Конспект НОД в разделе "Познание предметного мира" с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Татьяна Александровна

Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции 5 образовательных областей. НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием - тема недели "Зимующие птицы",  способствует формированию у детей представлений о жизни птиц в зимний период, о способе добывания пищи, воспитывает  доброжелательное отношение к птицам, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

 Петродворцового района  Санкт-петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

  «Познание предметного мира» 

с детьми младшего дошкольного возраста 

Тема «Птицы на кормушке»

Составила воспитатель

Тарасова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2018

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) познания  предметного мира с детьми младшего дошкольного возраста

Вступление /преамбула/

НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с рабочей программой младшей группы «Зайчики»

Группу посещают 15 дететей.

Развитие детей соответствует возрасту 4 и 5 года жизни. Познавательный интерес и  практические навыки детей находятся в начальной стадии формирования.

НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием - тема недели «Зимушка-зима. Зимующие птицы»

Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, моделирование.

Методы и приёмы организации НОД подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: игровые, словесные, наглядные, практические.

В результате НОД у воспитанников развиваются мыслительные операции (восприятие, внимание, память, логическое мышление), формируются  практические навыки  и действия с предметами, речевые функции.

Возможно использование данного конспекта НОД с детьми 4-5 годов жизни в ДОУ общеразвивающего вида.

Цель мероприятия: формировать у детей  представление о жизни  птиц в зимний период, о способе добывания пищи.

Задачи:

Образовательные -

Формировать у детей представления:

о внешнем виде птицы - у птицы есть туловище, голова,  хвост, крылья, лапки, клюв;  

о повадках птиц - летают, прыгают, клюют, поют.

Развивающие-

Пополнять и активизировать словарный запас  у детей.

Формировать связную речь

Развивать речевое дыхание.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные -

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Методы и приёмы:

Словесные - чтение стихотворения, вопросы и ответы, пояснения, указания, оценка действий.

Наглядные - показ иллюстраций, рассматривание плоскостных моделей птиц, рассматривание корма для птиц.

Практические -

Действия с моделями птиц

Обследование корма для птиц

Двигательные упражнения.

Оборудование для педагога:

Иллюстрация «Зима»

Кормушка деревянная

Кормушка из бросового материала (коробка из-под сока)

Оборудование для детей 

Снежинки из бумаги на каждого ребёнка

Игрушки-модели птиц на каждого ребёнка

Тарелочки (3) с несколькими видами корма для птиц

Стаканчик пластиковый

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Времена года».

Беседы и ситуации общения.

Чтение стихов о зиме, о птицах.

Логоритмические упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальные этюды.

Вводная часть/постановка проблемы/  

Воспитатель показывает иллюстрацию по теме «Зима».

- Ребята, посмотрите,  время года наступило? Что такое зима? (Снег, мороз, игры со снегом, Новый год). У зимы есть подружки - снежинки. Когда снежинка падает вам на тёплую ладошку, что с ней бывает?(она тает) У меня есть снежинки, с которыми можно поиграть.

Воспитатель читает четверостишье

«Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки».

-Можно подуть на снежинку,  и она полетит.

Воспитатель показывает,  как можно сдуть снежинку с ладошки.

- Подставляйте ладошку, сдуйте  снежинку с ладошки.

(дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики)

-А кто ещё умеет летать? (ответы детей)

-  Не все птицы улетели в тёплые края. Посмотрите, сколько птиц осталось с  нами зимовать!

Основная часть

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены плоскостные модели зимующих птиц - воробьи, синицы, ворона.

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать ? (зимующие)

-Послушайте стихи-загадки:

«Маленький мальчишка

в сереньком пальтишке

по двору шныряет,

крошки собирает»(воробей)

- Кто это? Покажите эту птичку?

Дети показывают.

-Да, это воробей, воробушек.

«Непоседа, невеличка

Желтенькая птичка,

А зовут её… (синичка)»

- Покажите синичку.

Дети показывают.

- Правильно.

«Высоко на дереве

 Птица сидит,

Громко «Кар-р-р» кричит» (ворона)

- Ворона какая? (ответы детей)

- Воробей какой? (ответы детей)

- Синица какая? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, уточняет.

-Возьмите в руки по одной птичке.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка название птицы:

- Кого ты держишь в руке, как называется птичка?

- Ребята, посмотрите внимательно на птичку.  Что  есть у птички? (ответы детей).

- У всех птичек есть крылышки, ножки, хвостик, клюв, тело птички покрыто перьями.

-Зачем птичке крылья и хвост? (ответы детей)

- Зачем птичке ножки? (ответы детей)

- Зачем птичке клюв? (ответы детей)

- Молодцы!  Птички пусть отдохнут, положите их на место.  

Физминутка.

- А мы  поиграем: «Вот я, вот я превращаюсь в воробья». Все превратились  в воробушков.

«Воробушки, воробушки летят, летят, летят,

Найти скорее зёрнышки хотят, хотят, хотят.

Теперь почистят пёрышки и прыг, и прыг, и прыг.

И весело чирикают - чирик, чирик, чирик!»

- Попрыгали птички, захотелось им поесть. Летом и осенью можно было легко найти жучков, червячков, зёрнышки. Но сейчас, зимой, вся земля укрыта снежным одеялом. Птичкам не найти корма. Зимой птицам холодно и голодно.  Птицы зимой прилетают ближе к нам, к людям. Ждут от нас помощи.

- Как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

- Люди придумали делать кормушки для птиц и насыпать в них угощенье. Кормушку обычно подвешивают на дереве.

Воспитатель показывает деревянную кормушку, приготовленную заранее.

Воспитатель и дети вместе рассматривают кормушку:

- Куда мы будем насыпать корм?

- Для чего кормушке нужна крыша?

- Где мы повесим кормушку на участке?

- Как называется дерево на нашем участке?

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает подойти к  столу, где стоят блюдца с разными видами корма - пшено, семечки, сухие хлебные крошки.

- Посмотрите, у нас на столе тарелочки с угощеньем для  птичек.

- Что можно насыпать в кормушку? (ответы детей)

- Покажите пальчиками, как мы будем кормить птичек?

Воспитатель показывает, а дети повторяют пальчиками движение «щепотка».

- Давайте переложим корм для птичек из тарелочек в стаканчик. Мы вынесем  угощенье  на прогулку и покормим птичек. Кормушку мы закрепим на дереве. Будем в неё насыпать корм, помогать птицам холодной  зимой.

- Можно сделать кормушку из коробки из-под сока. (Воспитатель показывает).

 Рефлексия.

- Почему её назвали кормушкой?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Какой корм мы положим в кормушку? 

- Мы поможем птичкам? Птички будут рады?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с детьми природные явления зимы.- Развивать психические процессы: зритель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...