Творческо - познавательный проект «Лес – наше богатство ».
проект (средняя группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности и местом отдыха. В лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на детях. Дети берут пример с родителей. Планету может спасти только сам человек. Необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческо - познавательный проект

На тему: «Лес – наше богатство ».

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Проект «Лес – наше богатство»

«Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг»

Пояснительная записка:

Лес – это часть поверхности Земли , покрытая деревьями. Лес – прекрасный строительный материал. Воздух в лесу отличается от воздуха за его пределами. Лес  является средой обитания многих животных.

Раньше говорили:  « Рядом с лесом жить – голодному не быть».

Актуальность проекта:

Проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности и местом отдыха . В лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры , бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на детях. Дети берут пример с родителей. Планету может спасти только сам человек . Необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию ребенка.

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу .

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Лес – наше богатство».

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о лесе и его обитателях.

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Вид проекта:

Информационно- познавательный , творческий.( краткосрочный: 2 недели ).

Участники проекта:

Дети средней группы №7 « Теремок», воспитатели .

Ожидаемые результаты:

-сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей , а так же основ охраны природы (леса).

- повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

- развитие сплоченности коллектива.

Заключительная часть:  « добрые советы

Ребята! Помните, что нельзя:

-рвать цветы и листья.

-ломать ветки деревьев.

-бросать мусор.

- обижать птиц и животных.

Итоговое мероприятие:

-оформление плаката: « Берегите лес».

- «вырасти зеленого друга « ( посадка кустов, саженцев, цветов).

Тематика проекта проходит через все виды деятельности.

Беседы:

«Для чего нужны деревья?»

« Что такое природа?»

« О правилах поведения в лесу».

« Как стул появился в Детском саду?»

Чтение художественной литературы:

- В. Степанов: « Животные наших лесов».

-В. Бианки: « Лесной хор».

Загадки:

- О птицах, животных, деревьях.

Домашнее чтение детям произведений о лесе.

Е. Пермяк.  «Русские сказки о природе».

К. Ушинский. «Спор деревьев».

Тематика проекта проходит через все виды деятельности:

Рисование – Первый весенний цветок « Подснежник».

Аппликация - коллективная « Берегите лес»

Плоскостная лепка – « Береза».

Математика – магнитные фигуры: « Сложить фигуру  животного  обитателя леса, птицы, любого растения».

Игровая деятельность:

Д/игры: « Природа - не природа»

« Кто в домике живет»

« Найди по описанию»

« Кто как голос подает».

С/ролевые игры:

-«В аптеке»

« В мебельном магазине»

Двигательная активность:

П/ игры:

« Лиса и зайцы»

« Беги к дереву «.

Х /игра: « Ручеек».

Экология:

« Участие детей и родителей в облагораживании территории детского сада».



Предварительный просмотр:

Творческо - познавательный проект

На тему: «Лес – наше богатство ».

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Проект «Лес – наше богатство»

«Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг»

Пояснительная записка:

Лес – это часть поверхности Земли , покрытая деревьями. Лес – прекрасный строительный материал. Воздух в лесу отличается от воздуха за его пределами. Лес  является средой обитания многих животных.

Раньше говорили:  « Рядом с лесом жить – голодному не быть».

Актуальность проекта:

Проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности и местом отдыха . В лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры , бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на детях. Дети берут пример с родителей. Планету может спасти только сам человек . Необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию ребенка.

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу .

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Лес – наше богатство».

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о лесе и его обитателях.

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Вид проекта:

Информационно- познавательный , творческий.( краткосрочный: 2 недели ).

Участники проекта:

Дети средней группы №7 « Теремок», воспитатели .

Ожидаемые результаты:

-сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей , а так же основ охраны природы (леса).

- повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

- развитие сплоченности коллектива.

Заключительная часть:  « добрые советы

Ребята! Помните, что нельзя:

-рвать цветы и листья.

-ломать ветки деревьев.

-бросать мусор.

- обижать птиц и животных.

Итоговое мероприятие:

-оформление плаката: « Берегите лес».

- «вырасти зеленого друга « ( посадка кустов, саженцев, цветов).

Тематика проекта проходит через все виды деятельности.

Беседы:

«Для чего нужны деревья?»

« Что такое природа?»

« О правилах поведения в лесу».

« Как стул появился в Детском саду?»

Чтение художественной литературы:

- В. Степанов: « Животные наших лесов».

-В. Бианки: « Лесной хор».

Загадки:

- О птицах, животных, деревьях.

Домашнее чтение детям произведений о лесе.

Е. Пермяк.  «Русские сказки о природе».

К. Ушинский. «Спор деревьев».

Тематика проекта проходит через все виды деятельности:

Рисование – Первый весенний цветок « Подснежник».

Аппликация - коллективная « Берегите лес»

Плоскостная лепка – « Береза».

Математика – магнитные фигуры: « Сложить фигуру  животного  обитателя леса, птицы, любого растения».

Игровая деятельность:

Д/игры: « Природа - не природа»

« Кто в домике живет»

« Найди по описанию»

« Кто как голос подает».

С/ролевые игры:

-«В аптеке»

« В мебельном магазине»

Двигательная активность:

П/ игры:

« Лиса и зайцы»

« Беги к дереву «.

Х /игра: « Ручеек».

Экология:

« Участие детей и родителей в облагораживании территории детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр ООД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Открытое занятие «Лес — наше богатство»Дата проведения: 29.10.2018г.Место проведения: АОУ №10 детский сад «Лучик»Группа: подготовительная группа «Гно...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.

Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйств...

ООД по познавательному развитию "Хлеб - наше богатство"

Для воспитателей дошкольников старшего возраста...

Познавательное развитие " Лес - наше богатство"

Познавательное развитие " Лес - наше богатство"...

Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Хлеб – наше богатство"

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом,...