Познавательный проект «Моя малая Родина»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitmantatarintseva_tekst.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Познавательный проект
«Моя малая Родина»
в средней группе № 7 «Радуга»
Разработали: Татаринцева Ю.А, воспитатель
Витман Т.Н., воспитатель
Барнаул, 2022
Актуальность: в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, городу, родной стране.
Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: Обучающие:
- Формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
- Формировать нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
- Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
- Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
- Развивать познавательно-поисковую активность детей.
- Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, развивать речевые умения обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей малой Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Укреплять социальный статус ребёнка в ближайшем окружении.
Оборудование: книги, альбомы, наглядно-демонстрационный материал, мультимедиа, портреты писателей, дидактические, подвижные, словесные, пальчиковые игры, разрезные картинки, муляжи зданий города, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, семейные фото, строительный материал, материал для продуктивной деятельности, народные промыслы: матрешки, птички-свистульки, платки.
Тип проекта: среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 03.10.2022-29.10.2022
Участники: воспитанники средней группы, педагоги.
Предварительная работа: с 26.09.2022 - 03.10.2022. Беседы, подбор иллюстраций, литературы, фото, чтение произведений, игры, составление маршрута экскурсий.
Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Составление плана информационно – познавательного проекта.
- Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Этап (практический) включает в себя:
- Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, семейных фото.
- Выполнение продуктивной деятельности;
- Проведение с детьми бесед;
- Игр, экскурсий, изготовление альбомов.
3.Этап (Заключительный) :
- Выставка детских работ.
- Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что такое «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в рисунках детей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта
1 неделя «Моя семья»
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник | Беседа по теме проекта «Наша дружная семья» | Татаринцева Ю.А |
Дидактическая игра «Маленькие помощники» | Татаринцева Ю.А | |
Продуктивная деятельность (на основе беседы) Рисование «Моя семья» | Витман Т.Н | |
Оформление выставки в книжном уголке для свободного пользования. | Витман Т.Н, Татаринцева Ю.А | |
Чтение литературы. Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине» | Витман Т.Н | |
Вторник | Игра- беседа по теме проекта «Я люблю маму и папу» | Витман Т.Н |
Чтение литературы Е. Карганова «Про бабушек» | Витман Т.Н | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Татаринцева Ю.А | |
Просмотр видеосюжета «Семейные ценности» | Татаринцева Ю.А | |
Среда | Рассматривание семейных фото. | Татаринцева Ю.А |
Игра- драматизация «Петушок и его семья» | Витман Т.Н | |
Дидактическая игра «Дружная семейка» | Татаринцева Ю.А | |
Пальчиковые игры: «Семья», «Обувь», Дружные пальчики», Помощники» | Татаринцева Ю.А | |
Четверг | Этюд «Утреннее фото» | Витман Т.Н |
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» | Витман Т.Н | |
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» | Витман Т.Н | |
Инсценировка «Ушки- неслушки» | Татаринцева Ю.А | |
Пятница | Беседа по теме проекта «Бабушка и дедушка в семье» | Татаринцева Ю.А |
Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» | Татаринцева Ю.А | |
Подвижная игра «Курица и цыплята» | Витман Т.Н | |
Продуктивная деятельность. Аппликация «Семейное древо» | Татаринцева Ю.А |
2 неделя «Мой детский сад»
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник | Занятие «Путешествие по детскому саду» | Татаринцева Ю.А |
Дидактическая игра «Маленькие помощники» | Витман Т.Н | |
Подвижная игра «Бездомный заяц» | Татаринцева Ю.А | |
Рассматривание наглядно-дидактического материала «Профессии. | Витман Т.Н | |
Пригласить маму Рождественского Богдана для мастер- класса по изготовлению булочек. | Татаринцева Ю.А | |
Заучивание стихотворения И. Гурина «Мой любимый детский сад» | Витман Т.Н | |
Вторник | Беседа по теме проекта «Мой воспитатель» | Витман Т.Н |
Чтение литературы И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой» | Витман Т.Н | |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Татаринцева Ю.А | |
Дидактическая игра «У кого, какой домик» | Татаринцева Ю.А | |
Среда | Отгадывание загадок о транспорте нашего города. | Татаринцева Ю.А |
Коллективное конструирование «Строительство домов, дорог, улиц города» | Татаринцева Ю.А | |
Словесная игра «1. 2, 3, 4- кто живет у нас в квартире?» | Витман Т.Н | |
Продуктивная деятельность. Лепка «Пирожки, оладушки» | Витман Т.Н | |
Четверг | Беседа- занятие «Дом, улица, адрес» | Витман Т.Н |
Игра с мячом «Мой адрес» | Татаринцева Ю.А | |
Дидактическая игра «Наш микрорайон» | Витман Т.Н | |
Экскурсия по близлежащим улицам. | Татаринцева Ю.А Витман Т.Н | |
Пятница | Игра- беседа по теме проекта «Каждой вещи- свое место» | Витман Т.Н |
Дидактическая игра «Жилище человека» | Татаринцева Ю.А | |
Экскурсия в медицинский кабинет. | Витман Т.Н | |
Рассказ детей о детском саде. | Татаринцева Ю.А | |
Игра- соревнование «Вместе с папой» | Витман Т.Н Татаринцева Ю.А |
3 неделя «Культура и традиции»
День недели | Мероприятие | |
Понедельник | Игра- беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» | Татаринцева Ю.А |
Рисование «Северное сияние» | Татаринцева Ю.А | |
Художественное конструирование «Украсим сарафан» | Витман Т.Н | |
Рассматривание альбома «Национальные костюмы России» | Витман Т.Н | |
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» | Витман Т.н | |
Вторник | Беседа по теме проекта «Природа России» | Витман Т.Н |
Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать- земля» | Витман Т.Н | |
Игра «Умоем куклу Таню» | Татаринцева Ю.А | |
Мало-подвижная хороводная игра «У Маланьи…» | Татаринцева Ю.А | |
Среда | Дидактические игры «Во саду, в огороде…», «Дары природы» | Татаринцева Ю.А |
Рассматривание иллюстраций «Русские традиции и праздники» | Татаринцева Ю.А | |
Игра- посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» | Витман Т.Н | |
Театрализованная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки- цыплятки» | Витман Т.Н | |
Четверг | Беседа «Маленькая история про большую войну» | Витман Т.Н |
Разучивание русских народных игр «Гуси- лебеди», «Колечко, колечко…» | Татаринцева Ю.А | |
Творческая игра «Страна вежливости» | Витман Т.Н | |
Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Татаринцева Ю.А | |
Пятница | Беседа «Русская матрешка» | Татаринцева Ю.А |
Дидактическая игра «Оденем кукол в национальные костюмы» | Татаринцева Ю.А | |
Знакомство с устным народным творчеством. Пословицы и поговорки. | Витман Т.Н | |
Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим костюм» | Витман Т.Н | |
Игра- развлечение «История одной куклы» | Татаринцева Ю.А Витман Т.Н |
4 неделя «Мой город»
День недели | Мероприятие | |
Понедельник | Беседа «Наш родной город» | Татаринцева Ю.А |
Выставка детских писателей Барнаула в книжном центре. | Татаринцева Ю.А Витман Т.Н | |
Дидактическая игра. Разрезные картинки «Кто здесь живет» | Витман Т.Н | |
Чтение стихотворения В. Степанов «Что мы родиной зовем» | Татаринцева Ю.А | |
Продуктивная деятельность. Пластилинография «Герб Барнаула» | Витман Т.Н | |
Вторник | Беседа по теме проекта «Мы гордимся своими земляками» | Витман Т.Н |
Изготовление альбома «Достопримечательности Барнаула» | Татаринцева Ю.А | |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашего городу» | Татаринцева Ю.А | |
Просмотр презентации «Барнаул, его символика и достопримечательности» | Витман Т.Н Татаринцева Ю.А | |
Среда | Чтение А. Никольская – Эксели «Маленькие по – беды принцессы Алисы» | Татаринцева Ю.А |
Нетрадиционное рисование «День города. Ночной салют» | Витман Т.Н | |
Экскурсия в детскую библиотеку. | Витман Т.Н Татаринцева Ю.А | |
Дидактическая игра «Я люблю…» | Татаринцева Ю.А | |
Четверг | Беседа «Моя малая Родина» | Витман Т.Н |
Игра- путешествие « Мой город» | Витман Т.н | |
Дидактическая интерактивная игра «Что из чего сделано?» | Татаринцева Ю.А Витман Т.Н | |
Высказывания детей на тему «За что я люблю свой город?» | Татаринцева Ю.А | |
Пятница | Создание альбома «Отрасли г. Барнаула» | Витман Т.Н |
Дидактическая игра «Особенности жизни в современном городе» | Витман Т.Н | |
Изготовление макета «Наш город» | Татаринцева Ю.А | |
Подвижная игра «У медведя во бору…» | Витман Т.Н | |
Игра- путешествие «Широка страна моя родная» | Татаринцева Ю.А | |
Развлечение «Русский национальный костюм» | Татаринцева Ю.А Витман Т.Н |
Выводы:
Проект с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Для родителей подготовлены консультации «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком», « Взаимоотношения детей в детском саду», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Используемая литература
- Ветохина А.Я.- «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- 2017
- Мосалова Л.Л. - «Я и мир». - 2015
- Кондрыкинская Л.А. - «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». - 2013
- Битютская Н.П.- «Система педагогического воспитания: опыт работы, проекты». - 2013
- Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию».- 2021
- Картотека пальчиковых игр. - 2019
- Интернет ресурс https://ok.ru/video/2099079156078
- Алешина Н.В. - Патриотическое воспитание дошкольников».- 2005
- Шаламова Е.- "Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду».- 2009.
- Под ред. Кондрыкинской Л. А.- «С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)».- 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Познавательно - информационный проект "Моя малая Родина"
Краткая аннотация долгосрочного проекта «Моя малая Родина» реализуется в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интерес...
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
Познавательно-исследовательский проект "Моя малая Родина"
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников,ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопознанию и саморазв...
Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сформировать целостную личность – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста потребность участвовать во всех делах на благо родного...