Конспект НОД в разделе "Познание предметного мира" с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции 5 образовательных областей. НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием - тема недели "Зимующие птицы", способствует формированию у детей представлений о жизни птиц в зимний период, о способе добывания пищи, воспитывает доброжелательное отношение к птицам, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Познание предметного мира»
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема «Птицы на кормушке»
Составила воспитатель
Тарасова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2018
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) познания предметного мира с детьми младшего дошкольного возраста
Вступление /преамбула/
НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с рабочей программой младшей группы «Зайчики»
Группу посещают 15 дететей.
Развитие детей соответствует возрасту 4 и 5 года жизни. Познавательный интерес и практические навыки детей находятся в начальной стадии формирования.
НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием - тема недели «Зимушка-зима. Зимующие птицы»
Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, моделирование.
Методы и приёмы организации НОД подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: игровые, словесные, наглядные, практические.
В результате НОД у воспитанников развиваются мыслительные операции (восприятие, внимание, память, логическое мышление), формируются практические навыки и действия с предметами, речевые функции.
Возможно использование данного конспекта НОД с детьми 4-5 годов жизни в ДОУ общеразвивающего вида.
Цель мероприятия: формировать у детей представление о жизни птиц в зимний период, о способе добывания пищи.
Задачи:
Образовательные -
Формировать у детей представления:
о внешнем виде птицы - у птицы есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв;
о повадках птиц - летают, прыгают, клюют, поют.
Развивающие-
Пополнять и активизировать словарный запас у детей.
Формировать связную речь
Развивать речевое дыхание.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные -
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Методы и приёмы:
Словесные - чтение стихотворения, вопросы и ответы, пояснения, указания, оценка действий.
Наглядные - показ иллюстраций, рассматривание плоскостных моделей птиц, рассматривание корма для птиц.
Практические -
Действия с моделями птиц
Обследование корма для птиц
Двигательные упражнения.
Оборудование для педагога:
Иллюстрация «Зима»
Кормушка деревянная
Кормушка из бросового материала (коробка из-под сока)
Оборудование для детей
Снежинки из бумаги на каждого ребёнка
Игрушки-модели птиц на каждого ребёнка
Тарелочки (3) с несколькими видами корма для птиц
Стаканчик пластиковый
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Времена года».
Беседы и ситуации общения.
Чтение стихов о зиме, о птицах.
Логоритмические упражнения.
Пальчиковая гимнастика.
Музыкальные этюды.
Вводная часть/постановка проблемы/
Воспитатель показывает иллюстрацию по теме «Зима».
- Ребята, посмотрите, время года наступило? Что такое зима? (Снег, мороз, игры со снегом, Новый год). У зимы есть подружки - снежинки. Когда снежинка падает вам на тёплую ладошку, что с ней бывает?(она тает) У меня есть снежинки, с которыми можно поиграть.
Воспитатель читает четверостишье
«Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки».
-Можно подуть на снежинку, и она полетит.
Воспитатель показывает, как можно сдуть снежинку с ладошки.
- Подставляйте ладошку, сдуйте снежинку с ладошки.
(дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики)
-А кто ещё умеет летать? (ответы детей)
- Не все птицы улетели в тёплые края. Посмотрите, сколько птиц осталось с нами зимовать!
Основная часть
Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены плоскостные модели зимующих птиц - воробьи, синицы, ворона.
-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать ? (зимующие)
-Послушайте стихи-загадки:
«Маленький мальчишка
в сереньком пальтишке
по двору шныряет,
крошки собирает»(воробей)
- Кто это? Покажите эту птичку?
Дети показывают.
-Да, это воробей, воробушек.
«Непоседа, невеличка
Желтенькая птичка,
А зовут её… (синичка)»
- Покажите синичку.
Дети показывают.
- Правильно.
«Высоко на дереве
Птица сидит,
Громко «Кар-р-р» кричит» (ворона)
- Ворона какая? (ответы детей)
- Воробей какой? (ответы детей)
- Синица какая? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, уточняет.
-Возьмите в руки по одной птичке.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка название птицы:
- Кого ты держишь в руке, как называется птичка?
- Ребята, посмотрите внимательно на птичку. Что есть у птички? (ответы детей).
- У всех птичек есть крылышки, ножки, хвостик, клюв, тело птички покрыто перьями.
-Зачем птичке крылья и хвост? (ответы детей)
- Зачем птичке ножки? (ответы детей)
- Зачем птичке клюв? (ответы детей)
- Молодцы! Птички пусть отдохнут, положите их на место.
Физминутка.
- А мы поиграем: «Вот я, вот я превращаюсь в воробья». Все превратились в воробушков.
«Воробушки, воробушки летят, летят, летят,
Найти скорее зёрнышки хотят, хотят, хотят.
Теперь почистят пёрышки и прыг, и прыг, и прыг.
И весело чирикают - чирик, чирик, чирик!»
- Попрыгали птички, захотелось им поесть. Летом и осенью можно было легко найти жучков, червячков, зёрнышки. Но сейчас, зимой, вся земля укрыта снежным одеялом. Птичкам не найти корма. Зимой птицам холодно и голодно. Птицы зимой прилетают ближе к нам, к людям. Ждут от нас помощи.
- Как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)
- Люди придумали делать кормушки для птиц и насыпать в них угощенье. Кормушку обычно подвешивают на дереве.
Воспитатель показывает деревянную кормушку, приготовленную заранее.
Воспитатель и дети вместе рассматривают кормушку:
- Куда мы будем насыпать корм?
- Для чего кормушке нужна крыша?
- Где мы повесим кормушку на участке?
- Как называется дерево на нашем участке?
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где стоят блюдца с разными видами корма - пшено, семечки, сухие хлебные крошки.
- Посмотрите, у нас на столе тарелочки с угощеньем для птичек.
- Что можно насыпать в кормушку? (ответы детей)
- Покажите пальчиками, как мы будем кормить птичек?
Воспитатель показывает, а дети повторяют пальчиками движение «щепотка».
- Давайте переложим корм для птичек из тарелочек в стаканчик. Мы вынесем угощенье на прогулку и покормим птичек. Кормушку мы закрепим на дереве. Будем в неё насыпать корм, помогать птицам холодной зимой.
- Можно сделать кормушку из коробки из-под сока. (Воспитатель показывает).
Рефлексия.
- Почему её назвали кормушкой?
- Какие птицы прилетают на наш участок?
- Какой корм мы положим в кормушку?
- Мы поможем птичкам? Птички будут рады?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...
Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".
Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»
Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с детьми природные явления зимы.- Развивать психические процессы: зритель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...