Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
проект (старшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
МАДОУ ДСКН №7г Сосновоборска
Воспитатель первой квалификационной категории :
Шупыро Светлана Власовна
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.
«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением, может любить Родину,
стать подлинным ее патриотом»
С.В. Михалков.
Актуальность темы: Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу,краю.
Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с городом,краем (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город,край.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края. 3.Фрмировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
5. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению края.
6. Познакомить с различными источниками получения информации.
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном крае.
8. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Тип проекта:
- познавательный;
-творческий;
- семейно-групповой;
- долгосрочный (учебный год)
Методы и приемы:
Проблемно-поисковые,
Личностно – ориентированные,
Здоровьесберегающие технологии.
Участники проекта:
дети старшей группы
родители
воспитатели
Предполагаемый результат:
ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном крае, представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Проект реализовывался в 3 этапа.
I этап - подготовительный.
I этап проекта - сентябрь - ноябрь.
Задачи этапа:
Вызвать у детей интерес к родному краю, сформировать элементарное представление о крае в котором живём (знакомство с историей и достопримечательностями г. Красноярска). Обогатить представления детей об сибирьских народных зимних играх-забавах на прогулках, играх в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Привлечь родителей к изучению темы, способствовать проведению семейных тематических прогулок по городу Красноярску, экскурсий в краеведческий музей, заповедник «Столбы»;
С детьми изучается настоящее и прошлое края, организуются экскурсии, планируется художественно-продуктивная деятельность (рисование на тему природа края, аппликация на тему «Мой любимый город», изготовление макетов и т.п.)
II этап - основной.
II этап реализации проекта декабрь-апрель.
1.Постановка проблемы, мотивация детей и родителей (Письмо Незнайки)
§ Побудить детей собрать о своем крае как можно больше информации,
§ Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина -Красноярский край».
2. Сбор презентационного материала (фотографий, календарей, открыток, карт) с видами города.
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• Формировать умение ориентироваться на карте Красноярского края.
3. Экскурсии по Красноярску. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах города.
4. Выполнение творческих работ на тему «Мы любим и знаем свой край».
(Запись рассказов, интервьюирование детей и родителей, создание поделок, макетов, рисунков)
5. Дидактические игры:
Д/игры «Расскажи, в каком крае ты живёшь», «Узнай, назови, что на фотографии» (на материале фотографий, рисунков и карты города), «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки).
6.С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по Енисею», «Экскурсия на столбы».
III этап - заключительный.
Направления работы:
1. Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой край».
2.Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой Красноярский край».
• Закрепить представление детей о крае, его достопримечательностях;
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении фотовыставки, конкурсе;
3. Создание макета «Край, где мы живем».
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании макета «Край, где мы живем».
4.Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
• Вызвать желание рассказывать о своём крае.
5. Семейный клуб по теме «Моя семья в истории Красноярского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya_malaya_rodina_krasn._kray.pdf | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя малая Родина - мой край Подолье"
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...
Проект "Моя малая Родина - Янтарный край"
Краеведческий, познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"
Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...
"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)
Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...
Проект «Моя малая родина –Красноярск »
Проект «Моя малая родина –Красноярск »...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...
Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»
Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...