игрушки, посуду русских народных мастеров-умельцев. Видеть красоту, созданную руками народных умельцев, приобщая детей к культурно...
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»...
Сценарий театрализованной постановки для воспитанников подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Сценарий театрализованной постановки для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...