Познание предметного мира с помощью игр
презентация

1 слайд

 ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

2 слайд

 Игра:

1.особое отношение ребёнка к окружающему миру;

2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность;

3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности;

4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;

3 слайд

Виды игр: Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет.

«Помоги Петрушке»
По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание.

4 слайд

Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.)

« Угадай, какой предмет».
Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.

5 слайд

Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета.

6 слайд

Игры-эксперименты, игры-опыты. В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

7 слайд

Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.

8 слайд

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_predmetnogo_mira_s_pomoshchyu_igry.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Слайд 2

Игра: 1.особое отношение ребёнка к окружающему миру; 2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности; 4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;

Слайд 3

Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет. «Помоги Петрушке» По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание. Виды игр:

Слайд 4

Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.) « Угадай, какой предмет». Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.

Слайд 5

Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета. «Как по — другому использовать предмет» Взрослый показывает предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, а ребёнок старается рассказать, как можно его использовать. Например, зонтом можно укрыться от дождя и солнца использовать его как трость; ложкой едят, размешивают, используют как музыкальный инструмент и т.д.

Слайд 6

Игры-эксперименты, игры-опыты . В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Удивительное стекло» Взрослый вместе с ребёнком наливает окрашенную воду в стакан и выясняет, почему видно то, что находится в нём (стакан прозрачный). Затем стакан ставят на солнце, через какое-то время определяют, как изменилась температура стекла. Далее выясняют, что при падении предметы из стекла разбиваются (хрупкие) и т.д.

Слайд 7

Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования

Овладение детьми  с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....

«Игра - путь к познанию предметного мира»

Руководство по всем возрастным группам...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....

Консультация для педагогов Тема: «Игра - путь к познанию предметного мира»

Консультация для педагоговТема: «Игра - путь к познанию предметного мира»...

Конспект НОД в разделе "Познание предметного мира" с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Птицы на кормушке»

Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции 5 образовательных областей. НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием - тема недели "Зимующие птицы",...

Авторская методическая разработка "Познание окружающего мира с помощью нетрадиционной техники рисования, детьми младшего дошкольного возраста"

Цель:  Создание условий для познания окружающего мира детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.Задачи: Познакомить детей с различными техниками рисования;На...