Познавательно - информационный проект "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Краткая аннотация долгосрочного проекта «Моя малая Родина» реализуется в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса дошкольника к истории города. Проект расширит знания дошкольников о своем городе, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на архитектуру и  красоту родного города. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Юрги Кемеровской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА…»

(информационно – познавательный проект)

Автор – составитель:

Викторова И. В.

Краткая аннотация долгосрочного проекта «Моя малая Родина» реализуется  в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса дошкольника к истории города в котором живут, к своей малой родине.

Проект расширит знания дошкольников о своем городе, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на архитектуру и  красоту родного города.

В процессе сотрудничества воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников группы собран богатейший материал и фотоматериал: «Улица, на которой я живу», «Памятники Юрги», историческая справка «История моего города», «Из поколения победителей», которые в дальнейшем будут переданы в методический кабинета для использования педагогам ДОУ.

Введение

        Родина, Отечество.…

        В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

        Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.

        В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

        Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

        При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

        Знакомство воспитанников с родным городом, областью: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

        Ведь, яркие впечатления о природе Кузбасса, об истории родного города Юрга, Кемеровской области, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Примером, тому являются замечательные строки из стихотворения «Родина» Константина Михайловича Симонова, которое поэт написал в 1941 году:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал».

        И действительно, как не велика наша Россия, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первые цветы или первое деревце.

        С введением в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования.

        Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование мира и межличностных отношений.

(Из национальной доктрины образования в РФ).

        Проведенное среди воспитанников Центра развития ребёнка и родителей (законных представителей) анкетирование показывает:

к 6-7годам у 50% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города;

у 75 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города;

70 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости родителей (законных представителей);

40 % родителей затрудняются в знании истории города.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в нашей группе, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.

        Поэтому возникла необходимость изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с историей и особенностями города Юрга.         

        Решением данной проблемы стала реализация информационно – познавательного проекта: «Моя малая родина…»

        Метод проекта позволит детям усвоить краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

        Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание любви к родному городу, чувство гордости за него.

Задачи:

- расширять представления дошкольников о городе Юрга;

- познакомить с историей города, познакомить с достопримечательностями Юрги;

- формировать желание видеть город красивым (чистым, уютным, ухоженным), любить свою малую Родину.

Направления проектной деятельности

Информационный блок:

- переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.

Технологический блок:

- разработка конспектов ННОД с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: 

- создание развивающей предметно – пространственной среды.

Вид проекта:

информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники: 

дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, педагоги ДО, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 

12 январь – 12 май 2015.

Основной раздел ООП:

познавательное развитие, модуль «Ознакомление с окружающим».

Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью собран краеведческий материал о Юрге, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного города.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, краеведческим музеем, музеем изобразительного искусства города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве дошкольников с историко-культурными особенностями Юрги.

Необходимые условия реализации проекта

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами Центра развития ребёнка.

Методы проекта

- встречи с интересными людьми (почётными гражданами Юрги, ветеранами боевых действий, трудового фронта, ВОВ);

- наблюдение;

- совместные игры,

- анкетирование,

- познавательные игровые занятия,

- беседы,

- экскурсии.

Обеспечение проекта

Методические ресурсы

  1. Горбатов, В. Атучин, Я. Юрга. – Кемерово, 1978.
  2. Дошкольникам о защитниках отечества / под ред. Л.А.

Кондрыкинской, – М., 2006.

  1. Зеленова Н.Г., Мы живем в России. -  Москва, 2008.
  2. Конопелько, О.С. Юрга моя – Юрга, 2007.
  3. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от

теории к практике – Москва, 2010.

  1. Система патриотического воспитания в ДОУ / авт.-сост.

Е.Ю.Александрова и др. – Волгоград, 2007.

Интернет ресурсы

1. История города Юрга, история Юрги - http://www.yurga.su/

2. История города Юрга -

http://mistland.ru/2010/05/istoriya-goroda-  

yurga/

3. Юрга - http://ru.wikipedia.org/wiki/

Материально-технические ресурсы

- подбор исторической литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

- дидактические игры и пособия;

- выставки книг, рисунков;

- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Мультимедиа ресурсы

- аудиозаписи песен о городе;

- слайд – презентации;

- видеофильм о Юрге.

Этапы проведения и реализации проекта

Информационно-накопительный

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

Организационно-практический

ПЛАН

реализации долгосрочного познавательно – информационного проекта

«Моя малая Родина» (12.01. – 12.05.2015)

Дата

Наименование мероприятий

Ответственный

РАЗДЕЛ «МОЙ ГОРОД – МОЯ ЮРГА»

1

12.01.2015

Минуты поэзии. Знакомство с творчеством юргинских поэтов. Заучивание стихотворения «Мой город». Художественно – изобразительная деятельность на тему «Мой город». Игра – путешествие «Мы туристы», краеведение.

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

2

13.01.2015

Заучивание стихотворения «Мой город».

Памятные места (памятники, стелы, мемориальные доски) прогулки по городу.

Воспитатели, родители (законные представители)

3

14.01.2015

Знакомство с творчеством юргинских поэтов. Заучивание стихотворения  Н. Сорокиной «О Юрге».

Дидактическая игра «Мой город», краеведение. Рассмотреть фото альбом «Юрга».

Цикл бесед «Из жизни замечательных людей», презентация сборника стихов Антона Гапоника «Я слышу всё, чем мир наполнен…»

Воспитатели, родители (законные представители)

4

15.01.2015

Дидактическая игра «Мой город, моя малая родина», краеведение.

Цикл бесед «Из жизни замечательных людей»,  автобиография художника, поэта, ветерана ВОВ Николая Николаевича Черкасова.

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

5

16.01.2015

Круг общения цикл бесед «История улицы Волгоградской».

Дидактическая игра «Мой город», краеведение.

Художественно – изобразительная деятельность на тему «Мой, дом, моя улица, моя Юрга».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

6

19.01.2015

Круг общение на тему «С днём рожденья Юрга», презентация юбилейного издания книги «Юрга и юргинцы».

Художественно – изобразительная деятельность на тему «Мой город».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

7

20.01.2015

Минуты поэзии. Заучивание стихотворения «Мой город».

Пословицы и поговорки о Родине.

Воспитатели

8

21.01.2015

Цикл бесед «Из жизни замечательных людей»,  автобиография поэтессы Тамары Ильиничны Рубцовой.

Воспитатели

9

22.01.2015

Цикл бесед «История моей улицы»

Рассказ об истории одной фотографии автора Кадасовой Арины Андреевны, название работы «Вечно живые».

Воспитатели

10

23.01.2015

Круг общение цикл бесед «История улицы Максименко». Дидактическая игра «Мой город»

Поэтические минутки «Из жизни замечательных людей», поэзия Ларисы Миклухо «Блеснёт в окошко лучик солнца золотой».

Воспитатели

11

26.01.2015

Выставка детского творчества «Мой город».

Сюжетно – ролевая игра «Мы путешественники».

Цикл бесед «Из жизни замечательных людей»,  автобиография поэтессы Екатерины Владимировны Дубро.

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

12

27.01.2015

Чтение художественной литературы  Татьяны Платоновой – Снежной  «Легенда о Юрге».

Поэзия юргинцев (прочтение стихотворений наизусть).

Воспитатели

13

28.01.2015

Чтение наизусть стихов о Юрге.

Фото альбом «Юрга – глазами моей семьи». Цикл бесед «Из жизни замечательных людей», Георгия Колобутина  «До заснеженной Юрги…», прочтение стихов из сборника. 

Воспитатели

14

29.01.2015

Дидактические карточки «Мой город, моя малая родина».

Рассмотреть иллюстрации на стр. 142 – 145 на тему «Юрга спортивная» в книге «Юрга», о достижениях спортсменов Дениса Черенцова, Марии Корнеевой.

Воспитатели

15

30.01.2015

Цикл бесед «История улицы Исайченко»

Знакомство с поэзией воспитанников студии «Свеча», лауреат Губернаторской премии Галынкина Людмила

Познавательная игра - путешествия «Исторические места Юрги»

Воспитатели

РАЗДЕЛ «ОТЕЧЕСТВА ВЕРНЫЕ СЫНЫ» 

1

02.02.2015

Учить песню «Будем моряками» к «Дню Защитников Отечества».

Чтение художественной литературы Александра Твардовского «Рассказ танкиста». Выставка детских книг на военную тематику.

Воспитатели

2

03.02.2015

Заучивание стихотворения Сергея Баруздина «За, Родину!».

Участие в конкурсе патриотической песни «Родина моя». Индивидуальная работа с Полиной Адаменко – сольный музыкальный номер.

Воспитатели,

музыкальный руководитель

3

04.02.2015

Беседа «Наша Армия сильна».

Художественно – изобразительная деятельность на тему «Российская Армия».

Воспитатели,

педагог ДО

по ИЗО

4

05.02.2015

Дидактические карточки «Войска РА».

Рассказ о Юргинском полигоне.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничная застава».

Воспитатели

5

06.02.2015

Дидактическая игра «Солдатики».

Чтение художественной литературы в семейном кругом по теме «»Наша Армия – сильна». Художественное творчество «Наша Армия». Подвижная игра «Разведчики».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

6

08.02.2015

Выступление на конкурсе патриотической песни «Родина моя» Полиный Адаменко – сольный музыкальный номер.

Музыкальный руководитель

7

09.02.2015

Дидактическая игра «Профессии», познавательная игра «Военная техника». Чтение произведения Зои Александровной «Дозор».

Художественно – изобразительная деятельность на тему «Папин праздник».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

8

10.02.2015

Заучивание стихотворения Александра Твардовского «В пилотке мальчик босоногий».

Чтение художественной литературы Ольга Высотская «Мой брат уехал на границу».

Воспитатели группы,  родители

(законные представители)

9

11.02.2015

Познавательная беседа на тему «Русский солдат храбр, стоек и терпелив, поэтому непобедим…», фраза Императора Александра III.

Художественное – изобразительное творчество на тему «Наша Армия».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

10

12.02.2015

Познавательно – информационная беседа

«История 74 отдельной Гвардейской Звенигородско-Берлинской ордена Суворова II степени монострелковой бригады».

Воспитатели

11

13.02.2015

Дидактическая игра «Солдатики».

Чтение художественной литературы в семейном кругом по теме «»Наша Армия – сильна».

Художественное – изобразительное творчество на тему «Наша Армия». Подвижная игра «Разведчики».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

12

16.02.2015

Повторение и закрепление песенного репертуара к 23 февраля.

Познавательная дидактическая игра «Военные профессии».

Воспитатели

13

17.02.2015

Заучивание стихотворения А. Коваленко «Солнце скрылось за горою…».

Познавательная подвижная игра «Путешествие в тумане».

Воспитатели

14

18.02.2015

Повторение и закрепление стихотворений по теме «23 февраля».

Беседа – рассуждение на тему «Российская Армия».

Зарисовки на военную тематику.

Воспитатели

15

19.02.2015

Дидактическое пособие «Защитники Отечества».

"Не забывай, Россия, сыновей..." о примерах героической жизни для людей. Герои России 74 – ой бригады.

Воспитатели

16

20.02.2015

Дидактическая игра «Солдатики».

Познавательная беседа на тему «20 февраля – День памяти 74-ой гвардейской мотострелковой бригады». Чтение стихов Виктора Басалаева.

Художественное – изобразительное творчество «Наша Армия».

Подвижная игра «Разведчики».

Воспитатели,

педагог ДО по ИЗО

17

24.02.2015

Рассмотреть иллюстрации в книге «Юрга», «Памятники Юрги – это вехи пройденного городом пути становления», см. стр.134 – 135.

Пословицы и поговорки о Долге, Чести солдата.

Воспитатели

18

27.02.2015

Рассмотреть иллюстрации в книге «Юрга», «Юргинский горнизон», см. стр.102 – 105. Славная история Юргинской бригады со времён ВОВ.

Воспитатели

РАЗДЕЛ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ - НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК…»

1

02.03.2015

Минутка поэзии -  заучивание стихотворения  «Блеснёт в окошко лучик солнца золотой, Л. Миклухо (творчество юргинцев).

Воспитатели

2

04.03.2015

Выразительное чтение стихотворений о самой дорогой и любимой «МАМОЧКЕ».

Рассказ из цикла «Героини ВОВ» Жигуленко Евгения Андреевна – Герой СС.

Воспитатели

3

06.03.2015

Презентация «Память женскому героизму на ВОВ», факты и события ВОВ.

Воспитатели

4

10.03.2015

Показ презентации «Родина – мать!».

Рассказ из цикла «О подвиге Героя Советского Союза Алексеева Григория Алексеевича».

Воспитатели

5

11.03.2015

Чтение рассказа В. Богомолов о защитниках Сталинграда «В городе на Волге тишина».

Рассказ из цикла «О подвиге женщины…»

Презентация «Женщина в годы ВОВ» 

Воспитатели

6

12.03.2015

Знакомство с поэтическим творчеством А. Старикова, заучивание стихотворения «Мама и Родина очень похожи…». 

Чтение А. Твардовского «Рассказ танкиста», семейное чтение.

Воспитатели, родители (законные представители)

7

13.03.2015

Чтение рассказа Владимир Богомолов о защитниках Сталинграда «Мамаев курган».

Пословицы и поговорки о маме, Родине.

Воспитатели

8

16.03.2015

Рассказ из цикла «Героини ВОВ» Мелентьева Мария Владимировна – Герой СС.

Воспитатели

17.03.2015

Рассмотреть картину Лактионова Александра Ивановича народного художника, живописца, графика, «Письмо с фронта».

Чтение стихотворения «Посылка» С.Михалкова.

Педагог ДО по ИЗО,

воспитатели

9

18.03.2015

Поэтическая минутка. Заучивание стихотворения В. Новикова «Что такое Родина», беседа – рассуждение.

Детское творчество, зарисовки по содержанию стихотворения. Презентация книга С.П. Алексеева «Рассказы о ВОВ»

Воспитатели

10

19.03.2015

Беседа «Дети в годы ВОВ», презентация «Дети войны».

Воспитатели

11

20.03.2015

Чтение рассказа Владимир Богомолов о защитниках Сталинграда «Подвиг гвардейцев».

Воспитатели

12

25.03.2015

Чтение рассказов Сергея Алексеева из книги «От Москвы до Берлина», рассмотреть иллюстрации из книги.

Воспитатель

13

30.03.2015

Рассказ о детях – героях ВОВ с презентацией.

Дидактическое пособие «Пионеры – герои ВОВ»

Воспитатели

Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

- Итоговое открытое мероприятие «Моя Юрга»

- Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете;

- оформление и систематизация материалов;

- диагностика воспитанников

Презентационно – завершающий этап

Открытое мероприятие «Мои Юрга».

Художественно – эстетические, декоративно – прикладные выставки (продукт) детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Слайд - презентация проекта «Моя малая Родина».

Предполагаемый результат

- Итоговым результатом будет являться диагностика воспитанников (см. Приложение).

- Активное участие воспитанников и проявление самостоятельности и творческой активности в музыкально – театрализованной, поисково – исследовательской, познавательной деятельности.

- Нравственно-патриотические чувства к истории Юрги и Кемеровской области, культурном наследии, природе родного края - Кзбасса.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

- Разработка конспектов занятий (ННОД).

- Практический материал по всем видам детской деятельности.  

- Повышение интереса к работе ДОУ.

- Активное участие в конкурсах, выставках.

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

- Мини - музей в группе «Мой город - Юрга».

- Развивающая предметно-пространственная среда - «Моя малая Родина».

Заключение

        Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный долгосрочный позновательно – информационный проект «Моя малая Родина» был апробирован на базе МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» в 2013 году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

        В ходе реализации проекта можно сделать  вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

        «Подлинная встреча» с историческим наследием родного города, Кемеровской области, сибирского края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности воспитанников, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая предметно – пространственная среда, созданная в группе «Капитошка», помогла осуществить основные направления музейной педагогики.

        Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Моя Юрга» дали представление воспитанникам о жизни людей в прошлом и настоящем. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественно – эстетическому, декоративно - прикладному труду (поделки к праздникам, изготовление макетов), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Непрерывно непосредственная образовательная деятельность (занятия) построенная на основе развивающих играх (соревновательные, речевые, на внимание) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимовуручке, взаимоподдержки).

Достигнутые результаты:

- рост познавательной активности детей повысился на 38 %,

- анализ результатов усвоения знаний показал:

средний уровень у 70% детей, высокий уровень 30% детей,

- высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками конкурсного движения.

        

Список литературы.

  1. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду [Текст]: практическое пособие / О.Н. Баранникова. – М.: Аркти, 2007. – 144с.
  2. Горбатов, В.В. Юрга [Текст] / В.В. Горбатов, Я.А. Атучин. –   Кемерово, 1978. – 72с.
  3. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России [Текст]: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104с.
  4. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе [Текст]: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Дрофа, 2010. – 156, [4]с.
  5. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике [Текст]: учебное пособие / Л.Д. Морозова. – М.: Сфера, 2010. -128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
  6. Система патриотического воспитания в ДОУ [Текст]:  планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.
  7. С чего начинается Родина? [Текст]: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2005. -192с.
  8. Юрга и юргинцы [Текст]: Р. Данилова. – Томск: Издательство дома «Д-Принт»,  2009. – 168с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» В ДЕТСКОМ САДУ

ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» В ДЕТСКОМ САДУ...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Информационно - творческий проект "Моя малая Родина"

Проект для детей стршего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательский проект "Моя малая Родина"

Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников,ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопознанию и саморазв...

Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана»

Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина. Обогащение знаний детей к своей малой Родине, формирование чувства любви к своему родному к...

Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана»

Актуальность темы «Моя малая Родина-Палана» заключается в том, что дети должны знать свою малую Родину, они должны уважать и гордиться землей, на которой родились и живут....

Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"

Актуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка над...